Мотоциклы BMW R 1250 GS являются одними из наиболее популярных и уважаемых моделей в классе турэндуро. Этот обзор фокусируется на двух версиях R 1250 GS. В данной статье будут рассмотрены изменения новых версий, практические аспекты их использования и сравнение с конкурентами.
Основные параметры:
Двигатель:
Топливная система:
Шины:
Система Paralever от BMW представляет собой дополнительный рычаг, расположенный параллельно маятнику с карданом. Этот рычаг нивелирует силы, возникающие при ускорении, препятствуя сильному распрямлению и сжатию задней подвески. Маятник с Paralever вращается в два раза меньше, обеспечивая более стабильную работу задней подвески и создавая эффект удлиненного маятника.
Конкуренты, такие как Tiger 1200 и Moto Guzzi Stelvio, используют аналогичные системы стабилизации задней подвески, но они менее известны. Например, Honda VFR1200 применяет более изящное решение с двухсоставным удлиняющимся валом, скрытым в корпусе маятника, что обеспечивает аналогичный эффект без лишних соединений и рекламных названий.
Основной недостаток системы Paralever на BMW GS заключается в склонности кардана к ржавлению. Это связано с открытыми соединениями маятника, защищенными резиновыми заглушками, через которые легко проникает вода. Это особенно актуально для эксплуатации в суровых условиях, таких как зима или езда по грязи. Для предотвращения ржавления владельцы рекомендуют регулярно осматривать кардан, обрабатывать его силиконовым герметиком и даже создавать дренажные отверстия для отвода воды. Несмотря на эти меры, ржавый кардан остается распространенной проблемой, особенно при неправильном обслуживании или хранении мотоцикла.
Технология ShiftCam от BMW представляет собой систему изменения фаз газораспределения, которая позволяет оптимизировать работу двигателя на разных оборотах. Используя два комплекта кулачков, система переключается между режимами для низких и высоких оборотов, обеспечивая плавный переход и улучшая производительность. На низких оборотах двигатель становится экономичным и тяговитым, а на высоких — мощным и динамичным.
Аналогичные технологии используются у других производителей, например, Suzuki и Honda, хотя под разными названиями. Эти системы, как правило, предназначены для достижения схожих целей — улучшения эффективности и производительности двигателя на различных оборотах. В частности, у Honda VTEC и у Ducati Desmodromic Variable Timing (DVT) также реализованы системы изменения фаз газораспределения для оптимизации работы двигателя.
Преимущества системы ShiftCam включают улучшенную экономичность на низких оборотах, повышенную мощность на высоких оборотах и плавный переход между режимами работы двигателя. Однако есть и недостатки. На режимах ниже 5000 оборотов двигатель может показаться слишком спокойным для своей кубатуры, что особенно заметно в городских условиях. Также возможны незначительные задержки при переключении режимов, которые могут вызывать дискомфорт у некоторых водителей. В целом, система ShiftCam представляет собой значительное улучшение для BMW R 1250 GS, предлагая баланс между производительностью и экономичностью.
В режиме Dynamic BMW R 1250 GS демонстрирует жирные и хорошие низы, обеспечивая послушный и эластичный мотор. В режиме Road, напротив, низов практически нет, и каждый раз, начиная движение на светофоре, можно почувствовать дискомфорт. Лучше ездить на 1200, чем на GS в режиме Road.
Электроника существенно влияет на восприятие мотоцикла. Современные системы управления двигателем обеспечивают плавные переходы между режимами работы, адаптируясь к различным условиям езды. Например, в европейских городах, где никто не выкручивает газ до предела, двигатель кажется слишком спокойным для своей кубатуры и самого большого крутящего момента в классе. В режиме Dynamic мотоцикл работает плавно и без провалов, в то время как на Road могут возникать неприятные ощущения при старте с места.
Сравнивая динамику с конкурентами, такими как Ducati и KTM, BMW R 1250 GS отстает по разгонам. Новый GS разгоняется медленнее KTM 1290 и старенькой Multistrada 1200, что заметно в синтетических тестах. Однако, раскрытие потенциала 1250 GS происходит на быстрых дорогах, когда можно держать обороты от 5000, тогда и чувствуется мощь и разница с 1200. В условиях узких серпантинов или городского трафика двигатель может казаться слишком спокойным, не позволяя в полной мере ощутить его мощь.
Внедрение технологии ShiftCam в двигатель BMW R 1250 GS позволило значительно улучшить его экономичность. В среднем, расход топлива снизился почти на литр на 100 км по сравнению с предыдущей моделью 1200 GS. На магистрали с круиз-контролем и скоростью 125 км/ч расход составляет около 6 литров на 100 км, что является хорошим показателем для такого мотоцикла.
В горах, где скорость варьируется от 40 до 80 км/ч, BMW R 1250 GS демонстрирует расход топлива в диапазоне от 4,6 до 5,5 литров на 100 км, что ниже большинства конкурентов, таких как Ducati 1260, который в тех же условиях потребляет около 5,2 литров. Этот показатель делает 1250 GS более подходящим для длительных путешествий, обеспечивая запас хода до 400 км на одном баке, а на версии Adventure с баком на 30 литров - до 600 км.
На BMW R 1250 GS произошел переход от тормозной системы Brembo к Hayes. Хотя этот переход вызвал некоторую озабоченность, разница в реальной эксплуатации оказалась минимальной. Новые тормоза обеспечивают плавное и предсказуемое торможение, что важно для больших и мощных мотоциклов. В модели 1250 также появилась опция Dynamic Brake Control, которая помогает даже неопытным пилотам безопасно управлять торможением, автоматически закрывая газ при экстренном торможении и плавно возвращая тягу при отпускании тормоза.
С переходом на 1250 GS в стандартную комплектацию вошли светодиодные фары и TFT-экран. В 2021 году была добавлена опциональная поворотная фара, которая использует плавающий блок фары для освещения дороги при наклонах мотоцикла. Эта технология, заимствованная из дорожных туреров, позволяет уменьшить габариты фары, сохраняя ее эффективность. Хотя многие считают, что лучшая светотехника у KTM и Ducati, BMW предложила инновационное решение, улучшившее ночное вождение и общую безопасность на дороге.
BMW R 1250 GS получил обновленный TFT-экран и фирменное мультиколесо BMW на руле. Экран отличается яркостью, эргономичностью и отсутствием бликов. Мультиколесо позволяет легко управлять различными функциями мотоцикла, не отвлекаясь от дороги. Однако, сдвиг левого пульта управления вправо на 2 см из-за колеса может создавать неудобства при использовании поворотников.
В стандартной комплектации BMW R 1250 GS не так много опций, что понятно для премиального сегмента. В базовой версии мотоцикл оснащен светодиодной фарой и TFT-экраном. Дополнительные опции включают полуактивную подвеску, режим Dynamic, круиз-контроль, подогрев ручек и разнообразные кофры. Особо стоит отметить Dynamic Brake Control, который сам закрывает газ при торможении, а также полуактивную подвеску, которая автоматически подстраивается под условия езды.
Полуактивная подвеска значительно улучшает комфорт и управляемость мотоцикла, особенно на длинных поездках и в условиях плохих дорог. Режим Dynamic позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя, обеспечивая более спортивную езду. Круиз-контроль облегчает длительные поездки, снижая усталость рук от постоянного контроля скорости. Подогрев ручек и удобные кофры повышают комфорт в холодную погоду и упрощают перевозку багажа. В итоге, дополнительные опции делают BMW R 1250 GS более универсальным и комфортным для различных условий эксплуатации.
Фирменные пластиковые кофры BMW для модели R 1250 GS имеют телескопическую систему, позволяющую увеличивать или уменьшать их объем в зависимости от нужд. Центральный кофр удобен для ежедневного использования, хотя его объем немного меньше, чем у некоторых городских моделей, таких как NC. Телескопическая функция боковых кофров полезна в городских условиях, особенно при движении между рядами.
В отличие от кофров Touratech, которые также можно безопасно закрывать и открывать без ключа, кофры Givi, как пластиковые, так и алюминиевые, не имеют такой возможности. Закрытие и открытие без ключа значительно упрощает использование кофров, особенно в путешествиях с пассажиром, когда нужно часто доставать вещи. К тому же, фирменные кофры BMW спроектированы с учетом аэродинамики мотоцикла, что минимизирует их влияние на управляемость и устойчивость на высоких скоростях.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов