Мотарды и супермото — два уникальных класса мотоциклов, которые, несмотря на внешнее сходство, предназначены для разных целей и условий эксплуатации. Мотарды произошли от эндуро и представляют собой мотоциклы, адаптированные для езды по городу, сочетая маневренность, легкость и способность преодолевать городские препятствия. Супермото — это результат эволюции мотокроссовых мотоциклов, созданных для достижения максимальной производительности на специализированных трассах, где ресурс и комфорт уступают место скорости и управляемости.
Одно из заблуждений заключается в том, что мотард и супермото — это одно и то же. На самом деле отличие заключается в их предназначении и конструкции.
Мотарды оборудованы для езды по дорогам общего пользования и часто имеют такие элементы, как светотехника и электростартер, делая их идеальными для городских условий.
Супермото предназначены для гоночных треков и обладают более мощным двигателем, улучшенной подвеской и отсутствием ненужного веса, что делает их непригодными для обычных дорог.
Еще один частый вопрос — о возможности использования мотардов и супермото в разных условиях. Мотарды универсальны и могут справляться как с городскими дорогами, так и с легким бездорожьем. Супермото оптимизированы для максимальной производительности на треке, что ограничивает их использование вне специализированных условий.
В заключение, хотя мотарды и супермото могут выглядеть похожими, они разрабатывались с разными целями и для разных типов водителей. Выбор между ними должен основываться на предпочтениях в езде и условиях использования.
Мотарды возникли из необходимости сочетать универсальность и надежность эндуро с удобством и маневренностью для городских условий. Изначально мотарды были просто эндуро-мотоциклами, модифицированными для лучшей езды по асфальту, включая замену шин на более подходящие для дороги и некоторые изменения в подвеске. Со временем эти мотоциклы стали отдельным классом, оборудованным для езды по городу, но сохраняющим способность преодолевать различные препятствия. Мотарды стали популярны среди городских райдеров за их универсальность, маневренность и способность справляться с городскими условиями.
Супермото произошли из мира мотокросса. Этот класс мотоциклов был создан для участия в гонках, где требовалась высокая мощность и максимальная управляемость на треке. Супермото развивались как спортивная дисциплина, где мотоциклы кроссового класса модифицировались для достижения максимальной производительности на асфальтированных и грунтовых участках трассы. Эти мотоциклы обладают высокой мощностью, легкостью и агрессивной настройкой подвески. Супермото стали символом скорости, агрессивного стиля вождения и высокой технической оснащенности.
С течением времени мотарды и супермото развились в два четко разграниченных класса мотоциклов, каждый из которых обладает своими характеристиками и предназначением. Мотарды стали предпочтительным выбором для тех, кто ищет универсальный мотоцикл для города и легкого бездорожья, в то время как супермото привлекают спортсменов и любителей скорости, желающих участвовать в гонках и достигать высоких результатов на треке.
Дизайн
Мотарды характеризуются уникальным сочетанием элементов эндуро и дорожных мотоциклов. Они обладают относительно легкой и компактной конструкцией с высокой подвеской, что позволяет легко маневрировать в городских условиях. Дизайн мотардов направлен на универсальность, предлагая комфорт как на асфальте, так и на легком бездорожье.
Супермото разработаны с акцентом на спортивные характеристики и производительность. Их дизайн оптимизирован для гоночных треков, сочетая элементы мотокросса и кольцевых гонок. Супермото имеют агрессивный внешний вид, низкую и компактную посадку, а также спортивную подвеску и тормозную систему для максимальной управляемости на треке.
Предназначение
Мотарды предназначены для городской езды и повседневного использования, предлагая хорошую проходимость по городским улицам и способность преодолевать различные препятствия. Они идеально подходят для райдеров, ищущих универсальный мотоцикл для езды как по асфальту, так и по легкому бездорожью.
Супермото разработаны специально для участия в гонках супермото, где трассы включают в себя как асфальтовые, так и грунтовые участки. Эти мотоциклы предназначены для спортсменов и любителей экстремальной езды, желающих демонстрировать высокую производительность и мастерство на треке.
Производительность
Мотарды обеспечивают сбалансированную производительность, подходящую для разнообразных условий езды. Они оснащаются двигателями среднего объема, которые предлагают достаточную мощность для городской езды и умеренного бездорожья, при этом сохраняя относительно низкий расход топлива.
Супермото выделяются высокой производительностью благодаря мощным двигателям и оптимизированной аэродинамике. Они предназначены для достижения максимальной скорости и управляемости на треке, что достигается за счет легкой конструкции, мощного двигателя и специализированных шин.
Мотард рекомендуется для:
ежедневных поездок по городу и пригороду;
любителей активного отдыха, предпочитающих умеренное бездорожье;
водителей, ищущих универсальный мотоцикл для разнообразных условий езды.
Преимущества мотарда:
удобство и комфорт при длительной езде по асфальту;
хорошая маневренность и способность преодолевать городские препятствия;
подходит для новичков и опытных райдеров благодаря сбалансированным характеристикам.
Супермото рекомендуется для:
участников гонок и спортивных соревнований;
любителей высоких скоростей и экстремального вождения;
водителей, желающих максимальной производительности и управляемости на треке.
Преимущества супермото:
высокая производительность и мощность для гоночных треков;
оптимизированная подвеска и тормозная система для асфальтовых и грунтовых участков;
агрессивный дизайн и спортивные характеристики для опытных райдеров.
Выбор между мотардом и супермото зависит от ваших личных предпочтений, стиля езды и целей использования мотоцикла. Если вы ищете универсальный мотоцикл для ежедневных поездок по городу с возможностью выезда на легкое бездорожье, мотард будет отличным выбором. Для тех, кто стремится к участию в гонках и желает испытать максимальную скорость и управляемость на треке, супермото предложит непревзойденные ощущения и производительность.
Yamaha на протяжении многих лет успешно реализовывала модели XT600 с четырьмя клапанами и воздушным охлаждением, а также XTZ660 с пятью клапанами и системой водяного охлаждения. В 2004 году компания представила модель XT660R, которая стала результатом объединения преимуществ этих двух мотоциклов. XT660X отличается наличием 17-дюймовых колес как спереди, так и сзади и продолжает традиции серии XT, начатые с модели Trail XT500 в 1976 году, подчеркивая богатое наследие мотоциклов Yamaha в этом сегменте.
Характеристики мотоцикла Yamaha XT660X 2014 года:
Габариты:
длина: 2175 мм;
ширина: 860 мм;
высота: 1170 мм;
колесная база: 1490 мм;
высота сиденья: 875 мм;
сухой вес: 177 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
метод охлаждения: водяное;
рабочий объем: 660 сс;
количество клапанов на цилиндр: 4;
диаметр цилиндра: 100 мм;
Топливная система:
емкость топливного бака: 15 л;
способ подачи топлива: впрыск топлива.
Трансмиссия:
тип сцепления: мокрый тип, многослойный;
тип передачи: тип возврата, 5-ступенчатая.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (передняя), тип поворотного рычага (задняя);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины:
передняя: 120/70R17;
задняя: 160/60R17.
Модель Suzuki DR-Z400SM, впервые представленная в 2005 году (модельный год K5, декабрь 2004), является версией супермото, разработанной на основе офф-роуд модели DR-Z400S, дебютировавшей в 2000 году. Этот мотоцикл стал частью растущего тренда супермото, который сочетает элементы гонок на асфальте и грунте, и был создан в дополнение к моделям, таким как D Tracker от Kawasaki, для которых Suzuki выполняла заказы на производство. DR-Z400SM выделяется в классе 400cc благодаря своей мощности и спецификации, предлагая уникальное сочетание производительности и стиля. С 2007 года модель получила ряд обновлений, включая изменения в конструкции и улучшение характеристик.
Характеристики мотоцикла Suzuki DR-Z400SM 2007 года:
Габариты:
длина: 2225 мм;
ширина: 870 мм;
высота: 1195 мм;
колесная база: 1460 мм;
дорожный просвет: 260 мм;
высота сиденья: 870 мм;
снаряженная масса: 145 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объем: 398 сс;
обороты максимальной мощности: 7500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 39 Н•м (4 Кгс•м);
обороты максимального крутящего момента: 6500 об./мин.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (передняя), поворотный рычаг (задняя);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Мотоцикл KTM 690 SMC R, являющийся эволюцией модели 690 Enduro, высокопроизводительный мотард с одноцилиндровым двигателем. С 2012 года модель прошла значительное обновление, что подчеркнуто добавлением буквы «R» к ее названию, символизирующей ее радикальные характеристики и улучшенные технические параметры. В 2019 году мотоцикл получил обновленный одноцилиндровый двигатель LC4 с водяным охлаждением, который стал еще мощнее, достигая 55 кВт (74 л. с.), что является рекордом мощности для одноцилиндровых двигателей серийных мотоциклов на тот момент.
Характеристики мотоцикла KTM 690 SMC R 2013 года:
Габариты:
длина: 2224 мм;
ширина: 830 мм;
высота: 1230 мм;
дорожный просвет: 270 мм;
высота сиденья: 890 мм;
сухой вес: 135,5 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объем: 690 сс;
обороты максимальной мощности: 7500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 68 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 6000 об./мин.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (передняя), поворотный рычаг (задняя);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Ducati Hypermotard 1100, впервые представленный на миланской выставке осенью 2005 года, стал первопроходцем в серии Hypermotard от Ducati. Этот мотоцикл, чье название подчеркивает стремление к экстремальным характеристикам, выходящим за рамки обычного понимания «супер», был разработан в стиле Super Motard. Он оснащен двухклапанным десмодромным двигателем L-twin с воздушным охлаждением объемом 1078 кубических сантиметров, обеспечивающим легкость управления и высокую производительность. В 2010 году была представлена обновленная версия Hypermotard 1100 Evo, которая продавалась до 2012 года, предлагая еще более улучшенные характеристики и производительность.
Характеристики мотоцикла Ducati Hypermotard 1100 2009 года:
Габариты:
длина: 2120 мм;
высота: 1155 мм;
колесная база: 1455 мм;
высота сиденья: 845 мм;
сухой вес: 179 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, V-образный (L-твин);
метод охлаждения: воздушное;
рабочий объем: 1078 сс;
обороты максимальной мощности: 7750 об./мин;
максимальный крутящий момент: 102,9 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 4750 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решетчатая;
подвеска: телескопическая вилка (передняя), тип поворотного рычага (задняя);
тормоза: гидравлический двухдисковый (передние), гидравлический диск (задние).
BMW HP2 Megamoto, представленный в октябре 2006 года как модель 2007 года, является выдающимся представителем супермото-класса от BMW. Этот мотоцикл, второй в высокопроизводительной серии HP после HP2 Enduro, представленного в 2005 году, был разработан для достижения оптимальных характеристик на дороге, сохраняя при этом корни и адаптивность к мотарду. В отличие от HP2 Enduro, ориентированного на внедорожную езду, HP2 Megamoto нацелен на обеспечение высоких дорожных характеристик, демонстрируя чистую производительность, которая ожидается от мотоциклов серии HP. Оснащенный горизонтально-оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 1169 куб. см, HP2 Megamoto предлагает уникальное сочетание мощности, динамики и стиля.
Характеристики мотоцикла BMW HP2 Megamoto 2009 года:
Габариты:
длина: 2350 мм;
ширина: 922 мм;
высота: 1420 мм;
колесная база: 1610 мм;
высота сиденья: 890 мм;
снаряженная масса: 199 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, горизонтально-оппозитный (боксер);
метод охлаждения: воздушное;
рабочий объем: 1169 сс;
обороты максимальной мощности: 7500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 115 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 6000 об./мин.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (передняя), тип поворотного рычага Paralever (задняя);
тормоза: гидравлический двухдисковый (передние), гидравлический диск (задние).
Yamaha WR250X, представленный в ноябре 2007 года как модель 2008 года, является мотоциклом в стиле Super Motard. Этот мотоцикл использует те же основные компоненты, что и его внедорожный аналог WR250R, разработанный с учетом технологий, применяемых в YZF-R1. WR250X был выпущен примерно на две недели позже, чем WR250R и предлагает четырехтактный одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который обеспечивает выдающиеся характеристики для дорожного использования. Мотоцикл также получил специальные настройки подвески, адаптированные к 17-дюймовым колесам спереди и сзади, что делает его выбором для любителей Supermoto. Производство модели завершилось в 2017 году без значительных изменений с момента ее выпуска.
Характеристики мотоцикла Yamaha WR250X 2017 года:
Габариты:
длина: 2125 мм;
ширина: 810 мм;
высота: 1190 мм;
колесная база: 1435 мм;
дорожный просвет: 260 мм;
высота сиденья: 870 мм;
снаряженная масса: 134 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
метод охлаждения: водяное;
рабочий объем: 249 сс;
обороты максимальной мощности: 10000 об./мин;
максимальный крутящий момент: 24 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8000 об./мин.
Шасси и тормоза:
подвеска: телескопическая вилка (передняя), тип поворотного рычага (задняя);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Мотарды и супермото различаются по своим техническим характеристикам и особенностям, отражая их разное предназначение. Мотарды оптимизированы для городской езды и повседневного использования, предлагая комфорт, маневренность и универсальность. Супермото же разработаны для гоночных треков, где требуется максимальная производительность, управляемость и скорость. Оба класса мотоциклов предлагают уникальные возможности для своих владельцев, будь то городские поездки или участие в соревнованиях.
Мотарды — это адаптация городских мотоциклов, которые сочетают элементы эндуро и спортивных мотоциклов. Они обладают следующими техническими характеристиками и особенностями:
Двигатель: мотарды часто используют двигатели среднего объема, предлагая хороший баланс между мощностью и экономичностью. Эти двигатели могут быть как двухтактными, так и четырехтактными, в зависимости от модели и предпочтений производителя.
Подвеска: для мотардов характерны энергоемкие подвески с большим ходом, что позволяет легко преодолевать городские препятствия, такие как бордюры и ямы на дорогах.
Колеса и шины: типично для мотардов использование 17-дюймовых колес с дорожной резиной, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и улучшенную управляемость по сравнению с традиционными эндуро.
Тормозная система: мотарды оснащаются мощными тормозами, часто с большими дисками, для обеспечения эффективного торможения в городских условиях.
Супермото — это мотоциклы, разработанные специально для участия в гонках супермото, где трассы сочетают асфальтовые и грунтовые участки. Они имеют следующие характеристики:
Двигатель: супермото оснащаются высокопроизводительными двигателями, часто с большим объемом и мощностью, чтобы обеспечить лучшую динамику на трассе. Эти двигатели требуют более частого технического обслуживания из-за высоких нагрузок во время гонок.
Подвеска: подвеска супермото настроена для максимальной управляемости и эффективности как на асфальте, так и на грунтовых участках трассы. Она обеспечивает отличную стабильность при высоких скоростях и при выполнении маневров.
Колеса и шины: супермото используют специализированные шины, подходящие для смешанных трасс. Размер колес обычно составляет 17 дюймов, что оптимально для гонок супермото.
Тормозная система: в супермото применяются тормозные системы с большими дисками и мощными суппортами для обеспечения мгновенного торможения на трассе.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов