Ninja 1000, также известная как Z1000SX на европейском рынке, представляет собой уникальную модель, разработанную компанией Kawasaki специально для зарубежного рынка. Этот байк сочетает стиль и производительность спортивного мотоцикла с комфортом и функциональностью туристического. Ninja 1000 впервые была представлена в 2011 году.
Основой для создания Ninja 1000 послужила модель Z1000, известная своим мощным 4-цилиндровым двигателем и спортивным дизайном. Однако, в отличие от Z1000, Ninja 1000 получила обтекатель, обеспечивающий лучшую аэродинамику и защиту от ветра, что делает её более подходящей для дальних поездок. В данной статье мы подробно рассмотрим историю развития этой модели, её технические характеристики, особенности, а также поделимся впечатлениями от эксплуатации.
История Ninja 1000 начинается с 2010 года, когда Kawasaki представила третье поколение Z1000. Этот мотоцикл получил значительно обновлённый двигатель с рабочим объёмом 1043 см3 и водяным охлаждением. Новый двигатель обеспечивал улучшенную мощность и крутящий момент, что позволило Z1000 занять прочные позиции на рынке спортивных мотоциклов. Именно на базе этого обновлённого Z1000 была создана Ninja 1000, которая дебютировала в 2011 году.
С момента своего появления Ninja 1000 прошла несколько этапов модернизации. В 2014 году мотоцикл претерпел значительные изменения вместе с обновлением Z1000 до четвёртого поколения. Ninja 1000 получила улучшенную раму, более современную электронику и обновлённый дизайн.
В 2017 году Ninja 1000 была снова обновлена, на этот раз для японского рынка. Внешние изменения включали слегка наклонный передний капот, что придавало модели более агрессивный и динамичный вид. В 2019 году на выставке EICMA в Милане была представлена Ninja 1000SX, которая вышла на рынок в 2020 году. В рамках этого обновления модель получила новое название и была выделена как отдельная, что подчеркнуло её уникальность и самостоятельность в линейке Kawasaki.
Ninja 1000SX имеет впечатляющие габариты, что делает её одной из самых больших моделей в классе спорт-туристов. Длина составляет 2105 мм, ширина — 790 мм, а высота — 1170 мм. Колёсная база достигает 1445 мм, что обеспечивает отличную устойчивость на дороге, особенно на высоких скоростях. Дорожный просвет составляет 135 мм, что достаточно для преодоления небольших препятствий, но требует осторожности при езде по неровным дорогам.
Высота сиденья равна 820 мм, что делает мотоцикл удобным для водителей среднего роста. Снаряженная масса Ninja 1000SX составляет 231 кг, что для такого мощного аппарата является приемлемым показателем. Этот вес распределён таким образом, чтобы обеспечить хорошую маневренность и устойчивость на дороге.
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рабочим объёмом 1043 см3 и водяным охлаждением. Двигатель оборудован системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, что обеспечивает высокую производительность и эффективность. Диаметр цилиндра составляет 77 мм, а ход поршня — 56 мм, что позволяет двигателю развивать мощность в 136 лошадиных сил при 9000 об/мин и максимальный крутящий момент в 110 Н•м при 7800 об/мин.
Трансмиссия представлена 6-ступенчатой коробкой передач с типом возврата. Первое передаточное число равно 2.599, что обеспечивает мощный старт с места, а шестая передача имеет передаточное число 1.136, что способствует экономии топлива при движении на высоких скоростях. Система передачи энергии реализована через цепь с 15-зубчатой передней и 41-зубчатой задней звездочками.
Передняя подвеска представлена перевёрнутой телескопической вилкой, которая обеспечивает отличное демпфирование и позволяет модели сохранять стабильность. Задняя подвеска выполнена по типу поворотного рычага, что улучшает комфорт при езде на дальние расстояния.
Тормозная система включает гидравлические двухдисковые передние тормоза с диаметром дисков 300 мм. Задний тормоз также гидравлический, с одним диском, что добавляет уверенности при торможении на высоких скоростях. Система ABS работает постоянно.
Шины и колёса Ninja 1000SX разработаны для обеспечения максимального сцепления с дорогой и стабильности на высоких скоростях. Передняя шина имеет размер 120/70ZR17, задняя — 190/50ZR17. Обе шины радиальные, бескамерные, что снижает риск проколов и улучшает управляемость. Давление воздуха в передней шине составляет 2,50 бар, в задней — 2,90 бар, что является оптимальным для достижения баланса между комфортом и производительностью.
Колёса выполнены из лёгкого, но прочного материала, что способствует снижению неподрессоренной массы и улучшению управляемости. Ширина обода переднего колеса составляет 3,5 дюйма, заднего — 6,0 дюймов, что обеспечивает стабильность и точность при прохождении поворотов.
Ninja 1000SX оснащена современными электронными системами, которые делают управление ещё более удобным и безопасным. Среди них можно выделить систему ABS, которая предотвращает блокировку колёс при резком торможении, и систему Traction Control, которая помогает избежать пробуксовки колёс на скользкой дороге.
Отмечается наличие системы запуска с автостартером, полного транзисторного зажигания и современной цифровой панели приборов, которая предоставляет водителю всю необходимую информацию о состоянии мотоцикла в режиме реального времени. Подогрев ручек руля добавляет комфорта при езде в холодное время года, а регулируемая задняя подвеска позволяет адаптировать аппарат под конкретные условия езды и предпочтения водителя.
Одним из ключевых аспектов, привлекающих внимание к Ninja 1000SX, является её универсальность. Байк сочетает мощность спортивного мотоцикла и комфорт туристического, что делает его выбором для дальних поездок. Водители отмечают удобную посадку, которая, хотя и выше, чем на спортбайке, обеспечивает более расслабленное положение тела, что особенно важно при длительных поездках.
Маневренность и управляемость на высоте, несмотря на его немалый вес. Впечатление от вождения дополняет мощный двигатель, который легко справляется с задачами, будь то резкий старт с места или стабильное движение на высокой скорости. Центр тяжести расположен чуть выше, что делает байк более устойчивым на дороге, не снижая управляемость.
Ninja 1000SX спроектирована таким образом, чтобы комфортно было не только водителю, но и пассажиру. Спинка и сиденье второго номера разработаны с учётом длительных поездок, хотя и могут показаться немного жесткими для некоторых. Многие владельцы рекомендуют установить гелевые сидения для улучшения комфорта на дальних расстояниях.
Байк также оснащён удобными подножками и широкими ручками для пассажира, что позволяет уверенно держаться во время движения. Если поездка предстоит на значительное расстояние, то лучше установить багажные кофры, что добавит удобства и позволит взять с собой всё необходимое для путешествия.
Ninja 1000SX часто сравнивают с другими мотоциклами класса спорт-турист, такими как Yamaha FJR1300 или BMW R1250RS. В отличие от этих моделей, Ninja 1000SX отличается более агрессивным дизайном и спортивной динамикой, что делает её более подходящей для тех, кто ищет нечто среднее между спортивным байком и туристом.
По сравнению с Yamaha FJR1300, которая ориентирована на комфортные поездки на большие расстояния, Ninja 1000SX предлагает более отзывчивое управление и лучшее соотношение мощности и веса. В то же время, BMW R1250RS выигрывает в плане премиальных функций и качества сборки, но уступает Ninja 1000SX в соотношении цены и качества.
Ninja 1000SX — это мотоцикл, который удачно сочетает лучшие качества спортивного и туристического мотоцикла. Он подходит для тех, кто любит дальние поездки, но не хочет жертвовать мощностью и динамикой. Ninja 1000SX может быть использована как для ежедневных поездок по городу, так и для длительных путешествий.
Kawasaki Ninja1000 на аукционах Японии
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов