Эндуро-кросс – спортивная дисциплина, представляющая из себя смесь суперкросса, триала и эндуро. Особенность проведения соревнований – закрытая площадка, на которой располагают искусственные препятствия. Конкретных мотоциклов, созданных для этой категории нет, но чаще всего для неё используются кроссовые байки. Подробнее о них можно прочесть здесь.
Эндуро – вид мотоциклов для езды по пересеченной местности. Не все из них подходят для слишком агрессивных соревнований.
Если не отталкиваться от «чистокровных» кроссовых байков, к понятию «кросс-эндуро» можно отнести хард-эндуро. Это мотоциклы, очень похожие на кроссовые байки, но обладающие большим количеством электроники и приспособленные к передвижению по дорогая общего пользования.
Софт эндуро – легкий гражданский байк, весом 130-140кг. Удобен для повседневного использования, совмещения городских и загородных поездок. Объем двигателя обычно от 250 до 650см3. Подвески мягкие, часто установлены зеркала и ветрозащита. Подходит для поездок по легкому бездорожью и небольших путешествий. Из минусов – слишком долгие поездки могут быть некомфортными из-за посадки, а управляемость на асфальте страдает из-за высокого центра тяжести и колес.
Хард-эндуро – именно эти байки можно отнести к разделу «кросс-эндуро». Они способны преодолевать большие препятствия, вроде рельс, покрышек, поваленных бревен, камней, ручьев. У них куда резвее двигатель и меньше электроники.
Тур-эндуро – тяжелый внедорожный мотоцикл, часто весом от 200кг. Предназначен для дальних внедорожных поездок, в том числе и с пассажиром. Обеспечивает движение по дорогам любой степени разбитости. Большой топливный бак, которого хватает от 300км. Такой байк надежный, простой в обслуживании, т.к. рассчитан на путешествия в отдаленные от цивилизации места.
Даже на хард-эндуро для соревнований всегда присутствует фара, а иногда и полный комплект освещения. Из-за того, что эндуро-соревнования проходят в любое время суток и могут быть даже малоосвещенных местах. Также многие эндуро байки предназначены и для дорог общего пользования, в отличие от кроссовых мотоциклов.
Подвески на эндуро мягче, чем на кросс-байках, т.к. эндуро не предполагает слишком высоких прыжков, где нужно избегать удара о землю.
На эндуро не всегда, но присутствует электростартер, для обеспечения быстрого включения если мотоцикл заглохнет. А это нередко происходит на склонах или посреди препятствия, где использование кик-стартера невозможно.
Эндуро мотоциклы тяжелее кроссовых за счет большого бака, наличия электроники, защиты.
Эндуро плавнее кроссовых байков, передачи там длинее, а на тур-эндуро и вовсе на одной передаче спокойно можно ехать в городском режиме.
Обороты на эндуро лучше низкие и средние, в то время как кроссовый байк едет исключительно на высоких
Двигатель: 449см3;
Объем бака: 7,2-10л;
Вес (снаряженный): 119-129кг.
WR450F – один из самых популярных представителей японского хард-эндуро. На рынках с 2002 года и выпускается по сей день. В линейке WR450 есть классическая кросс-версия, но на эндуро установлена светотехника, изменены настройки двигателя, более мягкие подвески и изменена геометрия ходовой части. Также на этой версии появился электростартер.
Двигатель классический для кросс-байков – одноцилиндровый, четырехтактный на жидкостном охлаждении. Максимальная мощность около 41,6л.с. В версиях с 2012 года появились инжекторная подача топлива.
Первый крупный рестайлинг был в 2007 году, где мотоциклу заменили раму со стальной на алюминиевую. Также заменили мотор. После крупные рестайлинги были в 2012, 2016 и 2021 годах, поэтому при покупке стоит ориентироваться на изменения в годы выхода.
Стоимость Yamaha WR450F:
Двигатель: 449см3;
Объем бака: 6,3л-8,6л;
Вес (снаряженный): 106-114кг.
Впервые модельный ряд был представлен в 2002 году. Выделить можно две модели: Honda CRF450R – чистый кроссовый байк, и Honda CRF450X – эндуро с плавным двигателем и увеличенным баком.
Последнее крупное изменение модели перетерпели в 2021 году, где изменили настройки двигателя для оптимизации работы на низких и средних оборотах, увеличили количество дисков на сцеплении с 7 до 8, а также улучшили общую массу и эргономику.
Двигатель у обоих версий одноцилиндровый, четырехтактный на жидкостном охлаждении. На моделях кросс-байков до 2008 года стоял карбюратор, но после был замене на инжектор. Максимальная мощность от 45 до 60л.с.
Стоимость Honda CRF450R:
Двигатель: 449см3;
Объем бака: 6,2л;
Вес (снаряженный): 13кг.
Ещё одна относительно современная модель, появившаяся в 2010 году. Однако, уже в 2019 году производство закончилось и теперь RMX450Z можно найти исключительно на вторичном рынке. Изначально RMX450Z это переделка кроссовой версии Suzuki RMX450. В основных параметрах байк очень похож на своего предшественника, но в базовой комплектации установлено больше света и электроники.
В основе лежит одноцилиндровый четырёхтактный двигатель на жидкостном охлаждении. Рама у такой версии алюминиевая, что облегчает конструкцию байка. Подвеска регулируемая. Официальных данных нет, но тестам от независимых изданий мотоцикл способен выдавать более 40л.с.
Двигатель: 651см3;
Объем бака: 8-12л;
Вес (снаряженный): 137-170кг.
Модель довольно старая, впервые на рынках появилась аж в 1993 году и пробыла в выпуске до 2001. Поэтому взять с салона новый байк не получится, но на аукционах можно приобрести неплохой БУ вариант.
В модельном ряду были как более повседневные, так и соревновательные версии байка. В соревновательной KLX650R нет электростартера, топливный бак самый маленький в серии, подвески более жёсткие и регулируемые. Также на нем нет боковой панели, а сухой вес всего 127 кг.
Гражданская версия была больше похожа на тур-эндуро, бак на 12 литров, а сухая масса 153кг.
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный. Система подачи топлива исключительно карбюраторная. Максимальная мощность при этом 45л.с.
Стоимость Kawasaki KLX650:
Двигатель: 477см3;
Объем бака: 8,5л;
Вес (сухой): 113кг.
Мотоцикл шведского производства с одноцилиндровым четырёхтактным двигателем. В нем присутствует электростартер, коробка передач шестиступенчатая, рама стальная
Данный байк представляет из себя серьезную машину для соревнований. Шведские мото не популярны на российском рынке, однако за рубежом именно эта фирма получает призовые места на соревнованиях. Новичок вряд ли управится с таким резвым представителей хард-эндуро.
Сама модельная линейка современная – впервые появилась на рынках в 2011 году, и с несколькими вариантами рабочего объема.
Стоимость Husqvarna TE511:
Двигатель: 510см3;
Объем бака: 8,5л;
Вес (сухой): 106кг.
КТМ – эталонный австрийский производитель кроссовых байков. Версия 500EX-F долго держит первенство в мире по мощности среди хард-эндуро, но и другие байки этой линейки достойны внимания, например 450exc, 350exc, 300exc, 250exc.
Двигатель на такой объем одноцилиндровый, четырёхтактный. Вместо привычной классической пятиступенчатой КПП здесь установлена шестиступенчатая.
Несмотря на мощность, у мотоцикла очень мягкий и покладистый двигатель. Байк может показаться тяжеловатым для прохождения узких тропинок, но опытные райдеры быстро к этому приспосабливаются. КТМ славятся надежностью и простой в обслуживании, особое внимание здесь уделили качеству инжектора. Из минусов -- KTM 500exc быстро греется в активной работе.
Лучше всего подходит для скоростных протяженных гонок, но слишком неловкий на узких пространствах. Очень мягкий выжим у сцепления, что особенно удобно в гонках, где его нужно держать одним пальцем.
Двигатель: 398см3;
Объем бака: 10л;
Вес (сухой): 119кг.
Модельный ряд был впервые представлен в 2000. К 2005 сформировалось три основных направления линейки – эндуро, супер-мото и хард-эндуро.
Во всей линейке классический, одноцилиндровый четырехтактный двигатель. В хард-эндуро версии перенастроен двигатель, в ней повышенная степени сжатия, другой карбюратор и повышенная мощность до 48л.с. Стальная рама, полностью регулируемые спортивные подвески, пятиступенчатая КПП. В эндуро также другая система смазки двигателя, а именно мокрый картер, в то время как в софт-версии он сухой.
Стоимость Suzuki DR-Z400S:
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов