Современный спорт-турист, производство которого началось в 2003 году и длится по сей день. Kawasaki z1000 потерпел множество рестайлингов, и изначально вовсе позиционировался как нейкед-байк. Сейчас мотоцикл эталонный представитель своего жанра, сочетающий в себе все необходимые аспекты как спорт-байка, так и туриста. Именно эту модель чаще всего выбирают опытные автомобилисты в качестве первого байка.
Объем двигателя: 953см3 или 1043см3;
Тип двигателя: четырехцилиндровый четырехтактный рядный;
Охлаждение: жидкостное;
Подача топлива: инжектор;
Зажигание: цифровое транзисторное;
Макс. мощность: 127-142 л.с.;
Коробка передач: шестиступенчатая;
Привод: цепь;
Рама: стальная или алюминиевая;
Длина: 2100мм;
Ширина: 825мм;
Высота: 1190мм;
Колесная база: 1435мм;
Высота по седлу: 835мм;
Клиренс: 130мм;
Разгон до 100км\ч: 3,24сек;
Макс скорость: 232км\ч;
Масса (снаряженная): 235кг;
Бензобак: 17л.
После очередного рестайлинга, новые версии стали относить к линейке Ninja. В статье речь преимущественно именно о них, но стоит обратить внимание и на модели до рестайлингов.
В 2003 году байк был впервые представлен на рынках, со стальной рамой и элементами от спортбайков. В этой версии еще не был установлен ABS, а технические характеристики не были особо выдающимися;
В 2007 году произошел первый крупный рестайлинг, где обновили двигатель, конструкцию и выхлопную систему. Байк стал хорошо ехать на высоких оборотах, но низкие и средние просели;
В 2010 сменили дизайн, увеличили бензобак до 15 литров, а также повысили и объем двигателя. Соответственно, увеличилось и количество лошадиных сил до 138;
С 2014 года освещение заменили на LED-оптику, улучшили тормоза, увеличили бензобак и мощность. Именно в этом году мотоцикл приобрел узнаваемый агрессивный дизайн от спорт-байка;
С 2017го ABS стал обязательной встроенной функцией;
В 2020 изменили габариты, добавили электронику в виде круиз-контроля и цифрового дисплея, изменили выхлоп. Цифровой дисплей стал настраиваемый, кнопки регулировки расположились на руле. Добавили информативности на панель, вплоть до отображения угла наклона;
В 2021 году добавили квик-шифтер.
К дизайну мотоцикла подошли с ответственностью, например ширина зеркал равна ширине кофров, благодаря чему нет риска случайно зацепить ими мимо проезжающую машину. В баке появились выемки для ног, а внешний вид стал максимально приближен к классическим тяжелым спортам.
Двигатель четырехцилиндровый четырехтактный рядный с большим потенциалом. Мотор едет хорошо во всем диапазоне оборотов, байк легко поднимать в вилли и делать трюки. Скорость набирается быстро, движение и переключение передач плавное, без дерганий. Сами передачи достаточно длинные, из-за чего даже в городских условиях не придется часто щелкать лапкой переключения.
Расход топлива около 5-6л. на 100км, вкупе с большим баком этого идеально хватает для долгих поездок.
Мотоцикл очень покладистый и мягкий. Байк устойчив на больших скоростях, единственная проблема – из-за кофров часто его норовит снести ветром, но это легко решается небольшим дополнительным грузом все в тех же кофрах.
Даже на скорости около 160км\ч мотоцикл идет очень мягко, особенно при включенном круиз-контроле.
Центр тяжести расположен низко, из-за чего мотоцикл легко закладывать на поворотах и не бояться его случайно уронить. Наверное, в плане управляемости эта модель одна из лучших. Из-за особенностей конструкции на нем удобно ездить даже с пассажиром.
Благодаря управляемости данный байк можно легко порекомендовать новичку, у которого есть либо небольшой опыт езды на байках, либо который присматривает себе мотоцикл после долгого управления авто.
Посадка на мотоцикле что-то среднее между спортом и туристом. Она не самая удобная для очень дальних поездок, но и не «креветочная». При прямой посадке спину все равно приходится держать, из-за чего она может затекать. Это неплохо компенсируется мягким и удобным сиденьем, как для водителя, так и для пассажира
Мотоцикл не дергает при переключении скоростей, все происходит очень плавно, что опять же плюс для долгой поездки.
Ветрозащита плохая, несмотря на регулировку, даже в самом высоком положении она толком не спасает от порывов ветра. Защищает она только при некомфортной посадке с наклоном вниз.
Подвеска с механической регулировкой, что не очень удобно в долгой поездке, но даже на стандартной регулировке она неплохо «съедает» неровности. Можно игнорировать даже лежачие полицейские.
С этим байком легко управится даже небольшая девушка, за счет веса и управляемости, поэтому его смело можно порекомендовать водительницам. Однако мотоцикл высокий и совсем низкая дама с ним не управится без должных усилий.
Кофры встроены, что тоже значительный плюс для дальних поездок.
Любители спортивных мотоциклов часто отмечают, что в новых версиях от спорта практически ничего не осталось. Байк все больше уходит в туризм, и становится некомфортным для езды в городских условиях. Этому способствуют и габариты, не позволяющие уютно себя чувствовать в тех же пробках.
При должном обслуживании мотоцикл редко требует ремонтов, хорошо настраивается под пользователя, а его дизайн и мощность позволяют пользоваться байком не только в городе, но и на треке.
Мотоциклы от 2020 года в хорошем состоянии можно найти минимум за 700тыс. рублей. Версии подороже и покачественнее будут стоить под 900тыс рублей. Зато версии 2007го года можно приобрести даже за 200-300 тыс. рублей, при том в очень неплохом состоянии.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов