Компания Ducati находится всего в трёх годах от столетнего юбилея. Основанная в 1926 году Антонио Кавальери Дукати и его сыновьями Адриано, Марчелло и Бруно, в первые 23 года своего существования она занималась производством и распространением радиокомпонентов. Во время Второй мировой войны компания поставляла военное радио и электронику фашистскому режиму Муссолини, из-за чего стала главной целью для союзников. Основной завод в районе Борго Панигале в Болонье, Италия, был несколько раз бомбардирован и полностью уничтожен 12 октября 1944 года бомбардировщиками B-24 Liberators. Тем не менее компания выжила в войне благодаря наличию старого завода и штаб-квартиры в другом месте Болоньи.
В трудные послевоенные годы в Италии Ducati начала устанавливать небольшие двигатели на велосипеды, в конечном итоге создав свой собственный велосипед под двигатель и выпустив Ducati 60, свой первый мотоцикл. Затем они, как это принято в Италии, начали производить красивые, мощные и впечатляющие мотоциклы, которые на протяжении почти 75 лет будоражили страсти поколений любителей Ducati.
За эти десятилетия были выпущены некоторые невероятные мотоциклы, будь то из-за их стиля, значимости в истории мотоциклов или потому что они создавали совершенно новые классы байков. В этом списке мы отмечаем, по нашему мнению, 8 лучших мотоциклов Ducati, которые когда-либо были созданы, и мы уверены, что вы согласитесь с нашим выбором.
Ducati, традиционно ассоциируемая со спортивными мотоциклами, в 2000-х годах расширила ассортимент, представив универсальный мотоцикл Multistrada. В 2011 году компания продолжила инновации, выпустив модель Diavel, которая является низким и длинным круизером. Слово Diavel в переводе с болонского диалекта итальянского означает «дьявол» (или «дьяволо» на стандартном итальянском). Несмотря на нехарактерный для Ducati стиль, Diavel оснащён уникальным L-образным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объёмом 1198 куб. см, обеспечивающим динамичную и спортивную езду, превосходящую многие суперспорт-модели. Также существует расширенная версия Diavel Carbon.
С тех пор Diavel породил ряд производных моделей, включая сотрудничество с AMG и туристические версии (Strada). В 2014 году мотоцикл был обновлён и получил двигатель Testastretta 11° DS (1198 куб. см) с двумя свечами зажигания на цилиндр. Все осветительные приборы стали полностью светодиодными, а уровень топлива теперь отображается на цветном ЖК-дисплее. От первоначальной модели осталась электропроводка, позволяющая переключать режимы вождения, а также был добавлен смарт-ключ. В 2019 году мотоцикл был снова обновлён и переименован в Diavel 1260. Стоит отметить, что Diavel является первым круизером Ducati, но в 1980-х, когда компания была под управлением Cagiva, уже выпускался круизер под названием Indiana. Таким образом, Diavel можно считать первой оригинальной разработкой Ducati в этом сегменте.
Габариты:
длина: 2029 мм;
ширина: 836 мм;
высота: 1267 мм;
дорожный просвет: 185 мм;
высота сиденья: 810 мм;
сухой вес: 118 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 124,7 сс;
максимальная мощность: 11.3 кВт (15 л. с.);
обороты максимальной мощности: 10500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 12 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины:
передняя: 110/70R17;
задняя: 150/60R17.
В 2014 году была объявлена серия мотоциклов DUCATI SCRAMBLER ICON с началом выпуска моделей в 2015 году. Эта новая серия от Ducati, основанная на Monster 796, выделяется L-образным твин-двигателем с воздушным охлаждением. В отличие от других линеек Ducati, таких как Monster и Multistrada, Scrambler был представлен как отдельный бренд с собственной линейкой продуктов и образом жизни. Основной моделью стала Icon, оснащённая 803-кубовым десмодромным двухклапанным L-образным двигателем с воздушным охлаждением и колёсами размером 18 дюймов спереди и 17 дюймов сзади, которая послужила базой для других производных моделей серии.
Модель Ducati Scrambler объёмом 800 куб. см была обновлена в 2019 году, получив такие улучшения, как ABS для поворотов. Также добавлены индикатор уровня топлива и дисплей переключения передач. Обновлённый стандартный Scrambler Icon был представлен в начале сентября 2018 года.
Габариты:
длина: 2029 мм;
ширина: 836 мм;
высота: 1267 мм;
дорожный просвет: 185 мм;
высота сиденья: 810 мм;
сухой вес: 118 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 124,7 сс;
максимальная мощность: 11.3 кВт (15 л. с.);
обороты максимальной мощности: 10500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 12 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины:
передняя: 110/70R17;
задняя: 150/60R17.
Scrambler Sixty 2, представленный в 2016 году, является новинкой в серии Ducati Scrambler. Хотя линейка Scrambler была расширена в классе 800 куб. см с 2015 года, модель Sixty 2 отличается L-образным двигателем с воздушным охлаждением объёмом 399 куб. см. В Японии на этом мотоцикле можно ездить, имея стандартные права на вождение мотоцикла. Однако Sixty 2 — это не просто уменьшенная версия 800-кубовой модели. Он имеет уникальный дизайн топливного бака и переднего крыла. Мотоцикл оснащён передней вилкой вертикального типа и широкой задней шиной 160 мм, что придаёт ему более классический вид по сравнению со Scrambler Classic, за исключением использования литого диска.
Габариты:
длина: 2029 мм;
ширина: 836 мм;
высота: 1267 мм;
дорожный просвет: 185 мм;
высота сиденья: 810 мм;
сухой вес: 118 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 124,7 сс;
максимальная мощность: 11.3 кВт (15 л. с.);
обороты максимальной мощности: 10500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 12 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8000 об./мин;
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины:
передняя: 110/70R17;
задняя: 150/60R17.
1199 Panigale S, выпущенный параллельно с флагманской моделью 1199 Panigale в период с 2012 по 2014 год, представляет собой супербайк новой эры от Ducati. В отличие от предыдущей модели 1198, 1199 Panigale использовал алюминиевую монококовую раму. Его двигатель Super Quadro отличался большим диаметром цилиндра и более коротким ходом, а также новшествами, такими как мокрое сцепление.
Особенностью 1199 Panigale S является электронно управляемая подвеска (DES = Ducati Electronic Suspension), которая впервые была использована в этом классе мотоциклов. Эта система позволяет автоматически адаптировать настройки подвески к выбранному режиму вождения и учитывать предпочтения водителя. Кроме того, 1199 Panigale S стал первым серийным мотоциклом со светодиодными фарами (в базовой модели использовались галогеновые фары). Мотоцикл также оснащён коваными алюминиевыми колёсами Marchesini и аэродинамическим комплектом, повышающим устойчивость на скоростях 300 км/ч и выше.
Вариант «Триколор» 1199 Panigale S оснащён ABS и системой анализа данных DDA+ в стандартной комплектации, а ABS доступен в качестве опциональной функции.
Габариты:
длина: 2075 мм;
ширина: 810 мм;
высота: 1100 мм;
дорожный просвет: 129 мм;
высота сиденья: 825 мм;
сухой вес: 170,5 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, одноцилиндровый;
рабочий объём: 1198 сс;
максимальная мощность: 143 кВт;
обороты максимальной мощности: 10750 об./мин;
максимальный крутящий момент: 132 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 9000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины:
передняя: 120/70R17;
задняя: 200/60R17.
В 2014 году был представлен 899 Panigale, среднеклассовый супербайк, следующий за 1199 Panigale, появившимся в 2012 году. Этот мотоцикл сочетал в себе три ключевых элемента Ducati: десмодромный механизм, L-образный двухцилиндровый двигатель и инновационную алюминиевую несущую раму вместо традиционной решётчатой рамы. 899 Panigale оснащён десмодромным 4-клапанным L-twin двигателем с водяным охлаждением, установленным на алюминиевой раме.
Модель продолжила традиции предыдущего 848 (848EVO), имея рабочий объём 898 куб. см, что оптимизировано для городской езды и кольцевых гонок. С рабочим объёмом немного больше, чем у 848EVO (849,4 куб. см), двигатель имеет диаметр цилиндра 100 мм и ход поршня 57,2 мм, развивая мощность 109 кВт (148 л. с.), в зависимости от страны происхождения. Мотоцикл оснащён системой контроля тяги (DTC), системой быстрого переключения передач (DQS) и предлагает выбор режимов вождения (гонка/спорт/мокрая), интегрированных с ABS и DTC.
Модель 2015 года была последней для 899 Panigale перед появлением 959 Panigale в 2016 году. Спецификации мотоцикла соответствуют европейским стандартам, в то время как японская версия оснащена большим глушителем и имеет меньшую мощность (118 л. с.).
Габариты:
длина: 2075 мм;
ширина: 730 мм;
высота: 1100 мм;
дорожный просвет: 125 мм;
высота сиденья: 830 мм;
сухой вес: 169 кг;
снаряжённая масса: 193 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, V-образный;
рабочий объём: 898 сс;
максимальная мощность: 109 кВт (148 л. с.);
обороты максимальной мощности: 10750 об./мин;
максимальный крутящий момент: 99 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 9000 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: алюминиевый монокок;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический двухдисковый (передние), гидравлический диск (задние).
Шины:
передняя: 120/70ZR17;
задняя: 180/60ZR17.
Ducati, традиционно ассоциирующаяся с производством спортивных мотоциклов, диверсифицировала свой ассортимент в 2000-х годах, представив универсальный Multistrada. В 2011 году компания представила новую модель Diavel, круизер с низким и длинным дизайном. Название Diavel, происходящее из болонского диалекта и означающее «дьявол» («дьяволо» на стандартном итальянском), было выбрано для этой модели. Diavel выделялся нехарактерным для Ducati стилем, но сохранял фирменный L-образный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением (1198 куб. см), обеспечивая динамичную и спортивную езду.
Были выпущены также расширенные версии, включая Diavel Carbon. В последующие годы появились производные модели, включая сотрудничество с AMG и туристические версии (Strada). В 2014 году Diavel обновился, получив двигатель Testastretta 11° DS (1198 куб. см) с двумя свечами зажигания на цилиндр, полностью светодиодное освещение и цветной жидкокристаллический дисплей уровня топлива. Мотоцикл оснащён электропроводкой с возможностью переключения режимов вождения и смарт-ключом. В 2019 году модель была обновлена и переименована в Diavel 1260.
Хотя Diavel считается первым круизером Ducati, стоит отметить, что в 1980-х годах, когда Ducati принадлежала Cagiva, был выпущен круизер под названием Indiana. Тем не менее Diavel является первым круизером, разработанным самой Ducati.
Габариты:
длина: 2257 мм;
ширина: 860 мм;
высота: 1192 мм;
дорожный просвет: 129 мм;
высота сиденья: 750 мм;
сухой вес: 210 кг;
снаряжённая масса: 239 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, V-образный;
рабочий объём: 1198,4 сс;
максимальная мощность: 82 кВт (112 л. с.);
обороты максимальной мощности: 6750 об./мин;
максимальный крутящий момент: 113,9 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 6750 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая рама;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический двухдисковый (передние), гидравлический диск (задние).
Шины:
передняя: 120/70ZR17;
задняя: 240/45ZR17.
Модель Diavel Carbon, усовершенствованная версия Ducati Diavel, дебютировавшая в 2011 году, отличалась использованием карбоновых элементов. В соответствии с названием, в конструкцию входили карбоновые переднее крыло, панель топливного бака и крышка сиденья. Мотоцикл также оснащался лёгкими алюминиевыми колёсами от Marchesini, что снижало неподрессоренную массу примерно на 2,5 кг. Для улучшения плавности хода и долговечности передняя вилка была покрыта алмазоподобным углеродным покрытием (DLC).
Конструкция Diavel Carbon была аналогична базовой модели, включая установку фирменного L-образного двигателя Ducati с водяным охлаждением (1198 куб. см) на решётчатую раму. В модели использовался двигатель Testastretta 11° DS (1198 куб. см) с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, светодиодное освещение и цветной жидкокристаллический дисплей с индикатором уровня топлива. Название Carbon подчёркивало применение углеродных компонентов и облегчённых колёс в дизайне мотоцикла.
Габариты:
длина: 2257 мм;
ширина: 860 мм;
высота: 1192 мм;
дорожный просвет: 129 мм;
высота сиденья: 750 мм;
сухой вес: 205 кг;
снаряжённая масса: 234 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, V-образный;
рабочий объём: 1198,4 сс;
максимальная мощность: 82 кВт (112 л. с.);
обороты максимальной мощности: 6750 об./мин;
максимальный крутящий момент: 113,9 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 6750 об./мин.
Шасси и тормоза:
рама: решётчатая рама;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), тип поворотного рычага (зад.);
тормоза: гидравлический двухдисковый (передние), гидравлический диск (задние).
Шины:
передняя: 120/70ZR17;
задняя: 240/45ZR17.
Специально разработанный для японского рынка мотоцикл Ducati Monster 400 среднего размера обладает двухклапанным десмодромным двигателем с воздушным охлаждением объёмом 398 куб. см. Эта модель была создана с учётом особенностей японской системы лицензирования, которая отличается от европейской.
Габариты:
длина: 2100 мм;
ширина: не указано;
высота: 1212 мм;
дорожный просвет: 168 мм;
высота сиденья: 770 мм;
сухой вес: 168 кг.
Характеристики двигателя:
тип: 4-тактный, V-образный;
рабочий объём: 398 сс;
максимальная мощность: 32,4 кВт (44.1 л. с.);
обороты максимальной мощности: 10500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 34,3 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 8750 об./мин.
Шасси и тормоза (модель 2007):
подвеска: телескопическая вилка (перед.), поворотный рычаг (зад.);
тормоза: гидравлический диск.
Шины:
передняя: 120/60ZR17;
задняя: 160/60ZR17.
С момента запуска Multistrada 1200 в 2010 году модель типа S претерпела различные модификации, включая 1200S Sports Edition и 1200S Touring. В 2015 году, вслед за моделями 1000S и 1100S, в линейку была введена Multistrada 1200S. Оснащённая с 2013 года полуактивной подвеской Ducati Skyhook Suspension (DSS) в версии 1200S Touring и других, она получила улучшенную систему DSS EVO. Также были внедрены передние тормоза с суппортами Brembo M50, аналогичные используемым в супербайке Panigale 1299. Дизайн кованых алюминиевых колёс стал отличительной чертой.
С 2015 года Multistrada 1200 оборудовалась двигателем Testastretta DVT (1198 куб. см) с переменным газораспределением, полностью светодиодными фарами и полноцветным жидкокристаллическим TFT-дисплеем (5 дюймов). Электронный блок управления мотоцикла отслеживает угловые изменения по трём осям: крен, тангаж и рыскание, обеспечивая, например, более эффективную работу ABS в поворотах и повышая устойчивость. Круиз-контроль также стал стандартной опцией. В 2017 году модель была обновлена, а в следующем году на рынок вышла модель Multistrada 1260S.
Габариты (модель 2015):
длина: 2200 мм;
ширина: 1000 мм;
высота: 1495 мм;
дорожный просвет: 175 мм;
высота сиденья: 800 мм;
сухой вес: 212 кг;
снаряжённая масса: 235 кг.
Характеристики двигателя (модель 2015):
тип: 4-тактный, V-образный;
рабочий объём: 1198,4 сс;
максимальная мощность: 112 кВт (150 л. с.);
обороты максимальной мощности: 9500 об./мин;
максимальный крутящий момент: 128 Н•м;
обороты максимального крутящего момента: 7500 об./мин;
Шасси и тормоза (модель 2015):
рама: решётчатая рама;
подвеска: телескопическая вилка (перед.), поворотный рычаг (зад.);
тормоза: гидравлический двухдисковый (передние), гидравлический диск (задние).
Шины (модель 2015):
передняя: 120/70ZR17;
задняя: 190/55ZR17.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов