Путешествие на мотоцикле — занятие, подходящее не всем. Кто-то не готов к нагрузке, кого-то пугает риск, а кому-то такое просто не по душе. Но для тех, кто решился, важно выбрать байк правильно, исходя из множества критериев. Чтобы потом не тратиться лишний раз на ремонт и не пытаться продать недавно приобретенную технику.
Цена. Хорошие мотоциклы бывают очень дорогими, но если вы собираетесь ездить не по оживленным трассам, а по малонаселенным деревням в незнакомых странах, важно понимать, что иногда мотоцикл приходится бросать. А после долгой поездки любому байку потребуется осмотр, ремонт и замена некоторых комплектующих.
Вес. Тяжелый байк устойчивее на трассе, а вот для бездорожья подойдет легкий эндуро. К тому же тяжелый байк может упасть и не каждый неподготовленный человек сможет его поднять.
Объем двигателя. Чем объем выше, тем байк мощнее, но не во всех условиях это нужно. Обычно у большекубатурных моторов большой расход, да и они более склонны к поломкам. Малокубатурники имеют лучшую проходимость по бездорожью, но на трассе сильно уступают автомобилям в скорости.
Наличие пассажира. Маленькие эндуро или полуспортивные байки не подходят для езды с пассажиром. А вот большие туристы и турэндуро — неплохой выбор для поездки вдвоем.
Наличие ABS и круиз-контроля. Во время долгой поездки водителю свойственно уставать. Внимание притупляется, а в холодную погоду пальцы теряют чувствительность. Для обеспечения собственной безопасности лучше брать байк, который предотвратит возможные аварии в подобных ситуациях.
Частота путешествий. Если вы планируете ездить постоянно, можно приобрести чистый туристический байк весом почти в 500 кг. Но если вы будете редко ездить, а в остальное время хотите использовать байк для езды в городе, подойдет дорожник.
В этом разделе речь идет об эталонных мотоциклах. Они могут быть значительно дороже остальных и сложнее в обслуживании, но именно их выбирают на мировом рынке.
Двигатель 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный.
Бензобак — 21,1 л.
Масса (снаряженная) 365—383 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 126,5 л. с.
Максимальная скорость 180 км/ч.
Коробка передач шестиступенчатая + задняя.
Привод — кардан.
Клиренс 130 мм.
Расход 5,5 л на 100 км.
Версия GL1800 Gold Wing без центрального кофра с худшей ветрозащитой, а GL1800 Gold Wing Tour — полноценная версия для туризма.
Продается как на механике, так и на роботизированной коробке передач с двумя сцеплениями. КПП 6-ступенчатая.
Электроника: ABS с комбинированной тормозной системой CBS; электронная регулировка подвесок; мультимедиа-система; подогрев ручек и сидений; трекшен-контроль; помощь при старте в горку; проскальзывающее сцепление; LED-оптика; бесключевой доступ; круиз-контроль; контроль давления в шинах; подушки безопасности; автовыключение поворотника и задняя передача.
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный.
Объем двигателя 998 см3.
Бензобак — 18—24 л.
Масса (снаряженная) 228—240 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 95 л. с.
Максимальная скорость 221 км/ч.
Коробка передач 6-ступенчатая механическая или автомат.
Привод — цепь.
Клиренс 250—270 мм.
Расход 4,61 л на 100 км.
Мотоцикл, который вам в первую очередь посоветуют для кругосветного путешествия. Качественный турэндуро с большой проходимостью. Не такой большой, как другие представители туристов, простой в ремонте и хорош в посадке.
Классические африк-твины выпускаются почти без электроники, однако после 2014 года начались поставки современных улучшенных версий. Из электроники — ABS, электронный дроссель, проскальзывающее сцепление и система трекшен-контроля.
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный.
Объем двигателя 1470 см3.
Бензобак — 16—17 л.
Масса (сухая) 289—227 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 64—72 л. с.
Максимальная скорость 193 км/ч.
Коробка передач 4- и 5-ступенчатая.
Привод — кардан.
Клиренс 125—135 см.
Расход 6,82л на 100км.
Байк в ретроклассическом стиле, особо без электроники. Бак кажется гигантским, но на деле всего 16 л, такой внешний вид обусловлен рамой. Удобные подножки и посадка. Мотор самый обычный, малооборостистый, всего 4700 оборотов.
Подойдет людям, которые берут транспорт в основном для перемещения по городу с желанием иногда поехать в дальняк — для постоянных поездок в десятки тысяч километров он вряд ли подойдет.
Он очень тяжелый, поднять его при падении очень сложно. Очевидно, байк создавался для американских дорог, для долгих прямых трасс между большими городами.
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный.
Объем двигателя 1298 см3.
Бензобак 25 л.
Масса (снаряженная) 275—295 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 146 л. с.
Максимальная скорость 242 км/ч.
Коробка передач 6-ступенчатая.
Привод — кардан.
Клиренс 130—135 мм.
Расход 5,71л на 100км.
Владельцы отмечают идеальные тормоза. Стекло регулируется на электроприводе. Ручки с обогревом опциональные. Очень информативная панель управления, можно просмотреть наличие ошибок прямо в меню.
Из проблем — алюминиевая рама, у Yamaha часто встречается эта «болезнь». Если слишком сильно нагрузить кофр, есть риск, что рама треснет.
Байк неплох для поездок вдвоем за счет своей конструкции. Байк очень мощный, может ехать просто на сцеплении. Может немного заваливаться при большом весе
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный.
Объем двигателя 999 см3.
Бензобак — 19,5 л.
Масса (сухая) 207 кг.
Рама стальная трубчатая.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 78 л. с.
Коробка передач 6-ступенчатая механическая.
Привод — цепь.
Клиренс 316 мм.
Расход 5 л на 100 км.
Хороший турэндуро, подходящий для полноценного бездорожья. Достаточно требователен к ремонту, но при должном обслуживании служит долго и надежно. Особенности строения в том, что мотоцикл хорошо работает практически при любых наклонах. Его не страшно ронять и заливать. Байк обладает очень хорошей проходимостью, а большие объемы бака позволяют без страха ездить в очень дальние расстояния.
Из особенностей — два бензобака. Из-за этого тоже создаются сложности в обслуживании, ведь подобраться к ним для ремонта — та еще проблема. В маятнике иногда скапливается вода и впоследствии скапливается ржавчина и грязь.
На мотоцикле категорически нельзя ездить при низком уровне бензина из-за системы с двумя баками, так как перекачивается топливо из одного в другой. Подножка прикреплена непосредственно к двигателю, поэтому не рекомендуется с ходу запрыгивать всем весом с пассажиром на подножку.
Байк высокий, но за счет небольшого веса это не всегда становится проблемой. Однако стоит учитывать, что при таких вводных с мотоцикла будет легко упасть на неровной поверхности.
Как указывалось выше, для туристического мотоцикла очень важна цена, особенно если в планах ездить не только между большими городами, но и по отдаленным местам цивилизации. Поэтому в списке ниже предоставлены хорошие варианты бюджетных байков с японских аукционов.
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный.
Объем двигателя 745 см3.
Бензобак — 14,1 л.
Масса (снаряженная) 224 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 58 л. с.
Максимальная скорость 185 км/ч.
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая либо автоматическая.
Привод — цепь.
Клиренс 145 мм.
Расход 3,5 л на 100 км.
Изначально производился как дорожник, но после переформатировали под турэндуро. Он отлично подходит как для езды по городу, так и для туристических длинных поездок. Двигатель создан на платформе автомобильных, с хорошим оборотами на низах. Расход небольшой. Очень юркий и комфортный байк для езды по трассе.
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный.
Объем 645 см3.
Бензобак — 20 л.
Масса (снаряженная) 207—216 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 63—71 л. с.
Максимальная скорость 173 км/ч.
Коробка передач 6-ступенчатая.
Привод — цепь.
Клиренс 165—175 мм.
Расход 4,2 л на 100 км.
Турэндуро, который производили с 2004 года. За это время было четыре рестайлинга. Мотоцикл не особо высокий по седлу, что позволяет комфортно сидеть на нем даже невысокому человеку. Крейсерская скорость — спокойно идет 140—150 км/ч.
Один из самых популярных мотоциклов на РФ рынке среди категории турэндуро. Мотоцикл очень легкий для турэндуро с учетом огромного бака. Благодаря этому он комфортно идет по грунтовке и бездорожью.
На одном баке можно проехать около 500 км.
Двигатель 1-цилиндровый, 4-тактный.
Объем: 660 см3.
Бензобак — 23 л.
Масса (снаряженная) 215 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 48 л. с.
Максимальная скорость 160 км/ч.
Коробка передач 5-ступенчатая.
Привод — цепь.
Клиренс 260 мм.
Расход 4,2 л на 100 км.
Туристический маленький байк с небольшим весом и одноцилиндровым двигателем. За счет своего строения прекрасно идет по легкому бездорожью, воде, любым горкам и грунтовке.
У мотоцикла пластиковая защита, которую легко менять при повреждении. Это полезно для полноценного турэндуро, ведь байк часто будет падать.
Лучше всего для парных путешествий подходят большие и не особо поворотливые мотоциклы. Из перечисленных отлично подойдет Honda GL или Africa Twin. Небольшие варианты вроде КТМ могут немного крениться или иметь неудобное сиденье для пассажира, но при желании это не помешает съездить в дальнюю поездку.
Ключевым моментом для туристических мотоциклов является комфорт. Начинающим райдерам подойдут модели с мягким седлом, эргономичной посадкой и возможностью установки дополнительного багажа. Такие мотоциклы, как Honda CRF300L Rally или Kawasaki Versys-X 300, предлагают легкость в управлении, компактные размеры и хорошую проходимость, что особенно важно для тех, кто планирует исследовать не только асфальтированные дороги, но и проселочные маршруты.
Ещё одним важным аспектом является наличие современных систем безопасности. Мотоциклы, оснащённые ABS и трекшн-контролем, позволят избежать неприятных ситуаций, таких как блокировка колёс при экстренном торможении. Например, Yamaha Ténéré 700 или Suzuki V-Strom 650 предлагают баланс между мощностью и безопасностью, что делает их отличным выбором для первых путешествий.
Вес мотоцикла также играет большую роль. Тяжёлые модели могут быть сложными в управлении, особенно на низкой скорости или при маневрировании. Лёгкие туристические мотоциклы, такие как Honda XR650L, позволят новичкам быстрее привыкнуть к технике и справляться с разнообразными дорожными условиями.
Наконец, важно учитывать доступность запчастей и сервисного обслуживания. Для начинающих путешественников важно, чтобы мотоцикл был не только надёжным, но и легко ремонтируемым в случае непредвиденных ситуаций.
Выбирая мотоцикл для путешествий, новичкам стоит отдавать предпочтение лёгким, безопасным и универсальным моделям. Именно такой байк поможет получить удовольствие от дороги, не создавая лишних сложностей.
CRF300 Rally — универсальный внедорожный мотоцикл, созданный для сложных маршрутов и дальних путешествий. Представленный в 2021 году, он стал обновлённой версией CRF250 Rally, с заметными улучшениями в конструкции и характеристиках. Главное изменение коснулось двигателя: объём одноцилиндрового DOHC с жидкостным охлаждением увеличен с 249 до 286 куб. см благодаря удлинённому ходу поршня (63 мм). Это дало прирост мощности и улучшение тяговых характеристик, а также соответствие экологическим стандартам Euro 5.
Мотоцикл получил переработанную раму и маятник, которые обеспечили улучшенную жёсткость и снизили вес. Высокий клиренс в 275 мм и ход подвески 260 мм делают его идеально приспособленным для бездорожья. Снаряжённая масса составляет 153 кг, что позволяет сохранять отличную управляемость. Эргономичная посадка и цифровая приборная панель с индикатором передачи делают поездки комфортными и информативными.
CRF300 Rally оснащён топливным баком на 12,8 литра, что обеспечивает запас хода более 400 км, идеальный для длительных поездок. LED-освещение улучшает видимость в любых условиях. Этот мотоцикл создан для тех, кто ищет надёжного спутника для исследований сложных маршрутов и настоящих приключений.
Мотоцикл оснащён 2-цилиндровым двигателем объёмом 688 куб. см, заимствованным у моделей MT-07 и XSR700, но адаптированным для внедорожных условий. Компактные размеры двигателя позволили сохранить традиционно узкий корпус, характерный для всей линейки Ténéré. Снаряжённая масса составляет 205 кг, а дорожный просвет в 240 мм и высокий клиренс делают модель идеальной для пересечённой местности.
Ténéré 700 выделяется надёжной подвеской: перевёрнутая вилка диаметром 43 мм спереди и моноамортизатор сзади обеспечивают ход колёс 210 и 200 мм соответственно. Шины Pirelli Scorpion Rally STR на 21-дюймовых передних и 18-дюймовых задних колёсах гарантируют уверенное сцепление на различных поверхностях.
Топливный бак объёмом 16 литров позволяет преодолевать до 620 км на одной заправке, что делает мотоцикл идеальным для длительных путешествий. Светодиодные фары, цифровая приборная панель и двухдисковые передние тормоза добавляют комфорта и безопасности. Yamaha Ténéré 700 — это сочетание надёжности, динамики и внедорожных возможностей, готовое к любым приключениям.
Yamaha WR250R — это высококлассный эндуро-мотоцикл, впервые представленный в 2007 году. Созданный с акцентом на производительность и надёжность, он стал воплощением внедорожной технологии Yamaha. Разработанный на основе концепции внедорожной версии YZF-R1, WR250R отличается лёгкостью управления, высокой проходимостью и долговечностью.
Мотоцикл оснащён 4-тактным одноцилиндровым двигателем объёмом 249 куб. см с водяным охлаждением. Этот силовой агрегат обеспечивает мощность 31 л.с. при 10 000 об/мин и крутящий момент 24 Н·м. Длинноходная подвеска и дорожный просвет 300 мм позволяют мотоциклу уверенно преодолевать препятствия на пересечённой местности. Несмотря на свои внедорожные качества, WR250R отлично чувствует себя и на асфальте благодаря широкому передаточному числу трансмиссии.
Его прочная полудвуспальная рама и вес всего 132 кг обеспечивают отличную манёвренность и устойчивость. Компактный топливный бак объёмом 7,6 литра позволяет проехать до 258 км на одной заправке. Современная цифровая приборная панель информативна и удобна в использовании, а светодиодное освещение обеспечивает отличную видимость.
WR250R зарекомендовал себя как надёжный спутник для сложных маршрутов. Это идеальный выбор для тех, кто ищет сочетание мощности, комфорта и внедорожных возможностей в компактном формате.
В 2008 году модель претерпела первые серьёзные изменения за 13 лет. Она получила обновлённый внешний вид, став более похожей на туристический байк, улучшенную подвеску и тормоза с лепестковыми дисками. Доработки двигателя, включая изменение формы поршней и портов, а также усиленный генератор, повысили его надёжность и производительность.
В 2021 году мотоцикл обновился ещё раз, переходя на современную систему впрыска топлива, что улучшило запуск в холодное время года и стабильность работы на больших высотах. Светодиодная оптика добавила удобства, а варианты комплектации «Adventure» и «Traveler» с дополнительными аксессуарами сделали модель ещё более универсальной.
Снаряжённая масса 214 кг, клиренс 210 мм и топливный бак на 23 литра делают KLR650 идеальным спутником для долгих путешествий. Продуманная подвеска с ходом 200 мм спереди и 185 мм сзади обеспечивает комфорт даже на пересечённой местности. Этот мотоцикл остаётся незаменимым выбором для тех, кто ищет надёжность и простоту в сочетании с возможностью преодолевать любые маршруты.
Одним из популярных представителей такого класса является Suzuki DR-Z400S, который благодаря лёгкому весу и длинноходной подвеске прекрасно справляется с препятствиями и обеспечивает комфортное управление на пересечённой местности. Ещё одна достойная модель — Suzuki V-Strom 800DE, сочетающая внедорожные возможности с комфортом для дальних поездок. Большой топливный бак и универсальные шины делают её идеальным выбором для продолжительных путешествий.
Для тех, кто ищет мотоцикл с акцентом на простоту обслуживания и универсальность, можно обратить внимание на Honda XR650L. Этот байк зарекомендовал себя как надёжный спутник в сложных условиях. Он оснащён прочной рамой и высокими ходами подвески, что позволяет уверенно чувствовать себя даже на пересечённой местности.
Модель Kawasaki Versys-X 300 выделяется компактными размерами и лёгкостью управления, что делает её подходящей для начинающих райдеров. Она отлично справляется как с асфальтированными дорогами, так и с лёгким бездорожьем. Если же вы ищете что-то более мощное, но по-прежнему адаптированное к внедорожным условиям, обратите внимание на Suzuki DR650SE, который отличается надёжностью и универсальностью.
Эти мотоциклы созданы для тех, кто ценит свободу движения и возможность исследовать удалённые уголки природы. Они обеспечивают уверенность и комфорт в любых условиях, позволяя наслаждаться путешествиями и открывать новые горизонты. Выбор подходящей модели зависит от вашего опыта, стиля езды и предпочтений, но все они готовы сопровождать вас на пути к приключениям.
Suzuki DR-Z400S — это универсальный мотоцикл двойного назначения, впервые представленный в 2000 году. Разработанный для внедорожных путешествий, он сразу привлёк внимание своим мощным двигателем объёмом 398 куб. см, что было редкостью на внутреннем рынке Японии, где преобладали модели с меньшим рабочим объёмом. Оснащённый 4-тактным одноцилиндровым двигателем DOHC с водяным охлаждением, DR-Z400S демонстрировал выдающуюся мощность в 40 л.с., что делает его подходящим как для сложных маршрутов, так и для дорог общего пользования.
Мотоцикл обладает лёгкой рамой полудвуспального типа и весом всего 140 кг, что обеспечивает высокую манёвренность. Инновационные решения, такие как крышки из магния, кованые поршни и встроенный в раму масляный бак, позволили снизить общий вес и увеличить компактность конструкции. Подвеска с регулировкой передней и задней вилки обеспечивает возможность адаптации под разные дорожные условия.
DR-Z400S оснащён топливным баком на 10 литров, что позволяет проехать до 400 км на одной заправке, делая его идеальным для дальних поездок. Гидравлические дисковые тормоза, лёгкая настройка подвески и надёжная 5-ступенчатая коробка передач подчеркивают его внедорожные характеристики.
Эта модель выпускалась до 2009 года, оставаясь эталоном в своём классе благодаря сочетанию мощности, лёгкости и универсальности. Suzuki DR-Z400S — отличный выбор для тех, кто ищет баланс между динамикой на асфальте и возможностями для серьёзных внедорожных приключений.
Suzuki V-Strom 800DE — это современный приключенческий мотоцикл, который стал частью популярной серии V-Strom в 2023 году. Представленный осенью 2022 года на выставке EICMA, он предлагает идеальный баланс между динамикой и универсальностью, сохраняя фирменные черты модели. Новый двигатель объёмом 776 куб. см, созданный на основе параллельной компоновки с уникальным поперечным балансиром, обеспечивает мощность 84,3 л.с. и крутящий момент 78 Н·м, делая V-Strom 800DE мощным, но компактным и лёгким в управлении.
Внедорожные способности модели подчеркивают 21-дюймовые передние и 17-дюймовые задние спицованные колёса. Их конструкция позволяет поглощать удары и легко преодолевать неровности, что идеально подходит для сложных маршрутов. Клиренс в 220 мм и высокое сиденье (855 мм) делают мотоцикл готовым к суровым условиям.
Модель оснащена интеллектуальной системой управления Suzuki Intelligent Ride System (SIRS), которая включает три режима езды, систему помощи при низких оборотах и двунаправленный быстрый переключатель передач. Эти функции облегчают вождение и добавляют комфорта в любых условиях. Система легкого запуска позволяет запускать двигатель одним нажатием кнопки, а топливный бак объёмом 20 литров обеспечивает дальний пробег, необходимый для путешествий.
Сочетание передовых технологий, мощного двигателя и продуманной конструкции делает Suzuki V-Strom 800DE отличным выбором для тех, кто ищет универсальный мотоцикл для путешествий по асфальту и бездорожью.
Honda XR650L — это универсальный внедорожный мотоцикл с большим рабочим объёмом, созданный для зарубежного рынка. Эта модель ориентирована на приключения и легальные поездки по дорогам общего пользования благодаря оснащению такими элементами, как поворотники и зеркала. Она сочетает в себе простоту конструкции и надёжность, что делает её подходящей для самых разнообразных условий.
В основе мотоцикла лежит 4-тактный одноцилиндровый двигатель SOHC объёмом 644 куб. см с воздушным охлаждением. Сочетание большого рабочего объёма и простой компоновки обеспечивает высокую надёжность и стабильную работу. Подвеска мотоцикла включает телескопическую переднюю вилку и задний моноамортизатор с маятниковой конструкцией, что гарантирует устойчивость и комфорт на пересечённой местности.
Пятиступенчатая трансмиссия и цепной привод делают XR650L лёгким в обслуживании и идеальным для длительных поездок, включая те, что проходят вдали от развитой инфраструктуры. Тормоза представлены гидравлическими дисками спереди и сзади, что обеспечивает надёжное торможение на любых поверхностях.
Этот мотоцикл подойдёт как для опытных райдеров, так и для тех, кто хочет освоить внедорожные поездки на технике с большим объёмом двигателя. Honda XR650L — это классика, которая сочетает в себе простоту, выносливость и пригодность для повседневного использования.
Suzuki DR650SE — это универсальный внедорожный мотоцикл, который сочетает мощность, простоту конструкции и надёжность. Оснащённый одноцилиндровым 4-тактным двигателем объёмом 644 куб. см с воздушным охлаждением, он обеспечивает мощность в 31,6 кВт (около 43 л.с.) при 6400 об/мин. Простая карбюраторная система подачи топлива BST40 делает этот мотоцикл неприхотливым и надёжным даже в сложных условиях эксплуатации.
Пятиступенчатая коробка передач и цепной привод обеспечивают плавное управление, а подвеска, состоящая из телескопической вилки спереди и маятникового амортизатора сзади, гарантирует комфортное преодоление пересечённой местности. Ход передней и задней подвески составляет 260 мм, что позволяет справляться с неровностями дороги и препятствиями. Мотоцикл оснащён гидравлическими дисковыми тормозами на обоих колёсах, что обеспечивает уверенное торможение.
Suzuki DR650SE имеет длину 2255 мм, ширину 865 мм и высоту 1195 мм, при этом его дорожный просвет составляет 265 мм, что делает его подходящим для сложных маршрутов. Высота сиденья 885 мм обеспечивает удобство посадки, а снаряжённая масса в 166 кг облегчает маневрирование как на дороге, так и на бездорожье. Топливный бак на 13 литров даёт возможность преодолевать до 300 км без дозаправки, что делает мотоцикл подходящим для дальних путешествий.
Модель оснащена камерными шинами (90/90-21 спереди и 120/90-17 сзади), обеспечивающими хорошее сцепление на различных типах покрытий. Угол кастера 28°30′ и радиус разворота 2,5 м позволяют уверенно управлять мотоциклом даже в условиях ограниченного пространства. Благодаря простоте обслуживания, надёжной конструкции и универсальности Suzuki DR650SE остаётся одним из лучших мотоциклов для любителей приключений и путешествий.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов