Япония — крупнейший производитель мотоциклов в мире. По объемам производства с японскими компаниями могут посоревноваться лишь некоторые американские вроде BMW или Harley Davidson.
Японские компании с момента их создания и по сей день славятся надежностью. Большинство нововведений в производство вводят именно японские концерны. Особенно это касается области электроники и безопасности.
Помимо этого, японский рынок предоставляет выбор: огромные круизеры, маленькие эндуро или мощные спортбайки. Именно поэтому японская мототехника подходит практически всем райдерам.
Считается, что мотопром в Японии появился после Второй мировой войны. Будучи проигравшей страной, Япония больше не могла производить военную технику — суда и самолеты. Заводы простаивали, а люди нуждались в дешевом средстве для передвижения по стране.
Именно после войны большинство заводов переориентировались на мотопроизводство, изначально устанавливая двигатели на простые велосипеды. После этого конструкторы фирм вроде Kawasaki задались целью производить свою мототехнику, конструируя ее самостоятельно.
Однако мотоциклы в Японии были и до Второй мировой. После нее их начали выпускать в промышленных масштабах. Сосредоточенность на производстве и педантичный подход позволили японским изделиям дойти до наших дней, не теряя лидерства на рынке.
Yamaha, Honda, Kawasaki и Suzuki — четверка крупнейших производителей. Именно их байки входят в списки самых популярных и надежных. Существует еще много мелких производителей, но объемы их работы даже близко не сравнить с мировыми концернами.
Многие знают «Ямаху» не только как мотобренд, но и как производителя музыкальных инструментов и спортинвентаря. Производством мототехники занимается подразделение Yamaha Motor Company Limited, которое также выпускает катера, снегоходы и лодки.
Сама фирма была основана в 1887 году, но тогда не имела отношения к технике и занималась в основном медицинскими инструментами. Производство мотоциклов началось лишь в 1954 году, а в 1955-м появилось подразделение, отвечающее за мототехнику.
Основное направление в производстве — классические байки и круизеры для перемещения по городу. Также у компании Yamaha можно выделить спортбайки, туристы, реже — эндуро и кросс.
Собираются мотоциклы «Ямаха» в Японии, Индонезии и Франции. Самый крупный завод со штатом более 3000 человек находится в головном офисе в Японии.
Особенность Yamaha — плавность в переключении передач и порог скорости на некоторых моделях до 300км/ч. «Ямаха» входит список самых быстрых и надежных байков. Главная их проблема — хрупкая рама в последних моделях, которая норовит оторваться под весом тяжелого кофра.
Honda по праву занимает место самого крупного в мире мотоконцерна. В 2019-м объем производства достигал 400 миллионов байков в год.
Компания была основана в 1948 году, а уже в 1959 году вышла на рынок как крупнейший производитель. Помимо байков, «Хонда» производит и двигатели для автомобилей.
Как пример самых популярных мотоциклов можно привести Honda Cub. Этот мотоцикл заслужил внимание благодаря своей универсальности и по этой причине прижился в странах Азии, Африки и Индии и стал самой продаваемой моделью мотоцикла в мире.
Среди других мотоциклов Honda выделяется агрессивным дизайном, большим количеством функций даже в бюджетных версиях байка. Сильная сторона Honda — ходовая часть, мотор и идеальная работа. Слабая — необходимость в частом и очень тщательном обслуживании.
Свою работу Kawasaki начала в 1906 году и специализировалась на морских суднах и строительстве. Именно она первой перешла с производства авиатехники на производство мото в послевоенный период. Уже в 1949 году Kawasaki начала проектировать мотоциклы, устанавливая двигатели на обычные велосипеды. В 1954 году запущено первое конвейерное производство байков.
В последние годы Kawasaki пытается ориентироваться на современность, информативность приборной панели и т. д. Под этим брендом выпускается много бюджетных и при этом качественных мотоциклов. Именно «Кавасаки» рекомендуют новичкам, ведь спортбайки этого производителя обычно крайне надежны и покладисты, а в случае поломки детали можно будет легко заменить.
Многие мотовладельцы часто не причисляют Suzuki к большой четверке. Однако если ориентироваться на цифры в списках «Форбса» 2022 года, можно заметить, что Suzuki находится не сильно ниже других концернов.
Чаще всего Suzuki оценивают именно за сборку: надежные, неломкие детали, простота в обслуживании и широкий потенциал для кастома.
Honda Gold Wing — известнейший в мире люкс-круизер. Мотоцикл, больше походящий на автомобиль, с шестицилиндровым двигателем объемом 1832 см3. Вес такого байка — более 400 кг, а объем бака — 25 л. Один из лучших байков для дальних поездок с пассажиром.
Kawasaki ZZR — гиперспортбайк с рабочим объемом 1352 см3. Полноценный мотоцикл для поездок на треке.
Yamaha YZF-R1 — флагман компании «Ямаха», на рынке с 1988 года. Мощный литровый спортбайк.
Kawasaki Z H2 — молодой нейкед, выпущенный на рынок в 2019 году. Современная техника, оснащенная всей необходимой электроникой и современным дизайном. Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с наддувом объемом 998 см3.
Suzuki GSF1200 Bandit — классика бренда. Дорожный мотоцикл, иногда в спорттуристической модификации. Объем двигателя у такого байка 1175 см3, вес — 215 кг, а объем бака — до 20 л. Мощность — 98 л. с.
Вариантов покупки японского байка немного. Первый и самый очевидный — покупать мотоцикл в салоне. Но новые байки всегда дороже б/у, к тому же салон берет значительную часть цены за свою работу.
Второй вариант — покупать б/у мото с рук, но и здесь может быть проблема — как минимум в нечестности продавца.
Лучше всего японские байки брать с аукционов — так дешевле и меньше риск столкнуться с совсем убитой техникой. Каждый байк проходит проверку, и не на сайте, а на самом аукционе под присмотром техников. После проверки байку выдается подробный аукционный лист, в котором будут указаны все дефекты, даже самые незначительные.
Japan Life является посредником между крупными японскими аукционами и конечными пользователями. Компания предоставляет бесплатные консультации перед покупкой, полное заключение договора и оформление расходов в Японии, а также доставку до города России с подписыванием акта-приема передачи.
Сотрудничество с Japan Life гарантирует получение качественного байка, технические характеристики которого будут полностью соответствовать заявленным.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов