Мотард – гибрид дорожника и эндуро для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Изначально мотарды были модификацией гражданских эндуро, и относились с ними в одну категорию.
Главное отличие от эндуро – удобное использование в городском режиме. Колеса у мотардов от дорожников, что облегчает управляемость на асфальте. Также фишка эндуро – большой запас ресурса для поездки, из-за чего они более плавные, и работают в основном на низких и средних оборотах. Мотарды куда резвее. У них более жесткая подвеска, способная «проглатывать» любые ямы, бордюры и даже ступеньки. Благодаря этому мотард подходит для исполнения трюков в городских условиях.
Сейчас мотарды не особо востребованы, так как популярность «универсальных» мотоциклов для дороги и для кросса сильно упала. Райдеры отдают предпочтение гражданским эндуро, а для соревнований используют либо кроссовые мотоциклы, либо класс супер-мото. Однако до сих пор на аукционах можно найти модели, как современных годов выпуска, так и надежных «старичков».
Часто мотарды путают с сумермото (в англ. supermotard). Супермото – спортивная дисциплина. Такие байки предназначены для скоростных заездов на закрытом треке, где часть пути составляет асфальтированное покрытие, а часть грунтовая дорога. Именно для таких соревнований были созданы байки, способные одинаково ездить на обоих типах дороги.
От мотардов они отличаются тем, что супермото не предназначены для дорог общего пользования. Для соревнований убрали всю светотехнику и электростартер, облегчили вес и не особо заботились о сохранении ресурса, затачивая мотоцикл исключительно под соревновательную трассу.
Мотард обычно оснащен зеркалами, комфортным сидением, электростартером. Наличие трекшн-контроля, пуска с кнопки и режимов поездки зависит от годов выпуска, но многие современные модели содержат всю электронику в базовой комплектации.
Один из самых популярных мотардов своего времени. Выходил в одни годы сэндуро-версией – XT660R в 2004-2014. У мотоцикла одноцилиндровый четырёхтактный двигатель на жидкостном охлаждении, способный выдать 48л.с.
Максимальная скорость – 164км\ч, а разгон до 100км\ч происходит за 5,1сек. Рама стальная, подвески самые обычные с телескопической вилкой. Система питания инжекторная.
XT 660X отличается простотой в дизайне и в обслуживании. Его можно самостоятельно модифицировать, а при своевременной диагностике и бережном использовании байку долго не потребуется капитальный ремонт. Из минусов – людям ростом ниже 180см управляться им будет сложно, т.к. посадка очень высокая.
Сильных рестайлингов за годы производства не было, за исключением задней подвески. В 2007 году уменьшили ход с 200 до 191мм.
Стоимость Yamaha XT660R:
Suzuki DR-400 – линейка Suzuki из трех внедорожных моделей, появившаяся на рынке в 2000 году. На данный момент в линейку входят эндуро, хард-эндуро и мотард.
Suzuki DR-400 – первая версия супермото. Была оснащена кик-стартером, а также не подходила для дорог общего пользования. Позже DR-400 сняли с производства и заменилли на SM. В ней появились мощные тормоза, дорожные колеса, перевернутая вилка. Нынешняя версия больше походит на мотард и на ней можно передвигаться по ДОП.
Двигатель одноцилиндровый четырёхтактный жидкостного охлаждения. Максимальная мощность – 40л.с. Рама стальная, а максимальная скорость порядка 151км\ч.
Стоимость Suzuki DR-400 SM:
Мотард от австрийского бренда. Производство модели запустили в 2014 году.
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, запуск на электростартере, КПП шестиступенчатая, рама стальная.
У байка кроссовая посадка, мощность 70л.с. с коленвала. Мотоцикл очень резвый, подходящий для выполнения трюков и при этом имеет довольно большой ресурс, чему способствует большой для мотарда бензобак.
Новичку байк не подойдет из-за резвого нрава, а также необходимости управлять развесовкой для снижения расхода и комфортной езды.
Стоимость KTM 690 SMC-R:
Впервые модельный ряд SM был представлен в 2008 году. Один из самых мощных и тяжелых современных мотардов. Серьезные модификации были в 2010 году, тогда и появилась R версия. Она обладала мощностью в 115л.с.
У мотоцикла плавно нарастающие обороты, хорошая ветрозащита, максимальная скорость 170км\ч. Крайне удобная посадка для долгих поездок. Ощутимо жесткая гидравлика.
Благодаря хорошей управляемости и плавности мотоцикл легко входит даже в самые узкие повороты, и уверенно держится на небольших загородных тропинках.
У 990 SMR двухцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения. Шестиступенчатая КПП. Рама трубчатая.
Один из эталонных представителей тяжелых гипермотрадов. У мотоцикла отличная эргономика и посадка для водителя. КПП шестиступенчатая. С учетом мощности, Ducati крайне стабильно едет даже на низкой скорости, не рискуя завалиться вбок.
Мощность двигателя порядка 95л.с. Мотоцикл был представлен в 2005 и с каждым годом в нем появлялось все больше электроники, от трекшн-контроля, до сбора статистики об использовании байка.
Стоимость Ducati Hypermotard 1100:
Модель просуществовала на рынке всего 2 года, с 2006 по 2008, поэтому найти новую версию будет сложно. Является уникальным представителем среди класса мотардов.
Двигатель выдавал 113л.с. За основу байка была взята эндуро версия, но рама создана из трубчатой конструкции с двигателем в роли несущего элемента. Подвеска в виде перевернутой вилки.
Еще одна выделяющаяся черта – двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель, что в свое время было фишкой BMW. Охлаждение воздушно-масляное. КПП шестиступенчатая. Привод карданный. Максимальная скорость около 215км\ч.
Это один из самых мощных представителей мотардов, что делает его совершенно неподходящим для новичка. Не делают его дружелюбнее для новичков и годы производства. Из-за них байк нуждается в регулярном обслуживании, как и из-за небрежного отношения предыдущих владельцев, так и из-за износа деталей.
BMW H2 Megamoto:
Линейка WR250 строилась на базе кроссовых байков, а производство началось с версии WR250 F – хард-эндуро. Впервые на рынке появилась в 2001 году.
Мотард-версия WR250X появилась только в 2007. От хард-эндуро она отличалась настройками подвески, четырехклапанным двигателем, наличием инжектора, шестиступенчатой КПП, дорожными колесами, а также усиленным передним тормозом. Производился мотард до 2017 года.
База – одноцилиндровый четырехтактный двигатель на жидкостном охлаждении, рама алюминиевая полудуплексная.
Линейка WR одна из самых популярных в классе малокубатурных мотардов. Она полюбилась райдерам за легкость и маневренность, возможность исполнять трюки в городских условиях.
Байк модельного ряда 2000 года. Оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем на жидкостном охлаждении. КПП шестиступенчатая. Максимальная мощность двигателя около 45л.с. и максимальная скорость при этом порядка 171км\ч.
Мотор у байка высокооборотный. SM610S легкий и маневренный, способный преодолевать любые препятствия. Передачи очень короткие.
Оснащен электростартером. Из-за своей резвости, непривычной даже среди 600-кубатурников, мотоцикл часто приравнивают к классу супер-мото, и называют гоночным байком, который просто приспособили под дороги общего пользования.
Большекубатурный мотард, пробывший в выпуске с 2005 по 2007 годы. Эта модель не сыскала популярности за счет посредственных технических характеристик. Но так как в классе мотардов в целом не много представителей, стоит упомянуть и FMX 650.
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный на воздушном охлаждении. Такой байк неплохо подойдет для новичков в мотоспорте. В остальном комплектовка классическая – дорожные колеса, высокая посадка, небольшой вес и маневренность.
Цены на Fmx 650: https://japanlife-moto.ru/statistic/Honda/FMX650/
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов