Кросс-байки – спортивные мотоциклы для езды по пересеченной местности. Разработаны для заездов на короткие дистанции – 1,5-3км. Такой байк способен преодолеть грязь, воду и большие препятствия вроде поваленных бревен или камней.
Кроссовые байки предназначены для соревнований с ездой в агрессивном стиле. Из-за неудобной посадки и полного отсутствия электроники они не подходят для дорог общего пользования.
Кроссовый байк должен быть лёгким, маневренным, а также простым в обслуживании. После каждого соревнования на нем будет оставаться большое количество грязи, а комплектующие при высоких нагрузках быстро изнашиваются.
Вес – кроссовый байк должен быть легким для выполнения прыжков и быстрого перемещения. Из-за этого в мотоцикле часто маленький бензобак, полностью отсутствует электроника, уменьшен размер сиденья и т.д.
Посадка – высокая, сидение сокращенное, жёсткое.
Подвеска – жесткая, в некоторых моделях нерегулируемая.
Тормоза – почти на всех моделях дисковые.
Руль – в укороченном варианте.
Увеличенный ход маятника и вилки – до 30 см;
Громкий выхлоп – одна из причин недопустимости езды по дорогам общего пользования, т.к. уровень шума превышает нормы.
Мотор – чаще всего одноцилиндровый.
Коробка передач – передачи очень короткие.
Охлаждение – водное.
Отсутствие электростартера – на некоторых моделях он установлен, но чаще всего используется кик-стартер, т.к. аккумулятор убран для облегчения, а электронику тяжело обслуживать после заездов.
Отсутствие фар и зеркал – главная причина, почему кросс-байки не регистрируются ГИБДД и не допускаются до езды по трассам.
Для начала стоит определить, что такое эндуро, кросс и питбайк. Кроссовые мотоциклы существуют для езды по бездорожью, в эту категорию входят как эндуро, так и питбайки.
Эндуро – более приспособлены к повседневному использованию. Их можно использовать на дорогах общего пользования, а тур-эндуро позволяют проезжать за раз сотни километров на одном баке.
В отличие от питбайков, эндуро оснащены электроникой. Существуют версии как для чистого спорта, так и более «комфортные» для поездок модели. Многие эндуро позволяют путешествовать с пассажиром.
Вес у них хоть и небольшой, но все-равно выше, чем у питбайка. Присутствует электростартер даже в спорт-версиях, т.к. на тяжелых препятствиях эндуро может заглохнуть, после чего его потребуется быстро завести. Питбайк же проходит всю трассу на одном зажигании.
Питбайк – самая маленькая версия мотоцикла, способная выдержать около 130кг веса. Часто питбайк приобретают для детского спорта, но ездить на нем может и взрослый человек. Существуют как версии для начинающих, так и для гонок. Они не сертифицируются ГИБДД.
Чаще всего питбайки представляют из себя кроссовые мотоциклы, но существуют версии для езды по треку.
Двигатель: 449см3;
Объем бака: 5,7л-8л;
Вес (снаряженный): 106-114кг.
Серия появилась в 2001 году и производится по сей день, периодически претерпевая крупные рестайлинги.
Двигатель у байка одноцилиндровый, четырехтактный, охлаждение классическое жидкостное. Максимальная мощность от 55л.с до 60л.с (в версиях 2017+ годов). Коробка передач пятиступенчатая.
В новых моделях три положения для работы двигателя. Переключаются они при помощи рукоятки на руле. Для обозначения выбранного режима рядом расположена мигающая лампочка.
У CRF 450R много классических «хондовских» фишек. Например, один распредвал на четыре клапана, что сильно упрощает обслуживание мотоцикла, но повышает износ двигателя. Также раздельные картеры коробки передач и мотора, что предотвращает попадание продуктов износа из коробки передач в двигатель. Это придает байку дополнительной надежности.
Комфортно едет только на высоких оборотах, несмотря на объемы двигателя. По ощущениям управление такое же, как и на 250см3. Рама алюминиевая, полудуплексная.
Есть проблемы с подрамником, может лопнуть от нагрузок. Лапка переключения передач маленькая, ход между передачами короткий – из-за чего крупному человеку может быть неудобно. Пластик плохо закреплен к раме, из-за этого вибрирует на скорости. Руль легко гнется при падении. Также тонкие обода у дисков, из-за чего образуются вмятины, но это последствия облегчения веса.
Стоимость Honda CRF450R:
Двигатель: 440см3;
Объем бака: 6-7,5л;
Вес (снаряженный): 109-113кг.
YZ450F появился на рынках в 2003 году. В первые годы байк выпускался со стальной рамой, 4-хступенчатой коробкой передач и с избыточной мощностью двигателя, которая создавала неудобства во время соревнований.
Уже к 2005 году рама стала алюминиевой, обновилась вилка и был перенастроен двигатель под более плавное повышение оборотов. Также коробка передач приняла классический 5-тиступенчатый вид.
Сильные рестайлинги проходили в 2010, 2014, 2018 и 2021 годах. На новых байках появился электростартер, повысился объем бака и появились настройки задних подвесок.
Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, охлаждение жидкостное. В старых версиях было по 5 клапанов на цилиндр, в версиях с 2010 года по 4. Максимальная мощность до 60л.с.
Стоимость Yamaha YZ450F:
Двигатель: 449см3;
Объем бака: 6,3л;
Вес (снаряженный): 112кг
Модель на рынке с 2005 года. Как и в случае с Yamaha, первые версии обладали 4-хступенчатой коробкой передач, но в 2008 году их заменили на пятиступенчатую. Мотоцикл претерпевал множества рестайлингов. Также существует и хард-эндуро версия – Suzuki RMX450Z.
Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, 4 клапана на цилиндр, максимальная мощность около 53л.с. Существуют как карбюраторные, так и инжекторные версии. Подвеска очень ограничена в настройках.
Двигатель: 349см3;
Объем бака: 7л;
Вес (сухой): 100кг.
Мотоцикл шведской компании, основная направленность которой произведение садового оборудования. Однако их байки уверено входят в списки лучших для мотокросса.
Легкий и управляемый байк мощностью до 58л.с. Цилиндры выполнены при помощи особой технологии, благодаря этому у FC 350 повышенная мощность при его весе. Есть трекшн-контроль и электростартер, что уже его сильно выделяет среди кроссовых мотоциклов
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный на водяном охлаждении
Двигатель: 249см3;
Объем бака: 5,7-8л;
Вес (снаряженный): 102-115кг.
Линейка 2004 года выпуска содержит как кросс, так и эндуро версии. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, с технологией четырех клапанов на одном распредвале. Рама алюминиевая, тормоза дисковые, КПП 5-тиступенчатая. Максимальная мощность до 43л.с.
Крупные рестайлинги происходили в 2009, 2013 и 2017 годах. В современных версиях у байка есть тонкая настройка двигателя, 9-тидисковое сцепление, одинарный выхлоп, а также базовая защита рук.
Зажигание есть как на инжекторе, так и на карбюраторе, в зависимости от года выпуска.
Двигатель: 449см3;
Объем бака: 6,2-7,2л;
Вес (снаряженный): 108-113кг;
Впервые модель появилась в 2005 году, но тогда засветилась только на соревнованиях в Японии, и в ней было выявлено много критических ошибок.
В 2006 году их исправили и в свет вышел мотоцикл с четырёхступенчатой коробкой передач, которую заменили на пятиступенчатую в 2007 году. Но и тогда было много критики, поэтому полноценная версия вышла только 2009 году.
Двигатель, как и у всех кроссовых байков одноцилиндровый четырехтактный на жидкостном охлаждении. Мощность при этом составляет порядка 52,6л. с
Двигатель: 449см3
Объем бака: 7л;
Вес (сухой): 100кг;
KTM – эталонный австралийский производитель мотоциклов, признанный во всем мире. На данный момент эта модель одна из самых мощных в линейке кросс-байков, с одновременно мощным и спокойным двигателем. Сам мотор классический одноцилиндровый четырехтактный. Способный выдавать при этом около 63л.с.
450SFX самый легкий для объема двигателя в 450см3. У него имеется электрический стартер, гидравлической сцепление и сложная тормозная система.
Производится с 2006.
Двигатель: 84,7см3;
Объем бака: 5л;
Вес (снаряженный): 71-75кг
Считается бюджетной небольшой версией профессиональных кроссовых байков. YZ 85 изначально разрабатывался для детей, поэтому не подойдет взрослому райдеру.
YZ 85 – легкий, управляемый мотоцикл с неагрессивным мотором. За счет небольшого веса такой байк не страшно уронить, а простота конструкции позволяет самостоятельно его обслуживать.
Двигатель одноцилиндровый двухтактный, стальная рама, подвески спортивные с регулировкой, КПП шестиступенчатая. Максимальная мощность – 29л.с. Поэтому байк подходит для очень юных пользователей.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов