Когда мы слышим слово "чоппер", у нас возникает перед глазами образ элегантного мотоцикла, покрытого хромом и сталью, который мчится по американским дорогам.
Чоппер – это байк, переделанный производителем или кастомизированный вручную ради изменения внешнего вида. Происходит от английского «to chop» – «рубить» или «отсекать». Ведь первые чопперы были созданы путем укорачивания или отсечения деталей от оригинальных байков. Например, заднего крыла, багажника, ограничителя скорости и т.д.
Внешние особенности чопперов включают:
Длинное переднее колесо и крыло;
Длинная задняя часть рамы;
Очень низкая посадка;
Специфичные подножки, вытянутые вперед;
Уникальные элементы дизайна;
Специальные вилки;
Высокий руль.
Чаще всего с чопперами ассоциируют Harley-Davidson, которые выпускают как сами байки, так и комплекты для их модификации. Однако, сейчас намного больше компаний производящих байки такого типа. Например, японские концерны тоже сейчас популярны в этой сфере несмотря на их американскую историю.
Зачем нужен чоппер?
В отличие от спортивных мотоциклов, предназначенных для трека, или жестких эндуро для бездорожья, чопперы не стараются быть лучшими на каком-либо определенном типе дороги.
Чоппер – про кастомизацию. Даже современные модели максимально дружелюбны к авторской кастомизации. Такие байки позволяют свободно настраивать все элементы. Также они достаточно мощные для дорог общего пользования.
К тому же, у чоппера одна из самых удобных посадок для водителя, позволяющая держать прямую спину и сидеть довольно низко. Уступают они в этом только круизерам.
Такие байки привлекут только тех людей, которые ценят этот стиль и хотят выразить свою индивидуальность на дороге. Они подойдут желающим воплотить свои творческие идеи, создать уникальный мотоцикл, отражающий их собственный вкус.
Как выбрать чоппер
Хотя с первого взгляда может показаться, что все чопперы достаточно похожи и выбор можно основывать исключительно на их стильном внешнем виде, на самом деле это не так. Ниже приведены важнейшие критерии, которые следует учитывать при выборе такого мотоцикла.
Типы чопперов
Традиционный (Traditional Chopper) – основанный на классических моделях, которые появились в конце XX века. Именно эти мотоциклы отличаются длинной передней вилкой, низким сиденьем, крупными задними колесами, укороченными задними крыльями. Эти байки воплощают «тот самый» американский вид хромированного мотоцикла из фильмов.
Боббер (Bobber) – минималистичные байки. Заднего крыла у них вообще нет. Такой байк стремится к минерализации любой облицовки, и максимально простому железному внешнему виду.
(Про-стрит) Pro Street Chopper – не все согласны относить этот байк к чопперам. Есть мнение, что в нем слишком много от спортивного мотоцикла. Посадка здесь более горизонтальная, дизайн аэродинамичный, позволяет лучше передвигаться на высоких скоростях. Эти мотоциклы более мощные, со спортивными характеристиками. Они часто участвуют в гонках или мото-шоу.
Trike Трайк – трёхколёсный мотоцикл. Задние два колеса находятся на широкой оси, что обеспечивает стабильность и широкую базу.
Выше перечислены основные виды, здесь же более редкие модели, которые тяжело откопать на аукционах:
Cafe Racer Chopper (в стиле кафе-рейсер)
Bagger Chopper (беггер)
Old School Chopper (старой школы)
Custom Chopper (кастомный)
Rat Rod Chopper (в стиле "рат род")
Lowrider Chopper (лоурайдер)
High Neck Chopper (с высокой передней вилкой)
Stretch Chopper (с удлиненной рамой)
Show Bike Chopper (шоу-байк)
Chopper Cruiser (круизер)
Chopper Triathlon (триатлон)
Характеристики чопперов
Основные признаки, по которым можно определить, что мотоцикл является чоппером:
Большая часть деталей в хромированном стиле;
Седло ступенчатое, низко расположенное;
Если кофры есть – они расположены сбоку;
Подвеска мягкая;
Подножки вынесены вперед;
Специфичная форма капли у бензобака;
Переднее колесо большого диаметра, узкое, выведенное вперед;
Заднее колесо меньше, широкое;
Удлиненная передняя вилка;
Изменённое заднее крыло;
Костюмные детали.
Многие производители придерживаются старых принципов и не добавляют электронику, либо добавляют только обязательные системы безопасности.
В среднем объем двигателя от 750 до 1100 кубов, но разброс бывает и намного больше. Однако, чем мощнее чоппер, тем он габаритнее и тяжелее – а это байки в целом не отличаются легкостью из-за преимущественно металлических деталей.
Однако, благодаря низкому центру тяжести такой байк намного проще удержать, чем спортивный. С некоторыми моделями с легкостью справится даже невысокая девушка.
Двигатель чаще всего V-образный двухцилиндровый на жидкостном охлаждении с двумя верхними распредвалами.
Вместо цепи обычно используется карданный привод, что обеспечивает более гладкую и надежную передачу мощности.
Как выбрать чоппер
В первую очередь обратите внимание на внешний вид. Вам нравятся классические дорожные модели или предпочитаете минималистичный стиль боббера?
Также вам стоит определить уели, с которыми вы будете использовать чоппер. Если вы предпочитаете размеренную езду по городу, тут подойдет практически любой. Но некоторые виды подходят и для спортивной езды по пересеченной местности.
Определите свой бюджет, а также учтите стоимость обслуживания. Решите, насколько вы хотите заниматься кастомизацией и будете ли делать это самостоятельно или доверите работу специалистам.
Какие характеристики следует учитывать при выборе чоппера:
Размер и геометрия – меняются в зависимости от стиля и модели. При этом важно учитывать ваши собственные физические параметры, такие как рост и сила.
Мощность двигателя – если вы новичок, не стоит брать слишком мощные спорт-чопперы.
Тип трансмиссии – большинство байков оснащены механической коробкой передач, но более современные виды есть и на автоматической, особенно если это круизный тип.
Размер колес – от этого сильно зависит управляемость и внешний вид.
Тормозная система – чаще всего на ставят дисковые тормоза, однако качество может отличаться, особенно если вы покупаете Б\У вариант.
Также при покупке подержанного байка обратите особое внимание на:
Качество редуктора;
Состояние масла;
Износ цепи или кардана;
Компрессию;
Состояние бензобака;
Состояние вилки;
Проведите тест-драйв на скорости до 100км\ч;
Состояние подшипников.
Помимо этого, стоит обращать внимания на классические «ярлыки», важные при покупке. Например, пробег. Если вы покупаете ретро-чоппер, то маленький пробег может свидетельствовать либо о скручивании, либо о том, что байком не пользовались. Оба варианта сомнительны, так как для мотоцикла простой в гараже ничем не лучше намотанных сотен километров.
Также учитывайте свой уровень вождения. Мотоциклы для новичков и опытных райдеров отличаются по своим характеристикам.
Популярные бренды чопперов
Конечно, первый бренд. Который приходит в голову при упоминании чопперов – harley davidson Американская классика, продвинувшая идею свободы и стиля таких байков. Многие райдеры считают только harley davidson настоящими чопперами, а все остальное нет. У harley davidson большое мотосообщество, проходит много съездов и ивентов.
Хотя некоторые могут сказать, что чопперы принадлежат только американской культуре, Yamaha и Honda не отстают.
Советы по уходу за чоппером
Любой мотоцикл требует тщательного регулярного обслуживания. А из-за отсутствия электронных систем, которые бы оповещали вас о возможной поломке, придется следить за этим самостоятельно.
Всегда проверяйте уровень масла, уделяйте внимание качеству бензина и вовремя проверяйте расходники. Также многих зачастую обманывает карданный привод, ведь кто угодно скажет, что следить за ним намного проще, чем за цепью. Однако, кардан легко подвергается воздействию перепадов температур и также требует своевременного обслуживания.
Также стоит уделить внимание и хромовым деталям, которые особо чувствительны к мойке. В интернете существует много народных средств, вроде протирания лимонной кислотой, но лучше всего купить специализированный автошампунь, вовремя полировать хром, а мыть его мягкой губкой или тряпкой.
Подводя итог, чоппер – стильный байк, подойдет не каждому. Но это неплохой вариант для раскрытия своего творческого потенциала для творческих людей, знакомы с принципами работы мототехники и способным самостоятельно сделать парочку апгрейдов.
Мы понимаем на сколько важно нашим клиентам чувствовать себя защищенными, поэтому в договоре выставлен правильный баланс интересов покупателя и поставщика.
Пример договора