Выбор мотоцикла из Японии для городских условий становится ключевым для многих энтузиастов мотоциклетного движения. В условиях частых пробок и ограниченного пространства города важно определить, какой тип мотоцикла будет оптимальным: следует ли отдать предпочтение мощным и массивным моделям или же выбрать более легкие и маневренные варианты, остановить свой выбор на классике или мотарде, а также рассмотреть различия между европейскими и азиатскими производителями. Этот обзор предлагает рассмотреть все эти аспекты, чтобы помочь городскому мотоциклисту сделать осознанный выбор.
Yamaha XVS1300A, американский круизер, впервые представленный в 2008 году, обладает уникальными характеристиками и дизайном. Его двухцилиндровый четырехклапанный двигатель с верхним расположением распредвала и объемом в 1304 кубических сантиметра дополнен системой впрыска топлива для улучшенной производительности. Несмотря на водяное охлаждение, элементы, такие как водяной насос и радиатор, спрятаны, не нарушают эстетику мотоцикла.
Модель оснащена ременным приводом, пятиступенчатой возвратной трансмиссией, двухдисковыми передними и однодисковыми задними тормозами, а также 16-дюймовыми колесами как спереди, так и сзади, подчеркивая ее крейсерский стиль. Yamaha продолжила развитие этой линии, выпустив производные модели, включая XVS1300CA (Striker) в стиле чоппера, а также использовала адаптированный двигатель в моделях XVS950A и Volt с воздушным охлаждением и уменьшенным рабочим объемом. Продажи в Японии осуществлялись через корпорацию Presto Corporation, которая импортировала модели для Южной Африки вплоть до 2016 года.
BMW K1600GTL, туристический мотоцикл, был анонсирован в Германии в 2010 году, став значительным шагом в развитии бренда за счет использования рядного 6-цилиндрового двигателя объемом 1649 куб. см. Этот двигатель, изначально представленный как Concept 6, установлен на серийную модель, став отличительной чертой K1600GTL. Попытки разместить 6-цилиндровый двигатель на мотоциклах были сделаны и ранее другими производителями, но BMW удалось реализовать эту идею, опираясь на свой опыт в создании рядных «Шелковых шестерок» для автомобилей.
В сравнении с предшествующей 4-цилиндровой серией K1300, 6-цилиндровый K1600GTL оказался на 8 см шире и на 17 кг тяжелее, заняв место роскошной туристической версии среди мотоциклов K1600GT. Отличительной чертой K1600GTL является более расслабленная посадка водителя и стандартная комплектация верхним кофром, включающим пассажирскую спинку и динамики.
В 2017 году модель претерпела обновление, включая изменения в дизайне и добавление реверсивного ассистента. Модель 2022 года, соответствующая нормам «Евро-5», получила улучшения в производительности двигателя и стандартное оснащение 10,25-дюймовым TFT-дисплеем. Для японского рынка модели, поставленные после 1 сентября 2017 года, оснащаются бортовыми устройствами ETC в стандартной комплектации.
Honda CBF 600 — это оптимальный выбор для городских мотоциклистов, ценящих комфорт и маневренность. Этот мотоцикл, выпущенный в 2008 году, оснащен инжекторным двигателем мощностью 77 лошадиных сил и отличается наличием алюминиевой рамы и ABS. Отличительной чертой CBF 600 является его двигатель, который, несмотря на свою доступность, обладает достаточной мощностью для городских условий. Система преднатяга амортизаторов позволяет адаптировать мотоцикл под индивидуальные предпочтения водителя, что делает его универсальным выбором для ежедневного использования.
Мотоцикл превосходно подходит для городской езды, благодаря удобному расположению и настройке сиденья, которое можно регулировать для достижения наибольшего комфорта. Несмотря на свою простоту и отсутствие излишеств, CBF 600 предлагает владельцу все необходимое для наслаждения ездой: отличную маневренность, достаточную мощность и комфорт как для коротких поездок по городу, так и для длительных путешествий за его пределами.
Honda CBF 600 является идеальным примером мотоцикла, который, не имея лишнего, предоставляет водителю исключительный опыт управления. Это мотоцикл для тех, кто ценит простоту, надежность и функциональность, объединенные с высоким качеством сборки и продуманным дизайном.
Honda CBR 600F, впервые представленный в 1987 году и зарекомендовавший себя на рынках Европы и Северной Америки, был официально предложен японским покупателям в 1992 году как спортивный мотоцикл среднего класса. Однако в Японии он считался крупным мотоциклом и требовал от водителя снятия определенных ограничений для управления. Honda описывала его как «суперспортивную модель, разработанную для опытных гонщиков», что подчеркивало его ориентацию на пользователей с разнообразным опытом вождения мотоциклов.
Модель была оснащена 4-тактным рядным 4-цилиндровым DOHC-двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, водяным охлаждением и объемом 599 кубических сантиметров. Ее конструкция базировалась на стальной двухтрубной раме, что было типично для мотоциклов того времени.
С годами CBR 600F прошел через несколько стадий модернизации, включая мелкие изменения в 1993, 1995 и 1996 годах. Кардинальное обновление последовало в апреле 1999 года, когда была введена новая алюминиевая рама, а также устройство подачи вторичного воздуха и более тихий глушитель для соответствия ужесточившимся нормам по выхлопам и шуму. В 2001 году мотоцикл был полностью обновлен и представлен как CBR600F4i, получив отдельное место в модельном ряду Honda.
С момента своего появления в 1998 году, Yamaha YZF-R1 стала символом в мире мотоспорта, предлагая гонщикам возможность с большим восторгом преодолевать сложные извилистые трассы, включая горные перевалы. Она была предназначена в основном для международного рынка, но также доступна в Японии через обратный импорт. Мотоцикл был оснащен инновационным для своего времени 4-цилиндровым 5-клапанным двигателем DOHC с водяным охлаждением, где использовалась схема с тремя впускными и двумя выпускными клапанами.
YZF-R1 постоянно эволюционировала, претерпевая изменения каждые два года, и к 2007 году перешла на 4-клапанный двигатель. В 2009 году была представлена концепция кривошипа Crossplane, что сделало мотоцикл еще более мощным и агрессивным на трассе. Модель 2015 года была разработана с учетом опыта участия в гонках MotoGP, что позволило ей стать одной из самых быстрых машин на трассе, что подтверждается четырьмя победами подряд в гонке на выносливость Suzuka 8 Hours с 2015 по 2018 год.
В 2020 году YZF-R1 прошла масштабное обновление: были улучшены двигатель, шасси и системы электронного управления. Дизайн мотоцикла, вдохновленный гоночной моделью YZR-M1 из MotoGP, также был обновлен, улучшив аэродинамическую эффективность на 5%. Мотоцикл соответствует экологическим нормам «Евро-5», подчеркивая не только его спортивные характеристики, но и экологическую ответственность. К 2022 году была выпущена лимитированная серия, посвященная 60-летию участия Yamaha в чемпионатах мира по гоночному спорту.
BMW R1200CL, представленный в 2002 году, занял свое место среди роскошных туристических мотоциклов, став третьей модификацией после оригинальной серии R1200C, запущенной в 1997 году. Отличительной чертой данной модели является использование знакового для BMW оппозитного двухцилиндрового двигателя с объемом 1169,6 куб. см, который обеспечивает высокую производительность и надежность. R1200CL нацелен на предоставление максимального комфорта в дальних поездках, в чем ему помогает продуманное оборудование, включая цветные боковые и верхние кофры с пассажирской спинкой, а также обширный передний обтекатель, крепящийся к рулю.
Внимание к деталям видно в особой настройке подвески, адаптированной к увеличенной массе мотоцикла, а также в изменении размеров колес и шин по сравнению с другими моделями серии: переднее колесо имеет диаметр 16 дюймов с шириной шины 150 мм. Это подчеркивает уникальность R1200CL как представителя роскошных туристических мотоциклов.
Серия R1200C оставила заметный след в истории BMW как единственный круизер бренда, который был снят с производства к середине 2000-х годов. Однако BMW возродила традицию выпуска круизеров в 2020 году с моделью R18, которая продолжает наследие в новом стиле, уважая классические каноны дизайна и технологии.
Yamaha Virago 250, представленная в январе 1988 года, заняла свое место в серии американских круизеров Virago от Yamaha, следуя за моделями большего (XV750) и среднего (XV400) размеров. Создание этой модели было направлено на расширение рыночного спроса за счет включения в линейку легкого класса мотоциклов. Мотоцикл был оснащен 248-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Уникальность двигателя подчеркивалась его V-образной конфигурацией с углом в 60 градусов и длинноходовым поршнем (49 мм x 66 мм), что способствовало выраженному ощущению пульсации и крутящего момента на низких оборотах, характерному для крейсеров.
С дебюта модели предлагались два варианта рулевой колонки: плоский и с наклоном назад. После модификации в следующем году и минорных обновлений в 1992 году, в 1994 году была выпущена модификация XV250S Virago (XV250 Virago S) с особыми внешними деталями, включая сисси-бар в качестве стандартного оборудования. К 1996 году базовая модель (XV250 Virago) осталась единственной в линейке с простым оснащением и рулевой колонкой с наклоном назад, после чего продажи в Японии были прекращены. Тем не менее Virago 250 продолжал находить своих поклонников на рынках Северной Америки и прочих стран, а также был доступен в Японии как реимпорт в 2000-х годах. После завершения продаж в Японии, в июне 2000 года, на смену пришла модель Dragster 250, ставшая преемником Virago 250.В 2011 году Yamaha представила новые модели FZ8 и Fazer 8, дополнив линейку FZ1 и Fazer. Основой для FZ8 послужил рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 779 куб. см с водяным охлаждением, заимствованный у YZF-R1. Для создания двигателя серии FZ8 диаметр цилиндра был уменьшен с 77 мм до 68 мм по сравнению с FZ1 при сохранении такого же хода поршня — 53,6 мм. Это обеспечило двигателю более длинный ход, что отличает его от Fazer. Головка блока цилиндров новой конструкции с 4 клапанами и повышенная степень сжатия в 12,0:1 (в сравнении с 10,5:1 у FZ1) дополнительно подчеркивают уникальность модели.
FZ8, хотя и является младшей моделью в семействе FZ1, делится с ней общими характеристиками рамы и передней вилки перевернутого типа диаметром 43 мм. Несмотря на схожесть в конструкции, модификации в настройках двигателя и подвески обусловлены различиями в объеме двигателя.
Модель FZ8 была предназначена для зарубежного рынка и официально не поступала в продажу в Японии. Однако компания Presto Corporation осуществляла «обратный импорт» этой модели Yamaha, делая ее доступной на японском рынке.
BMW R1200GS Adventure, запущенный в 2006 году, является расширенной версией модели R1200GS, дебютировавшей в 2004 году. Он продолжил традицию модели Adventure, начатую его предшественником R1150GS. С топливным баком объемом 33 литра против 20 литров у базовой модели R1200GS, эта версия предлагает значительно больший запас хода без необходимости дополнительной заправки. Улучшения характеристик для езды по неровным дорогам были достигнуты за счет увеличения хода передней и задней подвесок и установки сиденья, оптимизированного для внедорожной езды.
С момента своего введения R1200GS Adventure последовательно наследовал основные обновления базовой модели R1200GS. В 2010 году мотоцикл получил обновленный двигатель с головкой DOHC, сохраняя свой горизонтально-оппозитный 2-цилиндровый формат с рабочим объемом 1169 куб. см. С 2014 года в модели была внедрена система водяного охлаждения двигателя, заменив предыдущую систему воздушного охлаждения. В 2019 году было представлено следующее поколение — R1250GS Adventure.
На протяжении всего срока службы R1200GS Adventure BMW также предлагала версии Adventure для своих мотоциклов среднего класса, таких как F800GS Adventure, начиная с 2013 года. Это подчеркивает приверженность BMW к разработке мотоциклов, способных преодолевать самые сложные условия внедорожной езды.
Honda AX-1, представленная в декабре 1987 года, знаменует собой уникальное сочетание дорожного мотоцикла и внедорожника, предвосхищая эру многоцелевых туристических байков 21-го века. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым четырехтактным двигателем DOHC объемом 249 куб. см, который позже нашел свое применение в модели XL Degree. В мае 1989 года производитель провел оптимизацию подвески, сделав ее более жесткой для улучшения внедорожных характеристик. В 1994 году, после обновления цветовой палитры, мотоцикл был снят с производства на японском рынке.
AX-1 отличался от своего собрата NX125 размерами колес: переднее колесо имело диаметр 19 дюймов, а заднее — 16 дюймов, в отличие от 21 и 18 дюймов у NX125. Это обеспечивало AX-1 улучшенную управляемость на дорогах, делая его выбором для тех, кто ищет гибридную модель, способную с легкостью адаптироваться как к городским, так и к внедорожным условиям.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов