Интересуетесь приобретением первого кроссового мотоцикла? Давайте рассмотрим топ кроссовых мотоциклов, идеально подходящих для начинающих. Хотя цены могут варьироваться, качество всех этих мотоциклов на высшем уровне.
В эпоху доминирования четырехтактных двигателей Yamaha YZ125 продолжает притягивать энтузиастов мотокросса своей мощностью и легкостью, присущими двухтактным моторам. Этот гоночный мотоцикл не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но его обновленная модель 2022 года обещает еще более захватывающие впечатления на трассе.
YZ125 претерпевает первую за 17 лет комплексную модернизацию, которая включает новый двигатель с задним впуском, оптимизированную раму и улучшенную тормозную систему. Благодаря этим новшествам, эта двухтактная легенда готова к покорению новых вершин.
Габариты: длина: 2135 мм; ширина: 825 мм; высота: 1295 мм; колесная база: 1445 мм; высота сиденья: 980 мм; общий вес: 95 кг.
Двигатель: тип: 2-тактный;
Топливная система: объем топливного бака: 7 л; способ подачи топлива: карбюратор.
Колеса/шины: переднее колесо: 80/100-21; заднее колесо: 100/90-19.
KTM 250SX-F — высококлассный спортивный мотоцикл для участия в мотокроссе. Залогом его высокой производительности является одноцилиндровый 4-тактный двигатель с DOHC 4-клапанным управлением и водяным охлаждением внушительной литражностью, составляющей 249,9 см3. 250SX-F относится к той же серии, что и 2-тактные модели категории SX, присутствие дополнительно F в названии обозначает «четырехтактность».
Имеет ряд общего с 125SX, который также 2-тактный. Впоследствии были добавлены ускоренные механизмы поддержки водителя, например контроль тяги и система запуска. Комплектуется 5-скоростной коробкой передач, инвертированными вилками и передними и задними дисковыми тормозами.
Стоит отметить, что серия KTM SX-F специально разработана для соревнований, поэтому езда по общедоступным дорогам и регистрация транспортного средства не предусмотрена.
Технические характеристики:
Габариты: длина: 2120 мм; ширина: 770 мм; высота: 1210 мм; колесная база: 1485 мм; высота сиденья: 950 мм; общий вес: 101 кг.
Двигатель: тип: 4-тактный; число цилиндров: 1; охлаждение: водяное; рабочий объем: 249,9 сс; количество клапанов на цилиндр: 4; диаметр цилиндра: 78 мм.
Топливная система: объем топливного бака: 7 л; способ подачи топлива: инжектор.
Трансмиссия: сцепление: мокрый тип, многослойное; коробка передач: 5-ступенчатая, обратного типа.
Шасси/тормоза: подвеска: передняя (телескопическая вилка), задняя (поворотный рычаг); тормоза: дисковые, передний и задний.
Колеса/шины: переднее колесо: 80/100-21; заднее колесо: 110/90-19.
KTM 150SX — это профессиональный гоночный мотоцикл для мотокросса, оснащенный 143,99-кубовым одноцилиндровым двигателем, охлаждаемым жидкостью. Двадцатиоднодюймовое переднее и девятнадцатидюймовое заднее колеса обеспечивают устойчивость на сложных трассах. Мотоцикл оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, перевернутой вилкой и моноамортизатором. Поскольку KTM 150SX создан исключительно для гонок, он не соответствует требованиям для получения номерного знака и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Технические характеристики:
Габариты: длина — 2120 мм, ширина — 770 мм, высота — 1210 мм, колесная база — 1485 мм, высота сиденья — 950 мм, сухой вес — 87,5 кг.
Характеристики двигателя: двухтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочий объем — 143,99 куб. см, выпускной клапан, диаметр цилиндра — 58 мм, ход поршня — 54,5 мм.
Топливная система: емкость топливного бака — 7,5 л, карбюратор.
Трансмиссия: сцепление мокрого типа, многослойное, шестиступенчатая коробка передач типа возврата.
Шасси и тормоза: рама — центральная двойная трубчатая, передняя подвеска — перевернутая вилка (ход — 310 мм), задняя подвеска — поворотного рычага (ход — 300 мм), передний и задний гидравлические дисковые тормоза.
Шины: передняя — 80/100-21, задняя — 100/90-19.
В 2002 году Honda представила CRF450R — передовой гоночный мотоцикл для мотокросса с двигателем объемом 450 куб. см. Модель стала ответом на растущую популярность 4-тактных гонок в условиях экологических ограничений. Конструктивно CRF450R имел алюминиевую раму, одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и 5-ступенчатую коробку передач.
С годами CRF450R постоянно совершенствовался, отражая тенденции в мотокроссе. В 2009 году появился впрыск топлива, в 2013 году — двойной глушитель, а в 2018 году — автоматический стартер. В 2020 году модель получила систему контроля крутящего момента. Ключевыми изменениями за годы производства стали модели 2009, 2013, 2017 и 2021 годов. Наряду с гоночной версией выпускались и модели для эндуро (CRF450X/CRF450RX), а в 2018 году Honda представила CRF450L — мотоцикл на базе CRF450R, адаптированный для дорог общего пользования.
Технические характеристики:
Габариты: длина — 2191 мм, ширина — 827 мм, высота — 1271 мм, колесная база — 1492 мм, дорожный просвет — 330 мм, высота сиденья — 953 мм.
Вес: 111 кг.
Двигатель: 4-тактный, одноцилиндровый, 449,7 куб. см, водяное охлаждение, OHC (SOHC), 4 клапана на цилиндр, диаметр цилиндра — 96 мм, ход поршня — 62,1 мм, степень сжатия — 12,5.
Топливная система: впрыск PGM-FI, емкость топливного бака — 6,3 л.
Трансмиссия: мокрое сцепление, многослойное, 5-ступенчатая коробка передач (передаточные числа: 1-я — 2,739, 2-я — 3,692, 3-я — 1,799, 4-я — 1,470, 5-я — 0,908), цепь — 520, количество звеньев цепи — 116, звездочка передняя — 13 зубьев, звездочка задняя — 48 зубьев.
Рама: двойная алюминиевая трубка.
Подвеска: передняя — перевернутая вилка, задняя — тип поворотного рычага.
Тормоза: передние — гидравлический диск, задние — гидравлический диск.
Шины: передняя — 80/100-21, задняя — 120/80-19.
CR250R — это культовая модель от Honda, предназначенная для мотокросса и оснащенная двухтактным двигателем. Ее производство началось в 1978 году и продолжалось почти без перерыва до 2005 года.
Это двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 250 кубов. В усовершенствовании этой модели можно проследить историю мотоиндустрии: в 1981 году она получила двигатель с водяным охлаждением, в 1984 году — передний дисковый тормоз, а в 1987 году — задний. В 1989 году на CR250R появилась перевернутая вилка, а в 1995 году — колеса на 19 дюймов. В 1997 году модель обзавелась алюминиевой двухтрубной рамой.
В начале нового века, в 2001 году, в связи с переходом мотокросса на 4-тактные двигатели, Honda представила модель CRF450R. CR250R, несмотря на смену эпохи и технологий, был переоборудован для 2005 года.
Здесь стоит заметить, что CR250R ориентирован исключительно на соревнования и непригоден для использования на общественных дорогах.
Размеры: длина: 2177 мм; ширина: 830 мм; высота: 1245 мм; колесная база: 1483 мм; высота сиденья: 937 мм; сухой вес: 97 кг.
Двигатель: тип: 2-тактный; метод охлаждения: водяное; рабочий объем: 249,3 сс; количество цилиндров: 1; диаметр цилиндра: 66,4 мм.
Топливная система: емкость топливного бака: 7,5 л; способ подачи топлива: карбюратор.
Трансмиссия: тип сцепления: мокрый тип, многослойный; тип передачи: тип возврата, 5-ступенчатая.
Подвеска и тормоза: подвеска: телескопическая вилка (передняя), тип поворотного рычага (задняя); тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины: передняя: 80/100-21; задняя: 110/90-19.
Кроссовые мотоциклы для детей становятся идеальным стартом для юных энтузиастов мотоспорта, предлагая не только веселое, но и безопасное введение в мир гонок. Специально разработанные с учетом возрастных особенностей, они обладают уменьшенными габаритами и мощностью, что позволяет маленьким гонщикам легко управлять мотоциклом и постепенно наращивать свои навыки. Модели для детей оснащены защитными элементами и системами безопасности, уменьшая риск травм при падениях и столкновениях.
Модель PW50 от Yamaha, предназначенная для юных энтузиастов мотокросса, впервые увидела свет в 1990 году и с тех пор неоднократно обновлялась. Этот мотоцикл хоть и напоминает по внешнему виду внедорожные модели, в действительности использует двигатель скутерного типа, обеспечивая простое управление за счет вращения ручки газа.
Тормозная система, аналогичная велосипедной, управляется рычагами на руле. PW50 рассчитан на райдеров весом до 25 кг и оснащен двухтактным двигателем объемом 49 куб. см с воздушным охлаждением. Привод осуществляется через вал. Использование этого мотоцикла ограничено закрытыми трассами, по общественным дорогам ездить запрещено.
Габариты: длина: 1245 мм; ширина: 575 мм; высота: 715 мм; колесная база: 855 мм; высота сиденья: 485 мм; сухой вес: 37 кг.
Характеристики двигателя: тип: 2 такта; метод охлаждения: воздушное; рабочий объем: 49 сс; пластинчатый клапан картера; диаметр цилиндра: 40 мм.
Топливная система: емкость топливного бака: 2 л; способ подачи топлива: карбюратор.
Трансмиссия: тип сцепления: автоматическая центрифуга; система передачи энергии: вал.
Шасси и тормоза: подвеска: телескопическая вилка (передняя), блок поворотного типа (задняя); тормоза: механическая ведущая ведомая (передние и задние).
Шины: передняя и задняя: 2.50-10.
KTM 65SX — это стартовый мотокроссовый мотоцикл для юных гонщиков, оборудованный мощным двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 64,9 куб. см с системой водяного охлаждения.
Мотоцикл стартует с помощью кик-стартера и имеет 6-ступенчатую коробку передач. Модель обладает уникальными колесами размером 14 дюймов спереди и 12 дюймов сзади, что дополнено передней перевернутой вилкой и дисковыми тормозами как спереди, так и сзади.
Габариты: длина: 2120 мм; ширина: 770 мм; высота: 1210 мм; колесная база: 1440 мм; высота сиденья: 785 мм; сухой вес: 211 кг.
Характеристики двигателя: тип: 4-тактный; метод охлаждения: водяное; рабочий объем: 599 сс; количество клапанов на цилиндр: 4; диаметр цилиндра: 65,5 мм.
Топливная система: емкость топливного бака: 17 л; способ подачи топлива: впрыск топлива.
Трансмиссия: тип сцепления: мокрый тип, многослойный; тип передачи: тип возврата, 6-ступенчатая.
Шасси и тормоза: подвеска: телескопическая вилка (передняя), тип поворотного рычага (задняя); тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины: передняя: 120/70ZR17; задняя: 160/60ZR17.
Husqvarna TC85 — мотоцикл для мотокросса с агрессивным дизайном и мощным двухтактным двигателем жидкостного охлаждения объемом 84,9 куб. см. Пуск двигателя осуществляется с помощью кик-стартера, а трансмиссия представлена шестиступенчатой коробкой передач. На TC85 устанавливались колеса двух размеров: передний — 19 дюймов, задний — 16 дюймов либо передний — 17 дюймов, задний — 14 дюймов.
Благодаря сотрудничеству Husqvarna с KTM, TC85 технически схож с KTM 85SX. Однако дизайн и эксклюзивная графика делают его уникальным в линейке бренда.
Важно отметить, что данный мотоцикл предназначен исключительно для использования на закрытых гоночных трассах и не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования.
Технические характеристики:
Габариты: длина: 2120 мм; ширина: 770 мм; высота: 1210 мм; колесная база: 1290 мм; высота сиденья: 890 мм; сухой вес: 68 кг.
Характеристики двигателя: тип: 2 такта; метод охлаждения: водяное; рабочий объем: 84,9 сс; количество клапанов на цилиндр: 4; диаметр цилиндра: 47 мм.
Топливная система: емкость топливного бака: 5 л; способ подачи топлива: карбюратор.
Трансмиссия: тип сцепления: мокрый тип, многослойный; тип передачи: тип возврата, 6-ступенчатая.
Шасси и тормоза: подвеска: перевернутая вилка (передняя), тип поворотного рычага (задняя); тормоза: гидравлический диск (передние и задние).
Шины: передняя: 70/100-19; задняя: 90/100-16.
Двухтактные мотоциклы привлекают своей доступностью как в покупке, так и в обслуживании. Они проще в эксплуатации, благодаря чему становятся отличным выбором для новичков, которые еще не уверены в своих механических навыках. К тому же уникальный звук двухтактных моторов и динамичное вождение добавляют впечатлений на каждом повороте. Но важно помнить, что такие мотоциклы чаще требуют посещения сервиса, что может стать решающим фактором для тех, кто планирует часто кататься.
С другой стороны, четырехтактные мотоциклы хоть и подразумевают более высокие начальные затраты, но предлагают лучшую топливную экономию и более долговечную службу. Они подойдут тем, кто ищет более стабильный и предсказуемый опыт вождения, а также ценит длительные промежутки между обслуживаниями.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов