Одна из первых характеристик, на которую обращают внимание при покупке мотоцикла – объем двигателя. Для начала стоит разобраться, что это вообще такое.
Объем двигателя, или же рабочий объем – объем всех цилиндров в двигателе мотоцикла. Измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Влияет на следующие аспекты:
Мощность – чем больше объем двигателя, тем выше мощность мотоцикла. Мотоциклы с большим двигателем могут развивать большую скорость и перевозить больший вес, из-за чего крупные двигатели используются на спортивных или туристических байках.
Крутящий момент – сила, с которой двигатель вращает колеса. Он влияет как на скорость, так и на преодоление препятствий или подъемов.
Расход топлива – чем ниже объем, тем меньше расходуется бензин. Байки с малым объемом больше подходят для езды в городских условиях, где постоянно нужно переключать скорости и в целом перемещаться на медленнее из-за ограничений и пробок.
Вес и компактность – большой двигатель весит намного больше. Это не критично для туреров или спорт-байков, но для внедорожной езды в может понадобиться мотоцикл полегче, так как его проще удержать. Особенно на эндуро-соревнованиях, где препятствия часто заставляют «носить мотоцикл на себе».
Однако, несмотря на эти критерии, объем двигателя не является основополагающей в потенциальной мощности и скорости. При покупке байка важно учитывать особенности конструкции. Например, тяжелому мотоциклу понадобится больший объем двигателя, и из-за этого он не будет развивать предельной скорости.
Опыт райдера – мощный мотоцикл будет менее управляемым, а соответственно, более опасным. Для опытного водителя это не страшно, но если покупка байка рассчитывается под обучение, то тяжелый будет и проще уронить, а научиться на нем чувствовать двигатель сложнее, ведь вряд ли вы сможете проехать на нем на максимальной скорости без риска для здоровья.
Тип мотоцикла – для разных байков разные требования. Не кеды, эндуро или чопперы не требуют высокой мощности, а для эндуро это и вовсе может быть вредным, так как чересчур мощный байк лишает возможности преодолевать сложные препятствия и пересечённые местности. Даже бренды вроде KTM редко производят эндуро объемом более 600см3, а если и производят, то их область применения сильно сокращается.
Если же вы берете тяжелый турер с весом под 300 кг, то вы может испугаться объема в 1200см3, однако это не значит, что мотоцикл будет слишком резвым. Практически автомобильный двигатель предназначен здесь для перевоза собственного веса, тяжелых кофров и веса нескольких пассажиров.
Физические возможности – одно из основных правил при выборе байка— оценка, сможете ли вы его поднять. Например, если байк упадет на оживлённой трассе или посреди безлюдной улицы. Хватит ли у вас сил поднять его с земли? Если вы можете осилить тяжелый байк, проблем тут нет. Но если ваша комплектация не позволяет этого сделать, лучше выбрать байк покомпактнее.
Особенности дороги – мощные спортбайки хороши для езды на треке или на ровном шоссе. Если вы понимаете, что дорога в вашем городе «убитая» и возможности разогнать хороший спортбайк там нет, то нет смысла приобретать слишком большие объемы двигателя. К тому же, учитывайте скоростные ограничения и строгость, с которой за ними следят. Порой брать мощный байк просто нет смысла, ведь при малейшем нарушении скоростного режима райдер получит штраф или лишение прав.
Примеры байков с разным рабочим объемом
Ниже приведены примеры мотоциклов из разных категорий с разным рабочим объемом и характеристиками. Также будет краткое описание, ориентируясь по которому вы сможете подобрать лучший байк.
Легкий дорожный байк весом всего в 151кг сухой массы и объемом 249см3. Обладает четырёхтактным четырехцилиндровым рядным двигателем. Мотоцикл довольно старый, производство закончилось в 2007 году, однако благодаря этому можно найти дешевые версии на аукционах.
Нейкед, производство которого началось в 1992 году и идет по сей день. Рабочий объем 399см3. Такой байк неплох для обучения, его часто приобретают в мотошколах. Легкий, подвижный, мощность позволяет прокататься несколько сезонов, не обязывая заменить его на новый «помощнее». Вес от 170 до 175кг в зависимости от модели. Но нагруженный вес в новых версиях может составить и все 200кг.
Современный нейкед, представленный на рынке в 2012 году. Масштабное обновление было в 2015 году. Хороший представитель 850 кубового мотоцикла, со снаряженной массой от 188 до 220 кг.
Один из крупнейших дорожных байков. Является тем самым мотоциклом, который на дороге часто путают со спортивными. Подходит только опытным райдерам. Объем 1284 см3, а вес может достигать 272КГ при полностью заправленном 21л баке. Максимальная скорость на тестах – 219км\ч.
Honda CBR250R
Самая популярная линейка мотоциклов хонда. Изначально CBR250R выпускался как бюджетный байк, предназначенный для стран Азии, после чего распространился и по странам Европы. Низкокубатурный спорт, легкий и манёвренный, объёмом всего 259 см3 и с одноцилиндровым четырехтактным двигателем. Максимальная мощность порядка 27л.с, скорость 147км\ч, а вес 161. Идеальный спортивный вариант для молодых райдеров или для девушек.
Honda CBR600RR
Байк класса суперспорт. CBR600RR оснащена 4-цилиндровым жидкостным двигателем 59 см3. Максимальная мощность при относительно небольшом объеме 118 лс. Байк отлично подойдет опытным райдерам, которые хотят завести спортбайк для регулярной езды по городу. Его мощность позволяет комфортно перемещаться в городских условиях, и достаточно хорошо раскрывать байк, но также на нем будет комфортно перемещаться по треку.
Suzuki KATANA1000
Оснащена 4-цилиндровым жидкостным двигателем объемом 999 см3. Этот двигатель обладает высокой мощностью и крутящим моментом, что обеспечивает отличную производительность на дороге. Макс мощность 147лс.
Suzuki GSX1300R HAYABUSA
Спортбайка класса гипертуризм. Hayabusa оснащена 4-цилиндровым жидкостным двигателем в 1340 кубических сантиметров. Этот мощный двигатель обладает высокой мощностью и крутящим моментом, что позволяет мотоциклу развивать высокую скорость и обеспечивает быстрое ускорение. Мощность порядка 197 лс, достигаемая на прямых и ровных участках дороги. КПП шестиступенчатая.
Harley-Davidson HARLEY FLHTCU1340
Классический харлей с рабочим объёмом 1338 см3, ременной привод, а вес 347 кг. Хоть Harley и выглядит достаточно массивным и неподъемным, из-за низкого центра тяжести он довольно устойчив.
Honda GL1800
Классическая легенда от хонды, ставшая популярной в нулевых. В сравнении с предыдущими версиями у неё увеличен объём двигателя, соответственно увеличено и количество лошадиных сил. Также байк стал более комфортным и устойчивым.
KTM 125 SX
Один из самых маленький представителей «профессиональных» КТМ-байков. Рабочий объем всего 125 см3 и предназначен для чистого мотокросса. Несмотря на небольшие цифры, у байка огромная производительность и маневренность, поэтому он используется для гонок на грунтовых дорогах. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный. Рама сделана из довольно легкого материала, коробка передач шестиступенчатая, а вес составляет всего 87кг. Такой байк не подойдет слишком тяжелым людям, чей вес превышает массу самого байка. Однако, не стоит обманываться его малыми характеристиками, такой байк не обязательно подойдет новичку.
Suzuki DF200
Остаточно бюджетный эндуро байк с 200 см3 и одноцилиндровым четырехтактным двигателем. Легкий, идеальный для обучения, только вот система охлаждения у него воздушная и система подачи топлива карбюраторная, что может вызвать проблемы.
KTM 990 SUPERMOTO T
Передовая модель для КТМ, долгая время остававшаяся флагманом среди мощных эндуро. Долгое время эта модель оставалась самой мощной и тяжелой среди всех мотардов. Есть вариации турера, высокий, с большим бензобаком и мягким нарастанием крутящего момента. При том, что версия R уже совершенно другая и мало что оставляет от турера и уже больше подходит для эндуро-соревнований. Рабочий объем такого байк 999 см3.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов