От выбора байка будет зависеть как комфорт во время обучения, так и сохранность кошелька.
Даже после окончания мотошколы на «отлично», избежать случайных падений и столкновений не получится. Это не обязательно будут аварии — достаточно просто завалить байк набок, неудачно припарковавшись. В этом нет ничего плохого. Однако, это значит, что брать дорогой мотоцикл с пластиком не самая лучшая идея.
Обычно первый байк меняют уже через несколько лет использования. Поэтому не стоит выбирать сразу «лучшую» модель. Также не стоит покупать слишком старые модели – их будет тяжелее перепродать. Байк с салона сильно потеряет в цене, стоит ему выехать из сервиса. Тогда вы не сможете вернуть и части потраченных денег. Покупка мото с аукциона Японии оптимальный вариант.
На что стоит ориентироваться при выборе
Доступность комплектующих. Детали придется менять часто, поэтому стоит брать такую технику, комплектующие к которой вы сможете легко приобрести.
Мощность. Частая ошибка новичков – сразу брать байк «помощнее». Это может показаться заманчивым, однако чаще всего заканчивается травмами и поврежденной техникой. Лучше всего брать «малолитражки» или средний объем двигателя.
Материалы. Корпус байка не должен крошиться при небольших падениях, а царапины должны быть незаметны.
Вес. Тяжелые мотоциклы легче управляются на высокой скорости, а легкие на низкой. Мало кто во время обучения будет сразу гонять, следовательно, стоит выбирать машину поменьше. К тому же, массивный байк проще уронить.
На первые разы лучше всего брать подержанные модели. Они дешевле, и не так жалко их повредить. Представляем топ мотоциклов для начинающих:
Yamaha MT-03
Вес (снаряженный): 168кг.
Топливный бак: 14л.
Объем двигателя: 321куб. см
Лёгкий, небольшой байк с двухцилиндровым двигателем, обеспечивающим равномерную тягу во всем диапазоне оборотов. В движении мягкий, плавный. Yamaha MT-03 предназначен для городской езды и легко маневрирует в потоке. Посадка естественная, прямая. Идеальный транспорт для новичка, который «прощает» множество ошибок во время движения.
Из минусов — передний тормоз, к работе которого нужно привыкнуть.
Двухцилиндровый, легкий мотоцикл, подходящих для людей с небольшим опытом езды. В отличие от других моделей с объемом в 400куб. см. Kawasaki Z400 способен разгоняться до 190 км\ч.
Считается, что эта модель подходит девушкам, за счет низкой посадки. Невысоким людям тяжело достать до земли, сидя на классическом байке, но здесь сидение подойдет людям и с ростом 160см. А небольшой вес транспорта позволит управиться с байком в одиночку.
Это вовсе не значит, что взрослому высокому мужчине такой мотоцикл не подойдет. Со стороны может показаться, что его высоты недостаточно, однако конструкция позволяет комфортно сидеть и с высоким ростом, прижимая ноги к специальным выемкам у бака.
Посадка у всей Z-серии немного вперед, из-за чего при долгой езде может уставать спина. Также небольшая особенность – не самый плавный ход в начале, из-за чего при старте поездки мотоцикл может дергать.
Именно «Дюк» прославился как один из лучших мотоциклов для начинающих. Одноцилиндровый, очень маленький, и при этом мощный байк, подходящий для всякого рода трюков. Подойдет как совсем новичкам, так и опытным водителям, которые решили научиться делать экстремальные трюки.
KTM Duke 390 выделяется стильным, уникальным дизайном, который делает байк похожим на коллекционную игрушку. Лучшая модель для комфортной езды по городу.
6 передач, 44 лошадиных силы. Разгоняется до 175км\ч. Максимально облегченный корпус и жидкостное охлаждение.
Так как «Дюк» изначально собирался для неопытных водителей, в нем предусмотрены системы защиты — двухсторонняя ABC и скользящее сцепление, предотвращающее блокировку колёс.
Модель покрупнее и помощнее перечисленных. При 87 л.с., максимальная скорость составляет 210км в ч. Байк походит не только новичкам, но и опытным любителям расслабленной езды.
Простой, сбалансированный и недорогой мотоцикл. Обзорщики часто характеризуют его как «невыдающийся, но хороший». Четыре цилиндра обеспечивают плавный ход, а эластичная коробка передач избавляет от необходимости постоянно переключать скорость. Всё это облегчает поездку в плотном городском трафике. В плане веса Honda может быть тяжеловат для новичков, но при должной физической подготовке дискомфорта не возникнет.
Подойдет не только новичкам, но и людям, которые ранее ездили на байках с маленькой кубатурой и хотят перейти на что-то «посерьезнее».
Ещё один неплохой вариант категории «помощнее». Kawasaki Z650 подходит как для городской размеренной езды, так и для дальних поездок. Байк для своей мощности лёгкий, податливый и обладает хорошей маневренностью. Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный.
Особенность данного байка, полезная для новичка, – прочный пластик, который практически не повреждается при легких падениях. К тому же существует версия в обтекателе, что делает Kawasaki Z650 похожим на стильный спортбайк.
Мы понимаем на сколько важно нашим клиентам чувствовать себя защищенными, поэтому в договоре выставлен правильный баланс интересов покупателя и поставщика.
Пример договора