Японские аукционы не зря называют «городом в городе». Многотысячные площадки автомобилей разных марок и такие же многотысячные площадки мототехники, сотни павильонов разнообразной техники. От ассортимента может закружиться голова. Многие наивно полагают, что сотрудничество с продавцами из Страны восходящего солнца — это легкая задача. Но ошибаются. Перед тем как спортбайк становится собственностью очередного владельца из России, он проходит несколько процедур: оформление в качестве лота на самом аукционе, транспортировку на таможенный терминал, детальную проверку в пункте осмотра, оценку соответствия.
Приобретая спортивный мотоцикл на японском аукционе, следует заручиться базовыми знаниями в этой области.
Насущный вопрос: «Является ли мотоцикл спортивным инвентарем или нет?»
Российское законодательство никак не регулирует понятие «спортивный инвентарь» в отношении двухколесных транспортных средств. В зависимости от объема двигателя «железный друг» приравнивается или к мопеду, или к мотоциклу. В последнем случае объем двигателя должен превышать 50 см3. То есть, по сути, спортбайки — это мотоциклы категорий A, A1 или M. Точная и подробная информация содержится в статье 25 ФЗ № 196.
Существует неофициальная классификация мотоциклов: дорожные, спортивные, прогулочные/туристические, нейкеды и классические. Спортбайк отличается так называемой «эмбрионной» посадкой: пилот практически лежит на топливном баке, голова опущена за ветровой обтекатель, ноги плотно прижаты к бокам. За счет этого обеспечивается минимальное сопротивление набегающему воздушному потоку. Второй отличительный признак — мощность двигателя. Современные спортивные байки не только давно приблизились к отметке 200 л. с., но и перевалили эту планку. И еще один весомый отличительный признак — стоимость. Топовая спортивная модель имеет цену, в 3, 5, 10 раз превышающую стоимость обычного шоссейного мотоцикла.
Не имеет никакого смысла выбирать дорогостоящую модель мощностью 250—300 л. с. без опыта вождения и навыков управления на высокой скорости. Это не только нецелесообразно, но и может стать причиной смертельного ДТП. Ежегодная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов неутешительна.
Стоит помнить, что, помимо затрат на приобретение непосредственно «железного коня», нужно запланировать бюджет и на качественную экипировку. Это такая же неотъемлемая вещь, как бензин в топливном баке. Ее стоимость — несколько десятков тысяч рублей. И это минимум.
Какой мотоцикл выбрать в качестве «первенца»
Компактный, быстрый, экономичный. Обладает легким управлением, что особенно важно для новичков. Низкий центр тяжести обеспечивает необходимую устойчивость на дороге, небольшая высота седла комфортна для водителей маленького роста и девушек.
Проверенная и надежная модель, выпускающаяся с 2012 года. Наличие системы АБС — существенная помощь начинающему водителю. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч, высокий обтекатель защищает голову водителя.
Считается одной из самых безопасных моделей. Диагональная стальная рама обеспечивает минимальный урон при столкновении, а максимальная скорость байка ограничена 160 км/ч.
Для начинающего вполне достаточно модели с рабочим объемом двигателя не больше 300 см3.
Техника управления спортивным мотоциклом существенно отличается от базовых правил для двухколесных транспортных средств. Это не только умение вовремя тормозить и рассчитывать тормозной путь, но и грамотное вписывание в повороты, полное ощущение седла, готовность к экстренному реагированию в аварийной ситуации. Навыки пилотирования спортбайка нужно не только совершенствовать, но и поддерживать на высоком уровне. Это особенно важно в период открытия мотосезона.
Регулярно тренируйте остановку с высокой скорости. Полное понимание возможностей тормозов и быстрая прикидка тормозного пути — гарантия безопасности на дороге. Уверены, что мотоцикл остановится за 60 метров со скорости 120 км/ч? Попробуйте. Результат точно не будет соответствовать ожиданиям.
Тренируйте остановку с применением переднего и заднего тормозов одновременно. Это очень важно для новичков — особенно остановки с невысоких скоростей. Неправильное восприятие баланса тормозных усилий нередко приводило к опрокидыванию ездока через ветровое стекло. Тормозное усилие на заднем колесе всегда должно быть больше, чем на переднем.
Контрруление. Важнейший инструмент при управлении спортбайком. Стремление байка повернуть прямо всегда зависит от усилия на руле. Тренируйтесь регулярно. Плавное нажатие на руль приводит к легкому наклону мотоцикла, чуть переборщите — тут же свалитесь.
Чем выше скорость, тем большее усилие нужно приложить к рулю для поворота. Это объясняется гигроскопическим эффектом. Смена полосы на трассе при скорости 150 км/ч требует гораздо больше времени, чем при езде со скоростью 60—80 км/ч.
А еще лучше — получить навыки вождения мощного спортбайка в автошколе. Советы и опыт профессионалов никогда не будут лишними.
В 2021 году японские спортивные мотоциклы признаны самыми надежными в мире. Похоже, что результат повторится и в уходящем году.
Какие модели занимают верхние строчки рейтинга по продажам?
Имеет высокую популярность благодаря широкому применению в профессиональном спорте. Быстрая, динамичная и дорогая модель адаптирована и для «гражданского» вождения.
Самая мощная модель в линейке способна выдавать 310 л. с. Обилие датчиков, системы активной безопасности, четкое рулевое управление — компания заботится о безопасности пилота.
Успешный продукт, органично вписавшийся в реалии рынка. Стоимость соответствует ожиданиям собственника. Агрессивный дизайн, надежность, динамика.
Это наиболее яркие представители японского рынка. Но не стоит забывать и о Honda. Модель Fireblade CBR1000RR с электронной системой управления — это классический японский спортбайк, пользующийся интересом как у новичков, так и у продвинутых поклонников быстрой езды.
Наверняка многие смотрели и пересматривали фильм «Крутящий момент». Модель MTT Y2K выпущена компанией Marine Turbine Technologies в 2000 году. Газотурбинный двигатель мощностью 320 л. с. разгоняет спортбайк весом 208,7 кг всего за 1,5 секунды. Несмотря на то что мотоцикл был выпущен 22 года назад, он до сих пор остается в Книге рекордов Гиннесса как самый мощный и дорогой в производстве байк одновременно.
С тех пор версия проходила неоднократную модернизацию. Обновленную модификацию 420RR можно приобрести за 10—13 млн рублей. Легкий вертолетный двигатель от Rolls-Royce доставит неописуемое удовольствие от вождения.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов