Один из классов мотоциклов по назначению — дорожные, они же классические. Классификация условная, так как законодательство РФ никак не регулирует технические требования ни к спортбайкам, ни к питбайкам, ни к классике. К дорожным принято относить универсальные мотоциклы, предназначенные как для движения в городском потоке, так и для езды по трассе. Мощность таких байков находится в пределах 120—150 л. с., объем двигателя редко превышает 900 см3, а запаса топлива по ходу вполне достаточно для небольшого путешествия между городами.
Какие модели японской классики пользуются спросом и на чем остановить выбор?
Городские мотоциклы имеют классическую компоновку, сохранившуюся от первых образцов немецкого производства. Даже спустя десятилетия внешний облик и черты силовой рамы можно узнать издалека. Классические мото имеют вертикальную посадку, высота седла не ниже 90 см, ветровое стекло, как правило, отсутствует. Техника имеет минимальное количество обвесов, но обладает полным набором светотехнических приборов. Они необходимы для безопасного передвижения в городской среде.
Резина для классических мотоциклов подбирается с учетом универсальности, чтобы передвигаться как по асфальту, так и по гравию. Комбинированный протектор — наиболее распространенный тип покрышек.
Дизайн классики отличается спокойными чертами, плавными формами и переходами. В цветовом окрасе преобладают спокойные серые, синие, белые тона.
Современный ретромотоцикл — это гибрид серийной модели, стилизованный под первые выпуски, но оснащенный рамой, электроникой, двигателем и системой охлаждения последнего производства. Ретромарки особенно ценятся почитателями мототехники. Они вызывают и ностальгию, и уважение одновременно. По уровню безопасности, комфорту управления, силе тяги этот сегмент ничем не уступает топовым байкам.
Ретромотоцикл приобретается в основном для путешествий, участия в мотопробегах, выставках. На японских аукционах достаточно моделей, имеющих брутальный и винтажный вид. При желании можно приобрести даже карбюраторную модификацию.
Что учитывать при выборе мотоцикла в стиле ретро
Жанр. В продаже имеются как классические модели под старину, так и двухколесная техника в стиле new-ретро. Последний вариант отличается наличием дизайнерских элементов, нестандартным обвесом, дополнительными опциями, к примеру аудиосистемой.
Двигатель. Перед выбором конкретной модели необходимо определить, для каких целей приобретается мотоцикл. Если это неспешная езда по городу, можно выбрать экономичный одноцилиндровый вариант. Если на мотоцикле планируется путешествовать между городами, нужно присматриваться к четырехцилиндровым мощным версиям.
База. На аукционе можно увидеть как вновь спроектированные модели, так и популярные марки, прошедшие незначительный рестайлинг. Обычно производители хотят максимально сохранить первозданный образ модели, устанавливая минимальное количество накладок и обтекателей. Известные модели обязательно имеют собственные отличительные черты, по которым можно узнать марку: раму, спицевые колесные диски, форму оптики.
Не стоит забывать и о дополнительных системах. Помимо винтажного вида, можно подобрать ретробайк, оснащенный GPS-навигацией, Bluetooth, жидкокристаллическим дисплеем, акустикой.
Новая волна популярности неоклассики была вызвана появлением модели Honda CB1100. Этот тип мотоциклов относится к специфичному сегменту рынка, и прорывы происходят довольно редко. Honda всегда считалась лидером сегмента, поэтому новая модель сразу привлекла внимание. Считается, что неоклассику выбирают мотоциклисты возрастом 35+. Они уже успели погонять на спортбайках и хотят перейти к размеренному образу жизни. Некоторые, наоборот, выбирают мотоцикл-неоклассик в качестве первого.
Эти мотоциклы по тяговым характеристикам и габаритам схожи с ретромоделями и родстерами. Но зачастую к данной категории причисляют все подряд. По мнению ряда экспертов, неоклассики отличаются более простой конструкцией, и все.
Что касается модели CB1100, она привлекла внимание прежде всего пятиступенчатой коробкой передач и воздушным охлаждением. Это весьма необычное решение для мощного двигателя объемом 1140 см3. Простейшая рама из стальных труб и подвеска с минимумом регулировок дополняют образ «Хонды».
Найкеды представляют собой разновидность спортивных мотоциклов, предназначенных для движения как по городу, так и по ухабистым дорогам. Считается, что изначально модель создавалась из попавших в аварию спортбайков. Пластик демонтировался, а клипоны заменялись прямым кроссовым рулем.
Streetfighter в дословном переводе — «уличный боец». Это альтернативное название как нельзя лучше подчеркивает направленность применения мотоцикла. Он обладает прекрасной маневренностью и громкой выхлопной системой. Удобное сиденье комфортно не только для движения в городском потоке, но и для коротких гоночных заездов любителей. Стритфайтеры оснащаются компактными двигателями, именно этим объясняется длина и ширина мотоциклов. Японские найкеды имеют умеренную мощность, что весьма хорошо для новичков.
Популярностью у ценителей двухколесной техники пользуются модели Kawasaki Z650 и Yamaha MT-07A.
Типовой найкед, купленный в Японии, имеет массу 180—190 кг, объем топливного бака редко превышает 15 л, рабочий объем четырехтактных двигателей — 600—700 см3. Мощность стритфайтеров составляет от 70 до 90 л. с.
Что предлагают японские аукционы и на какие модели классических мотоциклов стоит обратить внимание?
Впервые была представлена еще в 1994 году. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель как нельзя лучше подходит для размеренной городской езды. Системы воздушного охлаждения более чем достаточно для обдува мотора объемом 249 см3. На аукционе можно встретить как карбюраторные версии, так и модели с транзисторно-инжекторным зажиганием. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает чуть более 12 с, максимальная скорость ограничена 117 км/ч.
Модель ретроклассик с рабочим объемом двигателя 399 см3. В продаже карбюраторные и инжекторные модели. Максимальная мощность — 24 либо 27 кВт. Телескопическая вилка и маятниковая подвеска с двумя амортизаторами, имеющими регулировку, обеспечивают комфортное передвижение даже по неровной дороге. Снаряженная масса мотоцикла — 174 кг и 168 кг для модификаций, выпускавшихся до 2008 года. Максимальная скорость — 130 км/ч.
Динамичная дорожная модель с четырехтактным двухцилиндровым двигателем. Разгон до 100 км/ч всего за 6,5 с, максимальная скорость 140 км/ч, карбюраторная подача топлива. Этих параметров вполне достаточно, чтобы выделяться в городском потоке быстрыми перестроениями. Интересная особенность — наличие трех клапанов на каждый цилиндр.
Это наиболее популярные модели, интерес к которым, несмотря на возраст, не угасает. Однако на торговых площадках практически ежегодно появляются новые разработки, привлекающие внимание почитателей мототехники.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов