Зарождение марки KTM отмечено в 1934 году. В Маттигхофене австрийский инженер по имени Ганс Трункенпольц основал автомастерскую. Спустя три года бизнес Ганса начал торговлю мотоциклами и авто. Название его магазина — Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen, где Kraftfahrzeug обозначает автомобиль по-немецки, Trunkenpolz — фамилия основателя, а Mattighofen — месторасположение.
Ганс Трункенпольц в 1951 году создал прототип первого мотоцикла R100, а его производство началось в 1953 году с командой в 20 человек, способной собрать до трёх мотоциклов ежедневно.
В тот же год Ганс сотрудничал с Эрнстом Кронрайфом, крупным инвестором и акционером, после чего предприятие было переименовано в Kronreif Trunkenpolz Mattighofen.
За следующие два года были выпущены три новых продукта: R125 Tourist в 1954 году и скутеры Grand Tourist и Mirabell в 1955.
К 1971 году в KTM насчитывалось уже 400 сотрудников.
1994 год ознаменовался выпуском мотоцикла Duke, ставшего флагманом компании.
В 1996 году KTM дебютировал с культовой оранжевой цветовой палитрой.
В 1997 KTM впервые запустил производство двухцилиндровых мотоциклов Supermoto и Adventure.
К 2015 году KTM утвердился как ведущий европейский производитель мотоциклов.
На сегодняшний день KTM сохраняет своё лидирующее положение как крупнейший производитель мотоциклов в Европе и один из ведущих в мире.
В 2011 году дебютировала модель мотоцикла 125 Duke, представляющая собой серию, ориентированную на внедорожные и объёмные дорожные спортивные мотоциклы. Этот ряд мотоциклов от KTM, австрийской компании, известной своим умением создавать технику для новичков, быстро стал узнаваемым. Оснащённый 124,7-кубовым четырёхтактным одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, 125 Duke развивает максимальную мощность в 11 кВт (15 л. с.), соответствуя требованиям европейской категории A1 (125 куб. см или менее и 11 кВт или менее). Несмотря на то что часто упоминается мощность в 15 л. с. как характеристика для мотоциклов класса 125 куб. см, стоит помнить, что это лишь верхний предел мощности.
Производство модели KTM 125 Duke осуществлялось на заводах Bajaj Auto в Индии для снижения производственных затрат и повышения доступности. В дальнейшем 200 Duke и 390 Duke с увеличенным рабочим объёмом дополнили линейку, создав малую серию Duke (где 200 Duke впоследствии был заменён на 250 Duke). 125 Duke часто называют младшим братом в этой серии, хотя точнее было бы считать его меньшим старшим братом из-за его компактных размеров, но существенной мощности. В 2017 году мотоцикл претерпел полное обновление, значительно изменившее его внешний вид, включая, например, установку светодиодных фар с заметным наклоном на передней части.
Габариты:
длина: 2029 мм;
ширина: 836 мм;
высота: 1267 мм;
дорожный просвет: 185 мм;
высота сиденья: 810 мм;
сухой вес: 118 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 124,7 сс;
максимальная мощность: 11.3 кВт (15 л. с.);
обороты максимальной мощности: 10500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 12 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние)
Шины:
передняя: 110/70R17;
задняя: 150/60R17.
Модель 1290 Super Duke R, представленная в 2013 году, заняла позицию старшей модели в линейке KTM Naked. Сердцем этого мотоцикла стал новейший 1301-кубовый V-образный двигатель с водяным охлаждением, который был интегрирован с продвинутой системой электронного управления. Особенностью стала первая в мире система стабилизации для спортивного мотоцикла, объединяющая BOSCH ABS, датчик крена и систему контроля тяги. Эта модель олицетворяла собой синтез разнообразных электронных инноваций, призванных усмирить мощь V-образного двойного двигателя большого объёма.
Как дорожный мотоцикл KTM, 1290 Super Duke R впервые использовал конструкцию с самонесущим маятником. В модели 2020 года была представлена новая рама с повышенной жёсткостью. Двигатель также претерпел модернизацию для увеличения мощности, в то время как общий вес мотоцикла был снижен (примерно на 6 кг в сухом весе). Эти усовершенствования дополнительно подчёркивали статус 1290 Super Duke R как ведущей модели в своём классе.
Габариты:
дорожный просвет: 160 мм;
высота сиденья: 835 мм;
сухой вес: 189 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, V-образный (L-тип);
рабочий объём: 1301 сс;
максимальная мощность: 132 кВт (180 л. с.);
обороты максимальной мощности: 9500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 140 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: из хромомолибденовой стали;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), поворотный рычаг (зад.);
тормоза: гидравлический двухдисковый (передние), гидравлический диск (задние)
.
Шины:
передняя: 120/70ZR17;
задняя: 200/55ZR17.
Модель KTM 200 Duke, представляющая развитие серии Naked Sports, получила существенные улучшения по сравнению с предшествующей моделью 125 Duke. Ключевым изменением стало пересмотренное строение двигателя: диаметр цилиндра и ход поршня были изменены с 58 x 47,2 мм (как у 125 Duke) на 72 x 49 мм. Это нововведение не только увеличило общий объём двигателя, но также включало оптимизацию других элементов, например расширение диаметра впускного клапана с 33 мм до 38 мм.
Кроме того, были проведены специализированные настройки подвески и тормозной системы, что улучшило спортивные характеристики мотоцикла. Модель 200 Duke впервые была представлена в 2012 году, а уже в 2013 году система ABS стала стандартной оснасткой, повышая уровень безопасности и контроля над мотоциклом. Эти усовершенствования значительно укрепили позиции 200 Duke на рынке, подчёркивая его как выдающуюся модель в своём сегменте.
Габариты:
длина: 2029 мм;
ширина: 836 мм;
высота: 1267 мм;
дорожный просвет: 170 мм;
высота сиденья: 800 мм;
сухой вес: 129.5 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 199,5 сс;
максимальная мощность: 19 кВт (26 л. с.);
обороты максимальной мощности: 10000 об./мин;
максимальный крутящий момент: 20 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины:
передняя: 110/70R17;
задняя: 150/60R17.
В Японии с 2014 года модель 390 Duke вошла в класс малых мотоциклов, следуя за 125 Duke в категории мопедов второго класса и 200 Duke в категории лёгких мотоциклов (который позже был заменён на 250 Duke). Установка 373,2-кубового одноцилиндрового DOHC-двигателя с водяным охлаждением на шасси, почти идентичное шасси 125 Duke, позволила достичь высоких показателей производительности. Для сравнения: 125 Duke обладает мощностью в 11 кВт (15 л. с.) и весом 127 кг, тогда как 390 Duke выделяется мощностью 32 кВт (44 л. с.) при весе 139 кг. Таким образом, линейка малых мотоциклов Duke была завершена моделями 125, 200 (250) и 390.
Позднее на базе серии Duke были разработаны полнокапотные спортивные серии RC, включая RC125 и RC390. В 2017 году модели 125 Duke и 390 Duke прошли полное обновление. В обеих моделях, так же, как и в 1290 Super Duke R, были установлены полноцветные жидкокристаллические дисплеи TFT, которые работают в связке со светодиодными фарами и смартфоном (в качестве портативного информационного терминала, что было на тот момент актуально). Таким образом, 390 Duke стал ещё одним представителем современных технологий в линейке Duke.
Габариты:
дорожный просвет: 175 мм;
высота сиденья: 830 мм;
сухой вес: 149 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 373,2 сс;
максимальная мощность: 32 кВт (44 л. с.);
обороты максимальной мощности: 9000 об./мин;
максимальный крутящий момент: 37 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 7000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), поворотный рычаг (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины:
передняя: 110/70R17;
задняя: 150/60R17
Модель 690SMC, разработанная на базе внедорожного мотоцикла 690 Enduro, является выдающимся представителем мотардов большого объёма с одноцилиндровым двигателем. С 2012 года каждый элемент этой модели претерпел обновление, и к её названию была добавлена буква R, что превратило её в 690SMC R — ещё более впечатляющий вариант оригинальной модели.
В 2019 году модель 690SMC R получила значительные улучшения. Установленный на ней одноцилиндровый двигатель LC4 с водяным охлаждением был модифицирован (и стал иметь больший объём цилиндра), благодаря чему мощность двигателя достигла 55 кВт, что на тот момент было рекордом для серийных одноцилиндровых двигателей. Это обновление сделало 690SMC R одной из самых мощных моделей в своём классе, укрепляя её позиции среди мотардов большого объёма.
Габариты:
длина: 2224 мм;
ширина: 830 мм;
высота: 1230 мм;
дорожный просвет: 270 мм;
высота сиденья: 890 мм;
сухой вес: 135.5 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 690 сс;
максимальная мощность: 49 кВт (67 л. с.);
обороты максимальной мощности: 7500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 68 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 6000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), поворотный рычаг (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины:
передняя: 120/70ZR17;
задняя: 160/60ZR17.
KTM 790 Duke зародился как новая модель в линейке Duke, оснащённая параллельным двухцилиндровым двигателем, который отличается от одноцилиндровых двигателей серий 125 Duke до 690 Duke и от V-образных двухцилиндровых двигателей, как в 990 Duke. Эта модель была впервые представлена на Миланской мотоциклетной выставке 2017 года (EICMA) и поступила на рынок в 2018 году. Двигатель объёмом 800 куб. см получил название LC8c, где буква „c“ означает «компактный».
Дизайн 790 Duke, разработанный компанией Kiska, соответствует острой и узнаваемой стилистике серии Duke. Кроме того, мотоцикл оснащён различными электронными устройствами для поддержки водителя, что позволяет агрессивно и эффективно управлять лёгким шасси. Сочетание этих элементов делает KTM 790 Duke заметным нововведением в линейке Duke, предлагая уникальный баланс между мощью, габаритами и управляемостью.
Габариты:
длина: 2029 мм;
ширина: 836 мм;
высота: 1267 мм;
дорожный просвет: 186 мм;
высота сиденья: 825 мм;
сухой вес: 169 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, параллельно расположенный;
рабочий объём: 799 сс;
максимальная мощность: 77 кВт (105 л. с.);
обороты максимальной мощности: 9000 об./мин;
максимальный крутящий момент: 86 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: пространственная рама из хромомолибденовой стали;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), поворотный рычаг (зад.);
тормоза: гидравлический двухдисковый (передние), гидравлический диск (задние).
Шины:
передняя: 120/70ZR17;
задняя: 180/55ZR17.
Модель RC390, представленная в 2014 году, является спортивным мотоциклом, оснащённым одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объёмом 373,2 куб. см. Несмотря на отличие в объёме двигателя, RC390 считается ближайшим аналогом гоночной модели KTM RC250R, участвующей в лёгком классе MotoGP Moto3 с одноцилиндровым 4-тактным двигателем объёмом 250 куб. см. RC390 входит в серию RC от KTM, которая представляет следующий шаг в развитии уличных моделей с объёмом до 400 куб. см в рамках серии Small Duke. Вместе с RC390 была представлена модель RC125 с почти идентичным внешним видом.
RC — это аббревиатура для гоночных соревнований, и KTM, следуя своему девизу Ready to Race, остаётся верной этой философии даже в небольших дорожных спортивных мотоциклах, прямо связанных с гоночными моделями. Хотя это не так широко известно в Японии, как RC390, так и 390 Duke подходят под требования европейской лицензии A2, которая ограничивает максимальную мощность до 35 кВт.
В модели 2022 года произошло полное изменение модели. Была сохранена основная конструкция двигателя, но объём воздушной камеры увеличен. В модели применяется электронно управляемая дроссельная заслонка (по типу ride-by-wire) и система контроля тяги. Каркас выполнен в виде решётчатой конструкции с отдельной задней частью. Значительно снижены вес рамы и колёс. Дизайн обтекателя также был значительно переработан, а объём топливного бака увеличен с 9,5 л до 13,7 л. Кроме того, руль можно регулировать на 10 мм, что позволяет использовать мотоцикл как на улицах, так и на гоночных трассах.
Габариты:
длина: 2029 мм;
ширина: 836 мм;
высота: 1267 мм;
дорожный просвет: 178.5 мм;
высота сиденья: 820 мм;
сухой вес: 158 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 373,2 сс;
максимальная мощность: 32 кВт (44 л. с.);
обороты максимальной мощности: 9500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 35 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 7250 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: стальная решётчатая рама;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины:
передняя: 110/70ZR17;
задняя: 150/60ZR17.
У модели KTM 1190 RC8 R, основанной на стандартном RC8, диаметр цилиндра был увеличен на 2 мм, что позволило достигнуть рабочего объёма 1194 куб. см. Это изменение способствовало усилению максимальной выходной мощности до 165 л. с. (в японской спецификации — 101 л. с.), в результате чего мотоцикл получил значительные улучшения в характеристиках.
В этой модели используются кованые колёса Marchesini, которые славятся своим качеством и долговечностью. Передняя подвеска состоит из полностью регулируемых перевёрнутых вилок WP, покрытых сплавом TiAlNi (титан, алюминий, никель), что обеспечивает высокую прочность и устойчивость к коррозии. Аналогичное покрытие TiAlNi используется на полностью регулируемых амортизаторах WP с поршневым штоком, что повышает эффективность работы амортизаторов и улучшает управляемость мотоцикла.
Эти усовершенствования не только делают мотоцикл более мощным, но и обеспечивают улучшенную динамику и стабильность, делая его более подходящим для высокоскоростной езды и спортивного использования.
Габариты:
длина: 2049 мм;
ширина: 821 мм;
высота: 1177 мм;
дорожный просвет: 110 мм;
высота сиденья: 805 мм;
сухой вес: 184 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, V-образный;
рабочий объём: 1195 сс;
максимальная мощность: 74 кВт (101 л. с.);
обороты максимальной мощности: 6500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 110 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 6000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический двухдисковый (передние), гидравлический диск (задние).
Шины:
передняя: 120/70ZR17;
задняя: 190/55ZR17.
В зависимости от потребностей:
Для дальних путешествий: если вы планируете длительные поездки, особенно вдали от цивилизации, рассмотрите модели линейки Adventure, например KTM 990 или 1190 Adventure. Эти мотоциклы предназначены для комфортных поездок на дальние расстояния с высокими путевыми качествами.
Для городской езды и коротких поездок: если вам нужен мотоцикл для ежедневного использования в городе или коротких поездок по пригороду, рассмотрите родстер Duke, который хорошо подходит как для городской езды, так и для лёгких вылазок на природу.
Выбор модели в зависимости от опыта
Для начинающих мотоциклистов: модели, такие как KTM Duke 390 или 790, отлично подходят для начинающих и водителей среднего уровня, благодаря своей управляемости и балансу мощности.
Для опытных водителей: более мощные и технически сложные модели, такие как KTM 1190 Adventure или 1290 Super Duke R, лучше всего подойдут опытным райдерам.
Технические особенности и комфорт
Подвеска и эргономика: подумайте о подвеске и эргономике мотоцикла. Высокие версии, например Adventure S, предлагают больший ход подвесок и высоту сидения, что может быть важно для внедорожья.
Двигатель и производительность: выбирайте между одноцилиндровыми и двухцилиндровыми двигателями в зависимости от желаемой производительности и стиля езды.
Безопасность и технологии
Бюджет
Проверка и тест-драйв
Всегда проводите тщательную проверку мотоцикла, особенно если он был в употреблении. Обращайте внимание на следы износа, состояние подвески, тормозной системы и двигателя.
Пройдите тест-драйв, чтобы убедиться, что мотоцикл подходит именно вам с точки зрения как удобства, так и управляемости.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов