Многих начинающих райдеров интересует, какой эндуро-мотоцикл лучше выбрать для первого погружения в мир внедорожной езды. Важно понимать, что каждый мотоцикл уникален так же, как уникален каждый водитель. Мы стремимся помочь вам разрешить дилемму выбора подходящего эндуро для новичка, чтобы вы смогли найти идеальный вариант, соответствующий вашему бюджету и личным предпочтениям.
Для тех, кто серьезно настроен начать свой путь в эндуро или мотокроссе и перейти на мотоцикл, существует несколько базовых аспектов, которые помогут вам лучше подготовиться к безопасному управлению мотоциклом.
2-тактные мотоциклы
Производительность: 2-тактные мотоциклы ориентированы на мощность двигателя и требуют больше времени и средств на обслуживание.
Подходят ли новичкам? Из-за агрессивного характера двигателя и «дерганного» поведения на дороге 2-тактные мотоциклы могут быть не лучшим выбором для новичков.
Ремонт: в случае поломки восстановление 2-тактного двигателя проще и дешевле, чем 4-тактного.
4-тактные мотоциклы
Удобство использования: 4-тактные мотоциклы легче в управлении и прощают ошибки новичков. Обслуживание проще, а расход топлива меньше по сравнению с 2-тактными.
Производительность и прочность: хотя 4-тактные мотоциклы могут быть быстрыми и проворными, они требуют частого обслуживания, включая замену поршней и масла, а также использование топлива с высоким октановым числом.
Выбор по телосложению: новичкам рекомендуется выбирать мотоциклы с объемом двигателя от 250 до 450 кубических сантиметров, учитывая их телосложение и рост.
Мотоцикл CRF250L был представлен в 2012 году, став первой моделью Honda объемом 250 куб. см для езды по бездорожью после прекращения выпуска XR250. Эта модель отличается острыми и агрессивными чертами, заимствованными у мотокроссовых машин серии CRF, и оснащена одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением из серии CBR250R (MC41). Название модели дополнено буквой L, символизирующей ее законность для использования на общественных дорогах.
В 2017 году модель была незначительно модифицирована для соответствия экологическим стандартам, а также была представлена версия с пониженной высотой посадки. Модель 2021 года претерпела кардинальные изменения в дизайне, включая светодиодные фары, дизайн которых напоминает CRF450L, при этом сохраняя превосходные характеристики управления и стабильность.
Характеристики мотоцикла
Габариты:
длина: 2195 мм;
ширина: 815 мм;
высота: 1195 мм;
дорожный просвет: 255 мм;
высота сиденья: 875 мм;
снаряженная масса: 144 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 249 сс;
максимальная мощность: 17 кВт (23 л. с.);
обороты максимальной мощности: 8500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 22 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 7000 об./мин.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
В феврале 1998 года Kawasaki представила KLX250, четырехтактный мотоцикл для внедорожной езды, который быстро получил прозвище «Боевой четырехтакт» благодаря выдающимся характеристикам и наследию. Эта модель является прямым потомком KLX250R, представленного в 1993 году, и его дорожного варианта KLX250SR, оснащенного элементами безопасности, такими как поворотники. KLX250 выделяется на фоне конкурентов благодаря своей легкости, мощности и двухтактному двигателю, предназначенному для эндуро-гонок. С перевернутой вилкой и 4-клапанным DOHC-двигателем с водяным охлаждением, он привлекает внимание даже на фоне современных четырехтактных мотоциклов для внедорожной езды, таких как XR250 1995 года. В 2001 году модель была обновлена с учетом экологических стандартов 1999 года, получив систему подачи вторичного воздуха.
Характеристики мотоцикла
Габариты:
длина: 2135 мм;
ширина: 885 мм;
высота: 1210 мм;
дорожный просвет: 295 мм;
высота сиденья: 885 мм;
сухой вес: 117 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 249 сс;
максимальная мощность: 21 кВт (29 л. с.);
обороты максимальной мощности: 9000 об./мин;
максимальный крутящий момент: 25 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 7000 об./мин.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (перед.), поворотный рычаг (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Yamaha WR250R, представленный в ноябре 2007 года как модель 2008 года, воплотил концепцию внедорожника, вдохновленного легендарным YZF-R1. Этот мотоцикл объемом 250 кубических сантиметров вызвал настоящий фурор на рынке благодаря своим выдающимся характеристикам и уникальному сочетанию легкости и мощности. Название WR250R говорит само за себя, указывая на широкий диапазон передач, что делает его выбором для эндуро. Сердцем мотоцикла является четырехтактный одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, диаметром цилиндра 77 мм и ходом поршня 53,6 мм. Модель также имеет родственника в лице WR250X, предназначенного для супермотарда, который производился до 2017 года без значительных изменений.
Характеристики мотоцикла
Габариты:
длина: 2190 мм;
ширина: 810 мм;
высота: 1235 мм;
дорожный просвет: 300 мм;
высота сиденья: 895 мм;
снаряженная масса: 132 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 249 сс;
максимальная мощность: 23 кВт (31 л. с.);
обороты максимальной мощности: 10000 об./мин;
максимальный крутящий момент: 24 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8000 об./мин.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Suzuki DR-Z400S, дебютировавший в апреле 2000 года, является универсальным мотоциклом, способным с легкостью переходить от городских дорог к бездорожью. В то время как большинство внедорожных мотоциклов на японском рынке имели объем двигателя 250 куб. см или меньше, DR-Z400S выделялся своим 398-кубовым двигателем, став редким представителем класса 400 куб. см. Этот мотоцикл оснащен мощным четырехтактным одноцилиндровым двигателем DOHC с водяным охлаждением и четырьмя клапанами, обеспечивающим выдающуюся мощность в 40 л. с. (29,4 кВт). DR-Z400S разрабатывался параллельно с эндуро-версией DR-Z400, но предназначался для более широкой аудитории благодаря своей дорожной ориентации и наличию элементов безопасности, таких как автостартер.
Характеристики мотоцикла
Габариты:
длина: 2310 мм;
ширина: 875 мм;
высота: 1225 мм;
колесная база: 1475 мм;
сухой вес: 129 кг;
снаряженная масса: 140 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 398 сс;
максимальная мощность: 29 кВт (40 л. с.);
обороты максимальной мощности: 7500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 39 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 6500 об./мин.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (перед.), поворотный рычаг (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Beta Cross Trainer 300, представленный в 2017 году, является инновационным эндуро-мотоциклом, разработанным для универсального использования. Этот мотоцикл, оснащенный 2-тактным одноцилиндровым двигателем RR2T300, отличается легкостью управления на низких оборотах и впервые для Beta включает систему отдельной подачи масла, что значительно упрощает обслуживание. Наряду с версией объемом 250 куб. см, Cross Trainer 300 был разработан специально для японского рынка, подчеркивая его спортивные характеристики и ориентацию на соревнования, при этом не предназначен для использования на общественных дорогах.
Характеристики мотоцикла
Габариты:
длина: 2157 мм;
ширина: 802 мм;
высота: 1245 мм;
колесная база: 1467 мм;
дорожный просвет: 320 мм;
высота сиденья: 910 мм;
сухой вес: 99 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 2-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 293,1 сс;
диаметр цилиндра и ход поршня: 72 мм;
степень сжатия: 11,3.
Шасси и тормоза:
рама: полудвуспальная люлька;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
KTM 250 EXC-F, эндуро-мотоцикл с одноцилиндровым 4-тактным двигателем и водяным охлаждением, является идеальным выбором для любителей экстремального вождения. Эта модель, представленная в 2021 году, отличается высокими тяговыми характеристиками с низких оборотов, что делает ее невероятно надежной на любом бездорожье. Особенностью является версия SIX DAYS, посвященная международному соревнованию по эндуро (ISDE), подчеркивающая спортивный дух и высокие технические характеристики мотоцикла. Важно отметить, что KTM 250 EXC-F предназначен исключительно для соревнований и не предусмотрен для использования на общественных дорогах.
Характеристики мотоцикла
Габариты:
колесная база: 1482 мм;
дорожный просвет: 355 мм;
высота сиденья: 960 мм;
сухой вес: 103,5 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 249,91 сс;
диаметр цилиндра: 78 мм;
ход поршня: 52,3 мм;
система привода клапана: DOHC;
количество клапанов на цилиндр: 4;
емкость топливного бака: 9 л;
способ подачи топлива: впрыск топлива;
система запуска: автостартер;
объем моторного масла: 1,0 л;
рекомендуемое моторное масло (SAE): 10W-50.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (перед.), поворотный рычаг (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Husqvarna TE250, представленный после того, как марка стала частью KTM в 2013 году, является выдающимся представителем эндуро-мотоциклов класса 250 куб. см. Этот мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем, наследует лучшие черты KTM 250EXC и дополнен современными технологиями, включая систему впрыска топлива (TPI), что делает его TE250i. Эта модель, предназначенная исключительно для соревнований, подчеркивает спортивный дух Husqvarna и предлагает высокие характеристики на закрытых трассах.
Характеристики мотоцикла
Габариты:
длина: 2260 мм;
ширина: 820 мм;
высота: 1290 мм;
колесная база: 1470 мм;
дорожный просвет: 290 мм;
высота сиденья: 950 мм;
снаряженная масса: 108 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 249,5 сс;
диаметр цилиндра: 79 мм;
ход поршня: 50,9 мм;
степень сжатия: 13,6;
емкость топливного бака: 8,5 л;
способ подачи топлива: впрыск топлива;
система запуска: комбинированный тип селф-кика.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Honda CRF230F, первоначально продаваемый в Японии как XR230 для дорожного использования, за рубежом был представлен как CRF230F — исключительно внедорожная модель. Этот переход от XR230 к CRF230F отразил смену фокуса с универсального треккингового мотоцикла на специализированный внедорожник. CRF230F отличается от своего предшественника рядом технических особенностей, включая настройки подвески и передаточные числа, что делает его выбором для любителей экстремального бездорожья.
Характеристики мотоцикла
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 223 сс;
метод охлаждения: воздушное.
Шасси и трансмиссия:
система передачи энергии: цепь;
количество зубьев звездочки (передняя/задняя): 13/50;
размер цепи: 520;
количество звеньев цепи: 112.
KTM Freeride 250F, представленный в 2018 году, является революционным 4-тактным мотоциклом для фрирайда, который сочетает легкость и маневренность с высокой мощностью и производительностью. Этот мотоцикл оснащен двигателем от модели 250 EXC-F и соответствует строгим экологическим стандартам Евро 4, делая его одним из самых экологичных выборов в своем классе. Freeride 250F предназначен для тех, кто ищет универсальный мотоцикл, способный справляться как с тяжелыми трассами, так и с легким бездорожьем.
Характеристики мотоцикла
Габариты:
колесная база: 1418 мм;
дорожный просвет: 325 мм;
высота сиденья: 915 мм;
сухой вес: 98,5 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 249,9 сс;
диаметр цилиндра: 78 мм;
ход поршня: 52,3 мм;
емкость топливного бака: 5,5 л;
тип топлива: высокооктановый бензин;
способ подачи топлива: впрыск топлива;
система запуска: автостартер;
объем моторного масла: 1,0 л;
рекомендуемое моторное масло (SAE): 10W-50.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Начинайте с 4-тактного мотоцикла для более простого входа в мир эндуро.
Избегайте мотоциклов с высокой производительностью на начальном этапе.
Выбирайте мотоцикл, подходящий под ваш рост и телосложение.
Проведите время, изучая возможности эндуро-мотоциклов на примере профессиональных гонщиков через видео на YouTube.
Предпочтение следует отдавать более современным моделям мотоциклов с улучшенной подвеской и технологиями.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов