Кроссовые мотоциклы, известные своей мощностью и легкостью, являются символом адреналина и скорости. Эти мотоциклы специально разработаны для участия в гонках по пересеченной местности, где важны не только скорость, но и маневренность, а также способность преодолевать сложные препятствия. Отличительной чертой кроссовых мотоциклов является их облегченная конструкция, отсутствие дорожных аксессуаров, таких как фары или зеркала, а также наличие мощного двигателя и продвинутой подвески.
HONDA CRF 250R — это мотоцикл для мотокросса, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 249,4 куб. см. Эта модель, впервые выпущенная в 2004 году, была разработана с учетом экологических стандартов и стала значимой частью гонок мотокросса.
Основные характеристики:
Двигатель: одноцилиндровый, 4-клапанный, OHC, водяное охлаждение.
Мощность и крутящий момент: 42,4 л. с. при 11000 об./мин, 28,5 Н•м при 9000 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая коробка передач, кикстартер.
Шины и колеса: передняя шина — 80/100-21, задняя шина — 100/90-19, камерные шины.
Мотоцикл HONDA CRF 250R обладает привлекательным дизайном и продуманной конструкцией. Он оснащен алюминиевой двухтрубной рамой, телескопической передней вилкой и задней подвеской типа поворотного рычага. Тормозная система включает гидравлические диски как спереди, так и сзади.
Габариты: длина — 2172 мм, ширина — 824 мм, высота — 1263 мм.
Вес: сухой вес составляет 93,5 кг.
Мотоцикл обеспечивает комфорт и безопасность благодаря эргономичному сиденью, оптимальному углу кастера и эффективной тормозной системе.
HONDA CRF 250L/S, выпущенный в 2012 году, — мотоцикл для бездорожья, унаследовавший агрессивный дизайн и название от мотокроссовой серии CRF. Этот мотоцикл, предназначенный для использования как на дорогах общего пользования, так и в условиях бездорожья, сочетает спортивные характеристики и универсальность.
Двигатель одноцилиндровый, водяного охлаждения, серии CBR250R (MC41).
Мотоцикл обладает современным дизайном с элементами мотокроссовых машин. В 2021 году модель получила обновленный стиль и светодиодные фары, аналогичные CRF450L.
Мотоцикл обеспечивает комфорт и безопасность благодаря продуманной конструкции, включая удобное сиденье и эффективную тормозную систему.
HONDA CRF 450R, представленный в 2002 году, — мотокроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 куб. см. Этот мотоцикл сочетает агрессивный стиль и технологии, предназначенные для соревнований и экстремального вождения.
Основные характеристики:
Двигатель: одноцилиндровый, 4-клапанный, OHC, водяного охлаждения, 449 куб. см.
Трансмиссия и система запуска: 5-ступенчатая коробка передач, кикстартер.
Шины и колеса: передняя шина — 80/100-21, задняя шина — 120/80-19, камерные шины.
CRF 450R обладает современным дизайном, включая двойные глушители (модель 2013 года) и светодиодные фары (модель 2021 года). Мотоцикл оснащен алюминиевой двухтрубной рамой, обеспечивающей прочность и легкость.
Размеры и вес:
Габариты: длина — 2191 мм, ширина — 827 мм, высота — 1271 мм.
Вес: снаряженная масса — 111 кг.
SUZUKI RM-Z250, впервые представленный в 2003 году, является ключевым игроком в мире мотокросса. Этот мотоцикл, разработанный в сотрудничестве с Kawasaki, отличается переходом на 4-тактные двигатели, что было значительным шагом в эволюции мотокроссовых машин.
Основные характеристики:
Двигатель: одноцилиндровый, 4-тактный, DOHC, водяного охлаждения, 249 куб. см.
Трансмиссия и система запуска: 5-ступенчатая коробка передач, кикстартер.
Шины и колеса: передняя шина — 80/100-21, задняя шина — 100/90-19, камерные шины.
Дизайн и конструкция:
Мотоцикл обладает современным дизайном, вдохновленным старшей моделью RM-Z450. Оснащен алюминиевой рамой и переделанной подвеской для улучшения управляемости.
Размеры и вес:
Габариты: длина — 2185 мм, ширина — 835 мм, высота — 1255 мм.
Вес: снаряженная масса — 106 кг.
Husqvarna FC250 — это мотокроссовый мотоцикл, разработанный для соревнований.
Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый, 4-клапанный, DOHC.
Рабочий объем: 249,9 куб. см.
Система охлаждения: водяное.
Трансмиссия: 5-ступенчатая коробка передач.
Система запуска: автостартер.
Шины и колеса:
Передняя шина: 80/100-21.
Задняя шина: 110/90-19.
Тип шин: камерные.
Мотоцикл имеет эксклюзивный дизайн Husqvarna с центральной трубчатой рамой, перевернутой передней вилкой и системой поворотного рычага для задней подвески. Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают отличное торможение.
Размеры и вес:
Колесная база: 1485 мм.
Высота сиденья: 940 мм.
Сухой вес: 99,5 кг.
Мотоцикл Yamaha YZ85LW — мотокроссовый мотоцикл, оснащенный двухтактным двигателем объемом 85 кубических сантиметров. Эта модель является вариацией стандартной YZ85, но отличается увеличенными размерами колес (переднее — 19 дюймов, заднее — 16 дюймов, в отличие от 17/14 дюймов у YZ85). Название LW означает «большое колесо» (Large Wheel). Мотоцикл продолжает выпускаться с изменениями в спецификациях.
Модель 2023 года YZ85LW претерпела незначительные изменения по сравнению с предыдущими годами. В частности, модель 2022 года получила новый задний прямой воздухозаборник, а модель 2023 года отличается только графическими изменениями. Мотоцикл был выпущен 31 октября 2022 года, а предварительные заказы принимались с 13 сентября по 25 декабря 2022 года.
Технические характеристики Yamaha YZ85LW:
Длина: 1895 мм.
Ширина: 760 мм.
Высота: 1175 мм.
Колесная база: 1285 мм.
Дорожный просвет: 360 мм.
Высота сиденья: 885 мм.
Снаряженная масса: 75 кг.
Тип двигателя: двухтактный.
Рабочий объем: 84 куб. см.
Коробка передач: 6-ступенчатая.
Передняя и задняя подвеска: телескопическая вилка и тип поворотного рычага соответственно.
Передние и задние тормоза: гидравлические диски.
Размеры шин: передняя — 70/100-19, задняя — 90/100-16.
Мотоцикл Yamaha YZ250F — гоночный мотоцикл для мотокросса, оснащенный 4-тактным одноцилиндровым двигателем DOHC с жидкостным охлаждением объемом 249 кубических сантиметров. Буква F в названии указывает на 4-тактный двигатель. Модель постоянно обновляется, чтобы улучшить ее конкурентоспособность, с внесением как значительных, так и мелких изменений.
Одной из особенностей модели 2019 года является внедрение системы автозапуска благодаря использованию легких и компактных литийионных аккумуляторов, что минимизирует потерю мощности двигателя во время соревнований. В модели 2021 года были обновлены как рама, так и двигатель. Для модели 2022 года был уменьшен вес ступицы заднего колеса, приводной цепи и звездочек.
Модель 2023 года, YZ250F Monster Energy Yamaha Racing Edition, выделяется своим дизайном в стиле Monster Energy, что отражает спонсорство команды Yamaha этим брендом напитков.
Технические характеристики Yamaha YZ250F:
Длина: 2175 мм.
Ширина: 825 мм.
Высота: 1285 мм.
Колесная база: 1475 мм.
Дорожный просвет: 335 мм.
Высота сиденья: 970 мм.
Снаряженная масса: 106 кг.
Тип двигателя: 4-тактный.
Рабочий объем: 249 куб. см.
Емкость топливного бака: 6,2 л.
Коробка передач: 5-ступенчатая.
Мотоцикл не предназначен для использования на общественных дорогах и не может быть зарегистрирован для такого использования.
Мотоцикл Yamaha YZ450F — мотоцикл для мотокросса, оснащенный 4-тактным одноцилиндровым двигателем DOHC объемом 449 кубических сантиметров с водяным охлаждением. С переходом мейнстрима мотокросса на 4-тактные двигатели YZ450F занял лидирующие позиции в линейке Yamaha YZ, заменив двухтактный YZ250. Модель постоянно обновляется для улучшения производительности, особенно для соревнований.
Модель 2023 года YZ450F получила значительные обновления, включая новый двигатель с измененным впускным трактом. Впускной тракт свежего воздуха был обновлен, порт изменен, а диаметр впускного клапана увеличен с 37 до 39 мм. Также были переработаны сцепление и трансмиссия, а в систему был внедрен контроль тяги. Рама мотоцикла также была пересмотрена, с бесшовным процессом вокруг экстерьера для обеспечения большей округлости в тех частях, к которым прикасается всадник. Мотоцикл был выпущен 30 ноября 2022 года с приемом предварительных заказов с 13 сентября по 25 декабря 2022 года.
Технические характеристики Yamaha YZ450F:
Длина: 2180 мм.
Ширина: 825 мм.
Высота: 1275 мм.
Колесная база: 1480 мм.
Дорожный просвет: 350 мм.
Высота сиденья: 965 мм.
Снаряженная масса: 109 кг.
Тип двигателя: 4-тактный.
Рабочий объем: 449 куб. см.
Емкость топливного бака: 6,2 л.
Коробка передач: 5-ступенчатая.
Мотоцикл KTM 250SX-F — это гоночный мотоцикл для мотокросса, оснащенный 4-тактным одноцилиндровым DOHC 4-клапанным двигателем с водяным охлаждением и рабочим объемом 249,9 куб. см. В отличие от 2-тактных двигателей серии SX, 4-тактные двигатели получили название SX-F, а модель 250SX-F сравнима по классу с 2-тактным 125SX.
Со временем мотоцикл был оснащен различными механизмами помощи водителю, включая контроль тяги и систему управления запуском. Мотоцикл также оборудован 5-ступенчатой коробкой передач, перевернутой вилкой, а также передними и задними дисковыми тормозами.
Серия KTM SX-F предназначена исключительно для соревнований, поэтому мотоциклы этой серии не могут быть зарегистрированы для использования на общественных дорогах.
Модификации KTM 250 SX-F начинаются с 2012 года и вплоть до 2021 года, среди которых есть спецмодели, такие как 250 SX-F TROY LEE DESIGNS 2021 года.
Мотоцикл KTM 450SX-F является ведущей моделью в линейке гоночных мотоциклов для мотокросса от KTM, оснащен 4-тактным одноцилиндровым 4-клапанным двигателем SOHC с водяным охлаждением и рабочим объемом 449 кубических сантиметров. Эта серия, обозначаемая как SX-F, отличается от 2-тактных двигателей серии SX и представляет собой флагманский продукт в этой категории.
Модель 450SX-F Factory Edition, выпущенная в 2020–2021 годах, является специальной версией. Эта версия имеет цветовую гамму Red Bull, аналогичную заводским мотоциклам, участвующим в чемпионате мира по мотокроссу, и оснащена глушителями Akrapovic и специальными сиденьями.
Мотоцикл KTM 450 SX-F Factory Edition 2021 года получил незначительные изменения по сравнению с базовой моделью 450SX-F. Внешний вид модели также соответствует дизайну заводских мотоциклов Red Bull и оснащен глушителем Akrapovic.
Технические характеристики KTM 450 SX-F Factory Edition:
Колесная база: 1485 мм.
Дорожный просвет: 370 мм.
Высота сиденья: 950 мм.
Сухой вес: 100 кг.
Рабочий объем: 449,9 куб. см.
Емкость топливного бака: 7 л.
Система запуска: автостартер.
Тип сцепления: мокрый, многослойный.
Коробка передач: 5-ступенчатая.
Мотоцикл KAWASAKI KX250 имеет богатую историю в мотокроссе, начиная с 1975 года, когда он был оснащён двухтактным двигателем. С 2019 года модель возвращается с четырёхтактным двигателем и обновляется каждый год. В 2023 году KX250 получил расширенные шины и другие усовершенствования, но остаётся исключительно гоночным и не предназначен для общественных дорог.
Спецификации модели 2023 года включают четырёхтактный двигатель объёмом 249 куб. см с системой DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр, многодисковое мокрое сцепление и пятиступенчатую коробку передач.
Мотоцикл имеет алюминиевую раму, телескопическую переднюю вилку, заднюю подвеску типа свингарм, гидравлические дисковые тормоза и цепной привод. Габариты: длина — 2190 мм, ширина — 820 мм, высота — 1270 мм, высота по сидению — 960 мм, вес — 108 кг. Объём топливного бака — 6,2 литра, используется высокооктановый бензин. Переднее колесо размером 80/100-21, заднее — 110/90-19, оба на камерных шинах.
Мотоцикл Kawasaki KX450F является первым четырехтактным кроссовым мотоциклом от Kawasaki с рабочим объемом 450 кубических сантиметров. Эта модель, сочетающая технологии и опыт гонщиков KX, была впервые представлена в сентябре 2005 года. Особенности KX450F включают алюминиевую раму, передние и задние дисковые тормоза с лепестковыми дисками, а также руль с арендованным дизайном. С течением времени мотоцикл претерпевал небольшие изменения, и с 2019 года модель KX450F была заменена на KX450, из названия которой исчезла буква F.
Модель 2018 года KX450F стала последней в своей серии, после была представлена новая модель KX450 с новым двигателем и автостартером. Основные характеристики KX450F:
Длина: 2195 мм.
Ширина: 820 мм.
Высота: 1280 мм.
Колесная база: 1495 мм.
Дорожный просвет: 335 мм.
Высота сиденья: 950 мм.
Снаряженная масса: 108,8 кг.
Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый.
Объем: 449 куб. см.
Емкость топливного бака: 6,3 л.
Тип передачи: 5-ступенчатая.
Колесная база: 1485 мм.
Дорожный просвет: 370 мм.
Высота сиденья: 950 мм.
Снаряженная масса: 99 кг.
Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый.
Метод охлаждения: водяное.
Емкость топливного бака: 7 л.
Тип передачи: 5-ступенчатая.
Рама мотоцикла выполнена из центральной двойной люльки из хромомолибденовой стали, что обеспечивает прочность и устойчивость. Угол кастера составляет 63,9°, что способствует лучшему управлению и маневренности. Мотоцикл оснащен телескопической передней вилкой и задней подвеской типа поворотного рычага, обеспечивающими комфорт и устойчивость на различных поверхностях.
История кроссовых мотоциклов началась в начале XX века. Первое мотокроссовое соревнование было проведено в 1908 году, и с тех пор интерес к этому виду спорта стал только расти. Изначально гонки проводились на обычных мотоциклах, которые были адаптированы для бездорожья вручную. Однако со временем возникла потребность в создании специализированных кроссовых мотоциклов, полностью адаптированных для езды по сложным трассам.
Современные кроссовые мотоциклы — это результат многолетних инноваций и технологических усовершенствований. Производители мототехники постоянно работают над улучшением характеристик мотоциклов, включая мощность двигателя, эффективность подвески, уменьшение веса и повышение общей надежности. Эти усилия привели к созданию высокопроизводительных машин, способных справляться с самыми сложными условиями гонок по пересеченной местности.
Характеристика |
Кроссовые мотоциклы |
|
Подвеска |
Более мягкая, регулируемая, подходит для разнообразных препятствий |
Жесткая и зажатая, предназначенная для прыжков и приземлений |
Двигатели |
С более низовыми характеристиками, подходят для разных условий |
Высокооборотистые, с плохими «низами», рассчитанные на быстрый разгон |
Коробка передач |
Позволяет комфортно ездить в любом диапазоне оборотов |
Короткие передачи для резкого ускорения |
Бензобак |
Большой, подходит для длительных гонок |
Маленький, обычно не более 6–7 литров |
Электростартер |
Обязателен для всех спортивных эндуро |
Отсутствует в моделях до 2015 года |
Фара и фонарь |
Присутствуют, так как гонки могут проходить в темное время суток |
Обычно отсутствуют |
Угол вилки |
Позволяет комфортно маневрировать на низкой скорости |
Большой, для устойчивости на высоких скоростях |
Заднее колесо |
18 дюймов, позволяет использовать более высокопрофильную резину |
19 дюймов, для стабильности на высоких скоростях |
Защита рук (ручек) |
Присутствуют накладки, для защиты от веток и при падениях |
Обычно отсутствует, так как не требуется в условиях мотокросса |
Преимущества кроссовых мотоциклов:
Мощность: высокоскоростные двигатели обеспечивают быстрый разгон и высокие скорости.
Устойчивость: конструкция мотоцикла обеспечивает контроль и стабильность, даже при приземлении после прыжков.
Простота конструкции: технические элементы байка проще, что упрощает ремонт и модификацию.
Легкость и маневренность: небольшой вес и динамичность делают управление байком более простым.
Простота управления: несмотря на мощность, управление мотоциклом достаточно простое.
Недостатки:
Отсутствие дополнительного оборудования: во многих моделях нет световой техники, аккумулятора, багажника и приборной панели.
Маленький бензобак: объем бензобака ограничен 5–10 литрами, что не подходит для длительных поездок.
Ограниченное применение: кроссовые мотоциклы оптимизированы для коротких поездок по пересеченной местности, не подходят для долгих путешествий или городской езды.
Сложность для новичков: высокая мощность и динамика могут быть сложными для начинающих водителей.
Ограниченный комфорт: кроссовые мотоциклы часто рассчитаны на езду стоя, что может быть неудобно для некоторых водителей.
Лучше всего попробовать мотоцикл в действии, например при выборе в мотосалоне при покупке.
Подбор по индивидуальным характеристикам:
Размер: убедитесь, что мотоцикл подходит вам по размеру.
Опыт: для новичков лучше выбирать модели с меньшим объемом двигателя и автоматическим сцеплением.
Рост: важно, чтобы вы могли удобно доставать ногами до земли.
Вес: выбирайте мотоцикл, соответствующий вашему весу.
Рекомендуется пройти обучение и набраться опыта перед управлением кроссовым мотоциклом. Понимание техники управления и особенностей мотоцикла поможет обеспечить безопасность во время езды.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов