10 февраля отмечается 127-я годовщина со дня рождения Мичио Сузуки, выдающегося японского изобретателя и основателя всемирно известной корпорации Suzuki. В 1909 году, будучи 22-летним, Мичио Сузуки создал свой первый деревянный ткацкий станок с педальным приводом и начал производство ткацких станков в арендованном помещении. Через 11 лет его предприятие приобрело известность как Suzuki Loom Manufacturing Company.
В 1952 году компания выпустила свой первый мопед с двухтактным двигателем объемом 36 кубических сантиметров, который впоследствии стал основным источником дохода. В 1954 году предприятие было переименовано в Suzuki Motor Company.
С 1963 года начался экспорт мотоциклов в США, а первые автомобили были представлены в 1985 году. В честь дня рождения основателя, который сыграл ключевую роль в развитии автомобильной и мотоциклетной индустрии, в этой статье мы рассмотрим лучшие мотоциклы Suzuki.
Мотоцикл SUZUKI V-Strom 800DE, представленный в 2022 году на выставке EICMA в Милане и запланированный к выпуску в Японии в марте 2023 года, является новым дополнением к линейке V-Strom с рабочим объемом 800 кубических сантиметров. Этот мотоцикл оснащен параллельным 2-цилиндровым двигателем DOHC объемом 775 куб. см, аналогичным тому, что используется в GSX-8S. Особенностью двигателя является использование поперечного балансира с двумя первичными балансирами, расположенными под углом 90° к коленчатому валу, что делает его легким и компактным.
Дизайн V-Strom 800DE следует стилю серии V-Strom того же периода, а суффикс DE указывает на сходство с моделью V-Strom 1050DE, выпущенной в Японии в феврале 2023 года. Как и 1050DE, V-Strom 800DE оборудован 21-дюймовыми передними и 17-дюймовыми задними колесами со спицами.
Характеристики SUZUKI V-Strom 800DE:
Длина: 2345 мм.
Ширина: 975 мм.
Высота: 1310 мм.
Колесная база: 1570 мм.
Дорожный просвет: 220 мм.
Высота сиденья: 855 мм.
Снаряженная масса: 230 кг.
Тип двигателя: 4-тактный.
Рабочий объем: 776 куб. см.
Максимальная мощность: 84,3 л. с. при 8500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 78 Н•м при 6800 об./мин.
Емкость топливного бака: 20 л.
Тип передачи: 6-ступенчатая.
Передние и задние тормоза: гидравлический диск.
Мотоцикл SUZUKI V-Strom 1050XT, представленный в 2019 году на выставке EICMA в Милане, является преемником модели V-Strom 1000XT. Продажи этой модели начались в Европе и Северной Америке в начале 2020 года. Несмотря на увеличение числа в названии модели на +50, рабочий объем двухцилиндрового V-образного двигателя с водяным охлаждением остался неизменным по сравнению с V-Strom 1000XT, составляя 1036,6 куб. см.
Двигатель V-Strom 1050XT обладает улучшенной мощностью благодаря использованию электронной дроссельной заслонки и оптимизации времени впуска и выпуска, соответствуя европейским нормам выбросов «Евро-5». Внешний дизайн мотоцикла был обновлен, сохраняя стиль выступающего носа, но с прямыми линиями в форме носа, фар и экрана.
Основные характеристики SUZUKI V-Strom 1050XT:
Длина: 2265 мм.
Ширина: 940 мм.
Высота: 1465 мм.
Колесная база: 1555 мм.
Дорожный просвет: 160 мм.
Высота сиденья: 850 мм.
Снаряженная масса: 247 кг.
Рабочий объем двигателя: 1036 куб. см.
Максимальная мощность: 106 л. с. при 8500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 99 Н•м при 6000 об./мин.
Емкость топливного бака: 20 л.
Мотоцикл оснащен системой ABS, оптимизированной для прохождения поворотов и спусков, что обеспечивает корректировку тормозного усилия в зависимости от загрузки. Особый цвет «красный x оранжевый» вдохновлен гоночной машиной «Париж — Дакар» 1988 года.
Мотоцикл SUZUKI BANDIT 1200, представленный в марте 2000 года вместе с полукапотной версией Bandit 1200S, является продолжением линейки GSF1200 (1995 г.) и GSF1200S (1996 г.). Эти модели были оснащены 4-тактным рядным 4-цилиндровым двигателем с масляным охлаждением и рабочим объемом 1156 кубических сантиметров. Преимущества масляного охлаждения заключались в возможности создания компактного и легкого двигателя, способного вырабатывать значительный крутящий момент.
Отличительной особенностью Bandit 1200 от версии 1200S было наличие полукапота и соответствующей формы фары. Под сиденьем предусмотрено место для хранения, а также установлен цифровой индикатор уровня топлива. В сентябре 2006 года, вскоре после обновления модели, была представлена специальная версия — Final Edition с масляным охлаждением. В марте следующего года на смену пришел Bandit 1250.
Основные характеристики SUZUKI BANDIT 1200 ABS:
Длина: 2130 мм.
Ширина: 790 мм.
Высота: 1095 мм.
Колесная база: 1480 мм.
Дорожный просвет: 130 мм.
Высота сиденья: 770 мм.
Снаряженная масса: 238 кг.
Рабочий объем двигателя: 1156 куб. см.
Максимальная мощность: 100 л. с. при 8500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 93 Н•м при 6500 об./мин.
Емкость топливного бака: 20 л.
Тип топлива: обычный бензин.
Система запуска: автостартер.
Мотоцикл оснащен ABS (антиблокировочной системой тормозов) и имеет уникальный жемчужно-черный цвет кузова с золотыми передними и задними колесами.
Мотоцикл Suzuki Hayabusa, созданный с идеей идеального спортивного мотоцикла, был впервые представлен в 1999 году исключительно для зарубежного рынка. Со своим мощным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1299 кубических сантиметров и аэродинамическим дизайном, Hayabusa быстро завоевал популярность по всему миру. Этот мотоцикл отличался удивительной легкостью управления и способностью развивать скорость до 300 км/ч, что казалось вполне реалистичным.
В 2008 году Suzuki Hayabusa пережил полное обновление модели. Несмотря на изменения, первоначальная концепция мотоцикла осталась неизменной, что подтверждает её успешность и актуальность.
Основные характеристики Suzuki Hayabusa 2017 года:
Длина: 2190 мм.
Ширина: 735 мм.
Высота: 1165 мм.
Колесная база: 1480 мм.
Дорожный просвет: 120 мм.
Высота сиденья: 805 мм.
Снаряженная масса: 266 кг.
Рабочий объем двигателя: 1340 куб. см.
Максимальная мощность: 197 л. с. при 9500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 155 Н•м при 7200 об./мин.
Емкость топливного бака: 21 л.
Suzuki Hayabusa продолжает оставаться одним из самых популярных и узнаваемых спортивных мотоциклов в мире благодаря своей мощности, скорости и элегантному дизайну.
Мотоцикл Suzuki GSX-R750, представленный на рынке с 2000 года, является одной из ключевых моделей в линейке Suzuki. Этот мотоцикл сочетает мощность и агрессивный дизайн и популярен среди любителей спортивных байков.
Suzuki GSX-R750 оснащен 4-тактным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 750 кубических сантиметров, обеспечивающим высокую производительность и отличные динамические характеристики. Мотоцикл известен хорошей управляемостью и способностью к быстрому разгону.
В разные годы выпуска Suzuki GSX-R750 претерпевал различные модификации, включая улучшения в дизайне, аэродинамике и технических характеристиках. Мотоциклы этой модели часто используются в гонках и на треках, подтверждая свою надежность и высокую производительность.
Suzuki GSX-R750 продолжает оставаться востребованным среди мотоциклистов, предпочитающих скорость и мощность.
Мотоцикл Suzuki GSX-S1000, представленный в 2014 году на Кёльнской выставке (Intermot), является супернейкедом с двигателем, основанным на супербайке GSX-R1000 (K5). Эта модель была выпущена одновременно с GSX-S1000F, обладающей полными характеристиками капота. GSX-S1000 отличается стилем уличного бойца, популярным в Европе, и формой кузова, напоминающей низкорослого кошачьего зверя. Мотоцикл обеспечивает высокую маневренность благодаря настройке двигателя, акцентирующей ускорение в городских условиях.
После своего дебюта на зарубежных рынках и успешного запуска в Европе весной 2015 года GSX-S1000 также был выпущен на внутреннем рынке в июле того же года как модель 2016 года. В 2017 году для зарубежного рынка была представлена модель GSX-S1000Z (Phantom Edition) в полностью матовом черном цвете, которая также стала доступна на внутреннем рынке как один из цветовых вариантов.
Основные характеристики Suzuki GSX-S1000 ABS:
Длина: 2115 мм.
Ширина: 795 мм.
Высота: 1080 мм.
Колесная база: 1460 мм.
Дорожный просвет: 140 мм.
Высота сиденья: 810 мм.
Снаряженная масса: 209 кг.
Рабочий объем двигателя: 998 куб. см.
Максимальная мощность: 148 л. с. при 10000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 107 Н•м при 9500 об./мин.
Мотоцикл Suzuki GSX-S1000 популярен из-за мощного двигателя, агрессивного дизайна и управляемости.
Мотоцикл Suzuki SV650 впервые представлен в 1999 году. Оснащен 90-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, который обеспечивает достаточную мощность для различных условий езды. Шасси мотоцикла комплектуется алюминиевой ферменной рамой, что способствует его устойчивости и управляемости.
Модель SV650/S была доступна как в стандартном исполнении с рукояткой-штангой, так и в версии S с кожухом и отдельными рукоятками. В 2007 году модель была исключена из каталога, но спустя примерно десять лет, в 2016 году, SV650 возродили как новую модель. Позиция с V-образным двигателем осталась неизменной.
В 2018 году на базе SV650 был выпущен SV650X в стиле кафе-рейсер, что подчеркивает популярность классических стилей. Эта модель напоминает XSR900 на базе MT-09 и Z900RS на базе Z900.
Основные характеристики Suzuki SV650 ABS 2023 года:
Длина: 2140 мм.
Ширина: 760 мм.
Высота: 1090 мм.
Колесная база: 1450 мм.
Дорожный просвет: 135 мм.
Высота сиденья: 785 мм.
Снаряженная масса: 199 кг.
Рабочий объем двигателя: 645 куб. см.
Максимальная мощность: 72 л. с. при 8500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 63 Н•м при 6800 об./мин.
Мотоцикл Suzuki TL1000R, производившийся с 1998 по 2003 год, является суперспортивной моделью с 90-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем. Этот мотоцикл был создан в ответ на правила гонок супербайков того времени, которые допускали использование 4-цилиндровых двигателей объемом до 750 куб. см и 2-цилиндровых двигателей объемом до 1000 куб. см. Двигатель TL1000R унаследован от модели TL1000S (1997 года выпуска), но отличается рамой и установлен на гоночной алюминиевой раме с двумя лонжеронами.
Одной из особенностей TL1000R является то, что, несмотря на общий недостаток V-образных двигателей, связанный с большой длиной передней и задней части двигателя и, как следствие, длинной колесной базой, TL1000R имеет относительно короткую колесную базу благодаря специальной настройке крепления и формы головы.
В 2001 году, на пике популярности модели, появилась GSX-R1000 (K1), и TL1000R вместе с GSX-R1000 стали флагманскими моделями Suzuki. Однако вскоре основной акцент был перенесен на GSX-R1000.
Основные характеристики Suzuki TL1000R:
Длина: 2105 мм.
Ширина: 740 мм.
Высота: 1125 мм.
Колесная база: 1400 мм.
Дорожный просвет: 120 мм.
Высота сиденья: 815 мм.
Сухой вес: 197 кг.
Рабочий объем двигателя: 995 куб. см.
Максимальная мощность: 93 л. с. при 8500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 8,6 Кгс•м при 7000 об./мин.
Емкость топливного бака: 17 л.
Мотоцикл Suzuki Boulevard M109R, крупный круизер, был впервые выпущен на рынок Северной Америки в феврале 2006 года. Название «109» в модели указывает на рабочий объем двигателя, который составляет 109 кубических дюймов (1783 куб. см). Этот мотоцикл оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем с огромным диаметром цилиндров 112 мм, что на момент выпуска делало его самым большим бензиновым двигателем в мире.
Для адаптации к такому мощному двигателю подвеска мотоцикла была настроена в стиле спортивных моделей. Он оснащен перевернутой передней вилкой и радиально установленным тормозным суппортом. Задняя шина имеет внушительный размер 240/80R18.
В 2008 и 2009 годах была представлена модель Boulevard M109R2 без переднего капота. В 2010 году модель Boulevard 400 претерпела незначительные изменения и была оснащена небольшим капотом, аналогичным Boulevard M109R. Boulevard M109R и M109R2 постоянно оставались моделями для рынка Северной Америки.
Основные характеристики Suzuki Boulevard M109R:
Длина: 2480 мм.
Ширина: 875 мм.
Высота: 1185 мм.
Колесная база: 1710 мм.
Дорожный просвет: 130 мм.
Высота сиденья: 705 мм.
Снаряженная масса: 347 кг.
Рабочий объем двигателя: 1783 куб. см.
Максимальная мощность: 92 кВт при 6200 об./мин.
Емкость топливного бака: 19,5 л.
Мотоцикл Suzuki GSX-8S, среднеклассовая дорожная спортивная модель, был анонсирован на выставке EICMA (Милан Шоу) осенью 2022 года и выпущен в Японии в марте 2023 года. Он оснащен параллельным 2-цилиндровым двигателем DOHC объемом 775 куб. см, аналогичным тому, что был представлен в модели V-Strom 800DE. Двигатель был разработан заново и впервые для серийного мотоциклетного двигателя использовался поперечный балансир с двумя первичными балансирами, расположенными под углом 90° к коленчатому валу, что сделало его легким и компактным.
Внешний дизайн GSX-8S повторяет переднюю маску GSX-S1000, анонсированного в 2021 году, но получился еще более острым. Мотоцикл оснащен коротким выхлопом и компактным двигателем. В модели применена интеллектуальная система езды Suzuki Intelligent Ride System (SIRS) с электронным управлением.
Основные характеристики Suzuki GSX-8S:
Длина: 2115 мм.
Ширина: 775 мм.
Высота: 1105 мм.
Колесная база: 1465 мм.
Дорожный просвет: 145 мм.
Высота сиденья: 810 мм.
Снаряженная масса: 202 кг.
Рабочий объем двигателя: 776 куб. см.
Максимальная мощность: 82,9 л. с. при 8500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 78 Н•м при 6800 об./мин.
Емкость топливного бака: 14 л.
Мотоцикл Suzuki GSX-S750, представленный на выставке Intermot в Кельне, Германия, в 2016 году, является продолжением модели GSX-S1000, выпущенной в 2015 году. Этот мотоцикл был выпущен весной 2017 года и с конца марта того же года появился на японском рынке под названием GSX-S750 ABS. GSX-S750 привлек внимание своей производительностью, унаследованной от GSX-R750. Особенностью этой модели является система помощи на низких оборотах, которая автоматически немного снижает обороты двигателя при запуске или работе на малых оборотах, основываясь на информации о частоте вращения двигателя, открытии дроссельной заслонки и положении переключения передач.
Мотоцикл был выпущен как нейкед в стиле уличного истребителя, оснащен 4-цилиндровым 4-клапанным двигателем DOHC с водяным охлаждением объемом 749 куб. см. Он оснащен системой контроля тяги с тремя уровнями настройки и системой помощи при низких оборотах, предотвращающей остановку двигателя при запуске. В руле использовался конический стержень с более толстой зажимной частью, чем концевая часть (рукоятка). Также мотоцикл оснащен системой легкого запуска Suzuki, которая позволяет запустить двигатель одним нажатием кнопки.
Основные характеристики Suzuki GSX-S750 ABS 2017:
Длина: 2125 мм.
Ширина: 785 мм.
Высота: 1055 мм.
Колесная база: 1455 мм.
Дорожный просвет: 135 мм.
Высота сиденья: 820 мм.
Снаряженная масса: 212 кг.
Рабочий объем двигателя: 749 куб. см.
Максимальная мощность: 112 л. с. при 10500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 80 Н•м при 9000 об./мин.
Емкость топливного бака: 16 л.
Мотоцикл Suzuki RGV250 Gamma, представленный в 1988 году, является преемником модели RG250 Gamma, выпускавшейся с 1983 по 1987 год с параллельным двухцилиндровым двигателем. RGV250 Gamma оснащен 249-кубовым V-образным двигателем с жидкостным охлаждением. Эта модель также была представлена в спецификации SP, предназначенной для спортивных серийных гонок. С 1989 по 1991 год мотоцикл претерпевал ежегодные изменения технических характеристик.
С 1990 года в модельный ряд был добавлен SP II как промежуточный класс между стандартной и SP спецификациями, который выпускался до 1992 года. В 1993 году максимальная мощность была снижена с 45 л. с. до 40 л. с. в соответствии с внутренними добровольными правилами. В 1993 и 1994 годах, после победы Кевина Шванца в чемпионате WGP, были выпущены ограниченные серии в цветах Lucky Strike (240 штук). В 1996 году была представлена эволюционная версия RGV-Γ250SP.
Основные характеристики Suzuki RGV250 Gamma:
Длина: 1980 мм.
Ширина: 690 мм.
Высота: 1070 мм.
Колесная база: 1380 мм.
Высота сиденья: 760 мм.
Сухой вес: 139 кг.
Рабочий объем двигателя: 249 куб. см.
Максимальная мощность: 45 л. с. при 9500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 3,8 Кгс•м при 8000 об./мин.
Емкость топливного бака: 16 л.
Мотоцикл Suzuki GSX-R1100, символизирующий суперспорт Suzuki, был впервые представлен на выставке в Париже в 1985 году и выпущен в 1986 году как модель, предназначенная исключительно для японского рынка. Этот мотоцикл, похожий по внешнему виду на GSX-R750, представленный в предыдущем году, позиционировался как версия с большим рабочим объемом.
GSX-R1100 использовал систему охлаждения двигателя с масляным охлаждением, аналогичную модели GSX-R750, и оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1052 куб. см с масляным охлаждением. Масляное охлаждение, при котором моторное масло активно используется для смазки и охлаждения, считалось выгодным, поскольку оно допускало более простую конструкцию, чем водяное охлаждение.
Модель GSX-R1100, как и другие реплики гоночных моделей конца 1980-х годов, ежегодно претерпевала изменения спецификаций. Мотоцикл использовал широкую заднюю шину и продавался как флагман Suzuki Sports до 1998 года, после чего появилась модель-преемник Hayabusa.
Основные характеристики Suzuki GSX-R1100W:
Длина: 2130 мм.
Ширина: 755 мм.
Высота: 1190 мм.
Колесная база: 1485 мм.
Высота сиденья: 815 мм.
Сухой вес: 221 кг.
Рабочий объем двигателя: 1074 куб. см.
Максимальная мощность: 155 л. с. при 10000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 11,7 Кгс•м при 9000 об./мин.
Емкость топливного бака: 21 л.
Мотоцикл Suzuki V-Strom 650, был впервые представлен в 2003 году в качестве зарубежной модели и в основном продавался на рынках Европы и Америки. Он оснащен 4-тактным 90-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 645 куб. см с водяным охлаждением, заимствованным у SV650. Мотоцикл оборудован большим ветровым стеклом, топливным баком большой емкости, вертикальной посадкой и удобным сиденьем.
В 2012 году модель была обновлена, а с 2013 года началось внедрение на внутреннем японском рынке. Внутренняя спецификация включала только модель с ABS. Осенью 2014 года был добавлен V-Strom 650XT со спицами и передним капотом в форме клюва. В 2017 году мотоцикл претерпел полное обновление, включая изменение дизайна экстерьера и улучшение технических характеристик.
Основные характеристики Suzuki V-Strom 650 ABS:
Длина: 2290 мм.
Ширина: 835 мм.
Высота: 1405 мм.
Колесная база: 1555 мм.
Дорожный просвет: 175 мм.
Высота сиденья: 835 мм.
Снаряженная масса: 215 кг.
Рабочий объем двигателя: 645 куб. см.
Максимальная мощность: 66 л. с. при 8800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 59 Н•м при 6500 об./мин.
Емкость топливного бака: 20 л.
При покупке мотоцикла важно тщательно проверить его состояние, особенно при покупке с рук. Необходимо проверить документы, историю владения, наличие следов падений, состояние бензобака и рамы, а также работу двигателя. Покупка в проверенном салоне снижает риски неприятных сюрпризов.
Существуют классические мотоциклы, удобные для городской езды, неоклассика в ретро-стиле, американские кастомы, универсальные скрэмблеры, легкие бобберы, тяжелые чопперы, драгстеры для коротких заездов, круизеры для дальних поездок, мощные пауэр-круизеры, спортивные кроссы, эндуро для бездорожья, легкие мотарды, спидвеи, быстрые спортбайки, городские нейкеды, туристические мотоциклы для длительных путешествий и компактные минибайки.
Важно учитывать рост водителя, особенно для мотоциклов с высоким клиренсом, как у кроссовых и эндуро. Идеально, если водитель может уверенно стоять на земле обеими ногами. Также следует учитывать вес мотоцикла — оптимальное соотношение веса водителя и мотоцикла составляет 1 к 3.
Для женщин важно, чтобы мотоцикл был удобен в управлении и с возможностью стоять обеими ногами на земле. Рекомендуется начинать с мотоцикла меньшего размера и мощности для облегчения обучения.
Новичкам рекомендуется выбирать не слишком мощные и легкие модели. Лучше начинать с недорогих мотоциклов и предпочитать яркие цвета для лучшей видимости на дороге. Для городской езды подойдут маневренные мотоциклы со средней или низкой высотой сиденья, а для путешествий — с большим топливным баком, мягкой подвеской и защитой от ветра.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов