Путешествие на мотоцикле — занятие, подходящее не всем. Кто-то не готов к нагрузке, кого-то пугает риск, а кому-то такое просто не по душе. Но для тех, кто решился, важно выбрать байк правильно, исходя из множества критериев. Чтобы потом не тратиться лишний раз на ремонт и не пытаться продать недавно приобретенную технику.
Цена. Хорошие мотоциклы бывают очень дорогими, но если вы собираетесь ездить не по оживленным трассам, а по малонаселенным деревням в незнакомых странах, важно понимать, что иногда мотоцикл приходится бросать. А после долгой поездки любому байку потребуется осмотр, ремонт и замена некоторых комплектующих.
Вес. Тяжелый байк устойчивее на трассе, а вот для бездорожья подойдет легкий эндуро. К тому же тяжелый байк может упасть и не каждый неподготовленный человек сможет его поднять.
Объем двигателя. Чем объем выше, тем байк мощнее, но не во всех условиях это нужно. Обычно у большекубатурных моторов большой расход, да и они более склонны к поломкам. Малокубатурники имеют лучшую проходимость по бездорожью, но на трассе сильно уступают автомобилям в скорости.
Наличие пассажира. Маленькие эндуро или полуспортивные байки не подходят для езды с пассажиром. А вот большие туристы и турэндуро — неплохой выбор для поездки вдвоем.
Наличие ABS и круиз-контроля. Во время долгой поездки водителю свойственно уставать. Внимание притупляется, а в холодную погоду пальцы теряют чувствительность. Для обеспечения собственной безопасности лучше брать байк, который предотвратит возможные аварии в подобных ситуациях.
Частота путешествий. Если вы планируете ездить постоянно, можно приобрести чистый туристический байк весом почти в 500 кг. Но если вы будете редко ездить, а в остальное время хотите использовать байк для езды в городе, подойдет дорожник.
В этом разделе речь идет об эталонных мотоциклах. Они могут быть значительно дороже остальных и сложнее в обслуживании, но именно их выбирают на мировом рынке.
Двигатель 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный.
Бензобак — 21,1 л.
Масса (снаряженная) 365—383 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 126,5 л. с.
Максимальная скорость 180 км/ч.
Коробка передач шестиступенчатая + задняя.
Привод — кардан.
Клиренс 130 мм.
Расход 5,5 л на 100 км.
Версия GL1800 Gold Wing без центрального кофра с худшей ветрозащитой, а GL1800 Gold Wing Tour — полноценная версия для туризма.
Продается как на механике, так и на роботизированной коробке передач с двумя сцеплениями. КПП 6-ступенчатая.
Электроника: ABS с комбинированной тормозной системой CBS; электронная регулировка подвесок; мультимедиа-система; подогрев ручек и сидений; трекшен-контроль; помощь при старте в горку; проскальзывающее сцепление; LED-оптика; бесключевой доступ; круиз-контроль; контроль давления в шинах; подушки безопасности; автовыключение поворотника и задняя передача.
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный.
Объем двигателя 998 см3.
Бензобак — 18—24 л.
Масса (снаряженная) 228—240 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 95 л. с.
Максимальная скорость 221 км/ч.
Коробка передач 6-ступенчатая механическая или автомат.
Привод — цепь.
Клиренс 250—270 мм.
Расход 4,61 л на 100 км.
Мотоцикл, который вам в первую очередь посоветуют для кругосветного путешествия. Качественный турэндуро с большой проходимостью. Не такой большой, как другие представители туристов, простой в ремонте и хорош в посадке.
Классические африк-твины выпускаются почти без электроники, однако после 2014 года начались поставки современных улучшенных версий. Из электроники — ABS, электронный дроссель, проскальзывающее сцепление и система трекшен-контроля.
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный.
Объем двигателя 1470 см3.
Бензобак — 16—17 л.
Масса (сухая) 289—227 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 64—72 л. с.
Максимальная скорость 193 км/ч.
Коробка передач 4- и 5-ступенчатая.
Привод — кардан.
Клиренс 125—135 см.
Расход 6,82л на 100км.
Байк в ретроклассическом стиле, особо без электроники. Бак кажется гигантским, но на деле всего 16 л, такой внешний вид обусловлен рамой. Удобные подножки и посадка. Мотор самый обычный, малооборостистый, всего 4700 оборотов.
Подойдет людям, которые берут транспорт в основном для перемещения по городу с желанием иногда поехать в дальняк — для постоянных поездок в десятки тысяч километров он вряд ли подойдет.
Он очень тяжелый, поднять его при падении очень сложно. Очевидно, байк создавался для американских дорог, для долгих прямых трасс между большими городами.
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный.
Объем двигателя 1298 см3.
Бензобак 25 л.
Масса (снаряженная) 275—295 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 146 л. с.
Максимальная скорость 242 км/ч.
Коробка передач 6-ступенчатая.
Привод — кардан.
Клиренс 130—135 мм.
Расход 5,71л на 100км.
Владельцы отмечают идеальные тормоза. Стекло регулируется на электроприводе. Ручки с обогревом опциональные. Очень информативная панель управления, можно просмотреть наличие ошибок прямо в меню.
Из проблем — алюминиевая рама, у Yamaha часто встречается эта «болезнь». Если слишком сильно нагрузить кофр, есть риск, что рама треснет.
Байк неплох для поездок вдвоем за счет своей конструкции. Байк очень мощный, может ехать просто на сцеплении. Может немного заваливаться при большом весе
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный.
Объем двигателя 999 см3.
Бензобак — 19,5 л.
Масса (сухая) 207 кг.
Рама стальная трубчатая.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 78 л. с.
Коробка передач 6-ступенчатая механическая.
Привод — цепь.
Клиренс 316 мм.
Расход 5 л на 100 км.
Хороший турэндуро, подходящий для полноценного бездорожья. Достаточно требователен к ремонту, но при должном обслуживании служит долго и надежно. Особенности строения в том, что мотоцикл хорошо работает практически при любых наклонах. Его не страшно ронять и заливать. Байк обладает очень хорошей проходимостью, а большие объемы бака позволяют без страха ездить в очень дальние расстояния.
Из особенностей — два бензобака. Из-за этого тоже создаются сложности в обслуживании, ведь подобраться к ним для ремонта — та еще проблема. В маятнике иногда скапливается вода и впоследствии скапливается ржавчина и грязь.
На мотоцикле категорически нельзя ездить при низком уровне бензина из-за системы с двумя баками, так как перекачивается топливо из одного в другой. Подножка прикреплена непосредственно к двигателю, поэтому не рекомендуется с ходу запрыгивать всем весом с пассажиром на подножку.
Байк высокий, но за счет небольшого веса это не всегда становится проблемой. Однако стоит учитывать, что при таких вводных с мотоцикла будет легко упасть на неровной поверхности.
Как указывалось выше, для туристического мотоцикла очень важна цена, особенно если в планах ездить не только между большими городами, но и по отдаленным местам цивилизации. Поэтому в списке ниже предоставлены хорошие варианты бюджетных байков с японских аукционов.
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный.
Объем двигателя 745 см3.
Бензобак — 14,1 л.
Масса (снаряженная) 224 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 58 л. с.
Максимальная скорость 185 км/ч.
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая либо автоматическая.
Привод — цепь.
Клиренс 145 мм.
Расход 3,5 л на 100 км.
Изначально производился как дорожник, но после переформатировали под турэндуро. Он отлично подходит как для езды по городу, так и для туристических длинных поездок. Двигатель создан на платформе автомобильных, с хорошим оборотами на низах. Расход небольшой. Очень юркий и комфортный байк для езды по трассе.
Двигатель 2-цилиндровый, 4-тактный.
Объем 645 см3.
Бензобак — 20 л.
Масса (снаряженная) 207—216 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 63—71 л. с.
Максимальная скорость 173 км/ч.
Коробка передач 6-ступенчатая.
Привод — цепь.
Клиренс 165—175 мм.
Расход 4,2 л на 100 км.
Турэндуро, который производили с 2004 года. За это время было четыре рестайлинга. Мотоцикл не особо высокий по седлу, что позволяет комфортно сидеть на нем даже невысокому человеку. Крейсерская скорость — спокойно идет 140—150 км/ч.
Один из самых популярных мотоциклов на РФ рынке среди категории турэндуро. Мотоцикл очень легкий для турэндуро с учетом огромного бака. Благодаря этому он комфортно идет по грунтовке и бездорожью.
На одном баке можно проехать около 500 км.
Двигатель 1-цилиндровый, 4-тактный.
Объем: 660 см3.
Бензобак — 23 л.
Масса (снаряженная) 215 кг.
Охлаждение жидкостное.
Мощность 48 л. с.
Максимальная скорость 160 км/ч.
Коробка передач 5-ступенчатая.
Привод — цепь.
Клиренс 260 мм.
Расход 4,2 л на 100 км.
Туристический маленький байк с небольшим весом и одноцилиндровым двигателем. За счет своего строения прекрасно идет по легкому бездорожью, воде, любым горкам и грунтовке.
У мотоцикла пластиковая защита, которую легко менять при повреждении. Это полезно для полноценного турэндуро, ведь байк часто будет падать.
Лучше всего для парных путешествий подходят большие и не особо поворотливые мотоциклы. Из перечисленных отлично подойдет Honda GL или Africa Twin. Небольшие варианты вроде КТМ могут немного крениться или иметь неудобное сиденье для пассажира, но при желании это не помешает съездить в дальнюю поездку.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов