Выбор первого мотоцикла для новичка — это не только вопрос предпочтений, но и вопрос безопасности и комфорта. Основной акцент при выборе должен быть сделан на безопасности, так как мотоцикл остается менее заметным на дороге по сравнению с автомобилями. Новичкам важно понимать, для чего им нужен мотоцикл, так как разные классы мототехники предназначены для разных условий эксплуатации.
Первостепенное значение имеет безопасность водителя. Новичкам следует избегать перевозки пассажиров до тех пор, пока они не научатся уверенно управлять мотоциклом.
Важно учитывать антропометрию водителя. Мотоцикл должен быть удобным и безопасным для управления, обеспечивать хороший обзор и контроль над управлением.
Выбор класса мотоцикла зависит от условий, в которых он будет использоваться. Например, для городской езды подойдут малокубатурные мотоциклы, для езды по грунтовым дорогам — модели с высоким клиренсом, а для дальних поездок — мотоциклы с хорошей ветрозащитой и низким центром тяжести. Можно рассмотреть 125 кубовые мотоциклы или 250 кубовые мотоциклы.
Для новичков спортивные мотоциклы могут быть опасными из-за их мощности и сложности управления. Лучше начинать с более спокойных моделей и постепенно переходить к более мощным.
Необходимо учитывать не только стоимость самого мотоцикла, но и расходы на обучение, техническое обслуживание, страховку, экипировку и возможные дополнительные аксессуары.
Для начинающих мотоциклистов выбор маломощного мотоцикла является ключевым аспектом безопасности. Маломощные мотоциклы обеспечивают более плавное и контролируемое ускорение, что помогает новичкам избегать опасных ситуаций, связанных с неожиданным ускорением или потерей контроля над транспортным средством. Также меньшая мощность означает меньшую скорость, что дает новичку больше времени для реакции в сложных дорожных условиях.
Управляемость мотоцикла напрямую влияет на безопасность, особенно для новичков. Легкие и маневренные мотоциклы позволяют лучше контролировать ситуацию на дороге и быстрее реагировать на изменения в дорожных условиях. Хорошая управляемость также облегчает освоение основных навыков вождения, таких как повороты, торможение и уклонение от препятствий. Мотоциклы с хорошей управляемостью обычно имеют более низкий центр тяжести и оптимизированную подвеску, что делает их более стабильными и предсказуемыми в управлении.
BMW G310R, представленный на выставке в Милане в 2015 году (EICMA), является дорожной спортивной моделью, оснащенной современными технологиями и дизайном. Этот мотоцикл, выпущенный в 2017 году, быстро завоевал популярность благодаря своим характеристикам и доступной цене, особенно на рынках развивающихся стран. Он оснащен 4-тактным одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и рабочим объемом 313 кубических сантиметров. G310R отличается наличием ABS (антиблокировочной системы тормозов) и перевернутой вилки, что делает его привлекательным выбором как для новичков, так и для опытных мотоциклистов.
Характеристики BMW G310R:
Тип — дорожный спортивный мотоцикл;
Год выпуска — впервые представлен в 2015 году, выпускается с 2017 года;
Двигатель — 4-тактный, одноцилиндровый, с водяным охлаждением;
Рабочий объем — 313 кубических сантиметров;
Особенности — ABS (антиблокировочная система тормозов), перевернутая вилка.
BMW G310R для тех, кто ищет надежный и стильный мотоцикл с современными технологиями и доступной ценой.
KTM 250 Duke, модель, которая стала частью стратегии KTM по расширению своего присутствия в сегменте уличных мотоциклов, была впервые представлена в 2015 году. Этот мотоцикл, включенный в серию Small Duke, быстро завоевал популярность благодаря своим характеристикам и доступной цене. Он оснащен 4-тактным одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и рабочим объемом 248,8 куб. см. KTM 250 Duke отличается своей мощностью, маневренностью и стильным дизайном, это делает его привлекательным выбором для мотоциклистов, ищущих динамичный и доступный мотоцикл.
Характеристики KTM 250 Duke:
год выпуска — 2015;
тип двигателя — 4-тактный, одноцилиндровый, с водяным охлаждением;
рабочий объем — 248,8 куб. см;
система привода клапана — DOHC;
максимальная мощность — 30 л. с. при 9000 об/мин;
максимальный крутящий момент — 24 Н · м при 7250 об/мин;
емкость топливного бака — 13,4 л;
тип топлива — высокооктановый бензин;
система запуска — автостартер;
тип сцепления — мокрый тип, многослойный;
тип передачи — тип возврата, 6-ступенчатая;
размеры шин: передняя — 110/70ZR17, задняя — 150/60ZR17.
Honda CB300R, известный под названием Neo Sports Cafe, был анонсирован на выставке EICMA в 2017 году и начал продаваться с модельного года 2018. В Японии модель с рабочим объемом 250 кубических сантиметров продавалась как CB250R. Основное различие между CB250R и CB300R заключается в рабочем объеме: CB300R имеет объем 286 куб. см с диаметром цилиндра 76 мм и ходом поршня 63 мм, в то время как CB250R имеет объем 249 куб. см с ходом поршня 55 мм. CB300R, в отличие от CB250R, оснащен ABS в стандартной комплектации. Эта модель является частью обновленной серии CB нейкед для Европы в 2018 году, включая CB300R для владельцев лицензии A2, CB125R для лицензии A1 и CB1000R для лицензии A без ограничений.
Характеристики Honda CB300R:
модель — Neo Sports Cafe;
рабочий объем — 286 куб. см (CB300R), 249 куб. см (CB250R);
диаметр цилиндра и ход поршня — 76 × 63 мм (CB300R), 76 × 55 мм (CB250R);
оснащение — ABS в стандартной комплектации (CB300R);
серия — часть обновленной серии CB нейкед для Европы.
Yamaha MT-03 ABS, выпущенный в октябре 2015 года как модель 2016 года, является нейкед-байком, построенным на базе YZF-R3. Вместе с MT-25, который был выпущен одновременно, MT-03 отличается объемом двигателя и соответствующими характеристиками мощности и крутящего момента. MT-03 оснащен параллельным 2-цилиндровым двигателем DOHC с водяным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр, имеющим рабочий объем 320 куб. см. Эта модель совместима с европейской лицензией A2, имеющей верхний предел мощности 35 кВт, и предлагает мощность 31 кВт. Модель 2017 года, выпущенная в декабре 2016 года, включает в себя некоторые изменения, в том числе в выхлопной системе.
Характеристики Yamaha MT-03 ABS:
год выпуска — 2016 (модельный год);
тип двигателя — параллельный 2-цилиндровый DOHC с водяным охлаждением;
рабочий объем — 320 куб. см;
максимальная мощность — 31 кВт (42 л. с.);
максимальный крутящий момент — 30 Н · м;
обороты максимальной мощности — 10750 об/мин;
обороты максимального крутящего момента — 9000 об/мин;
емкость топливного бака — 14 л;
размеры шин: передняя — 110/70R17, задняя — 140/70R17
Kawasaki Z400, представленный в 2019 году, является прямым потомком модели Ninja 400, обновленной в 2018 году. Этот мотоцикл, входящий в категорию нейкед, основан на тех же технических решениях, что и Ninja 400, включая 4-тактный параллельный 2-цилиндровый двигатель DOHC с водяным охлаждением объемом 399 куб. см.
Характеристики Kawasaki Z400:
год выпуска — 2019;
тип двигателя — 4-тактный параллельный 2-цилиндровый DOHC с водяным охлаждением;
рабочий объем — 399 куб. см;
количество клапанов на цилиндр — 4;
максимальная мощность — 48 л. с. при 10000 об/мин;
максимальный крутящий момент — 38 Н · м при 8000 об/мин;
размеры шин: передняя — 110/70ZR17, задняя — 150/60ZR17.
В начале 2000-х Yamaha представила мотоцикл YBR125, который быстро стал бестселлером и самым популярным малокубатурным мотоциклом. Эта модель была изначально разработана для азиатского рынка, ее успех привел к международному распространению в 2004 году.
Основные характеристики Yamaha YBR125:
трансмиссия — пятискоростная коробка передач с оптимально подобранными передаточными числами для быстрого разгона и крейсерской скорости около 70—80 км/ч;
шасси — диагональная стальная рама, компактное и узкое шасси обеспечивает отличную управляемость, что делает YBR125 идеальным для городских условий и обучения начинающих мотоциклистов;
подвеска — передняя телескопическая вилка с ходом 120 мм и задний маятник с двойным амортизатором и ходом 105 мм. Простая, но эффективная и надежная система подвески;
тормоза — передний тормоз с однопоршневым суппортом и диском 245 мм, задний барабанный тормоз 130 мм;
электроника — простая и функциональная приборная панель с необходимыми индикаторами, включая датчик топлива. Некоторые версии оснащены датчиком включенной передачи;
особенности — центральная подножка, 13-литровый бак, штатное крепление для груза с пассажирскими ручками, что делает его подходящим для дальних поездок.
KTM 390 Duke, впервые появившийся в Японии в классе малых мотоциклов после 125 Duke и 200 Duke, был представлен с модели 2014 года. Этот мотоцикл оснащен 373,2-кубовым одноцилиндровым двигателем DOHC с водяным охлаждением, установленным на шасси, аналогичном 125 Duke. Мощность 32 кВт (44 л. с.) вес 139 кг. В модели 2017 года были внесены изменения, включая полноцветный жидкокристаллический измеритель TFT, работающий в связке со светодиодной фарой и смартфоном.
Характеристики KTM 390 Duke:
колесная база — 1357 мм;
дорожный просвет — 175 мм;
сухой вес — 149 кг;
тип двигателя — 4-тактный одноцилиндровый;
метод охлаждения — водяное охлаждение;
рабочий объем — 373,2 куб. см;
максимальная мощность — 44 л. с. при 9000 об/мин;
максимальный крутящий момент — 37 Н · м при 7000 об/мин;
размеры шин: передняя — 110/70R17, задняя — 150/60R17.
Легкие и компактные мотоциклы предлагают ряд преимуществ для начинающих мотоциклистов. Они обычно более удобны в управлении, что важно для тех, кто только начинает свой путь в мире мотоциклов. Благодаря меньшему весу и размеру таким мотоциклом легче маневрировать, особенно в городских условиях, где часто приходится проходить через узкие пространства и сталкиваться с плотным трафиком. Кроме того, они обычно потребляют меньше топлива и легче в обслуживании, что делает их более экономичным выбором для новичков.
Размер мотоцикла напрямую влияет на комфорт вождения. Мотоциклы с меньшими габаритами обычно обеспечивают более удобную и расслабленную посадку, что важно для длительных поездок и ежедневного использования. Они также облегчают контроль над мотоциклом, что способствует уверенности водителя на дороге. Важно выбирать мотоцикл, соответствующий антропометрии водителя, чтобы обеспечить удобство и безопасность во время вождения. Например, для высоких и крупных людей маленькие мотоциклы могут быть неудобными и даже опасными, в то время как для более мелких и легких водителей большие мотоциклы могут быть трудными в управлении.
Избегайте пассажиров на начальном этапе: новичкам следует избегать вождения с пассажирами, пока они не научатся уверенно управлять мотоциклом. Наличие пассажира изменяет распределение веса и поведение мотоцикла, что может быть сложно для неопытного водителя.
Важно регулярно проводить техническое обслуживание мотоцикла. Это обеспечивает безопасность и надежность транспортного средства.
Необходимо инвестировать в качественную защитную экипировку, включая шлем, куртку и другие защитные элементы. Это существенно снижает риск травм в случае падения или аварии.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов