О мотоэкипировке написано немало. Некоторые полагают, что она нужна исключительно для спорта. Часть любителей двухколёсных транспортных средств считают её элементом стиля. Другие остаются во мнении, что при передвижениях в городском траффике достаточно любимой кожаной куртки, кожаных берц и перчаток с обрезанными пальцами. И лишь с опытом приходит понимание, что в кожаной куртке жарко и малокомфортно, а бандана и перчатки не способны защитить при падении. Да и мелкие камешки, летящие в любительские солнцезащитные очки, способны стать причиной травмы.
Современный «экип» - полный комплект мотоэкипировки, это то, что сознательно выбирают мотоциклисты с опытом. Профессиональная, сертифицированная, качественная экипировка не только минимизирует риск травм, но и защитит от ветра, дождя, пыли, перегрева, царапин, ожогов и мозолей.
Редко, у кого получается правильно подобрать экипировку с первого раза. И высокая стоимость отдельных брендов ещё не панацея. Только совершив ряд ошибок, можно получить бесценный опыт.
Ну а если вы еще не приобрели мотоцикл, предлагаем вам посмотреть статистику продаж мото с аукционов Японии на нашем сайте.
Изначально экипировка подразделялась по назначению:
для шоссейно-кольцевых мотогонок;
для гонок по бездорожью;
для профессиональных скоростных гонок Moto GP.
Для скоростных гонок используют комбинезоны, мотоботы, шлемы с высокими аэродинамическими качествами. Это позволяется мотоциклисту «слиться» воедино с двухколёсным другом. Подобная экипировка оснащена слайдерами – сменными элементами, защищающими гонщика при падении и трении об асфальт.
Для заездов по бездорожью нужен высокопрочный, но не сковывающий движения костюм. Помимо устойчивости к грязи, летящему гравию, пыли, он должен обеспечивать отвод влаги и тепла от тела. Это повышенные требования. Поэтому данный вид экипировки подразделяется на 2 слоя: нижнюю, являющуюся бронёй из пластика на перфорированных элементах, и верхнюю, представляющую собой лёгкую куртку и штаны. Нижний элемент экипировки более известен, как «моточерепаха», а верхний, как джерси.
Поговорим о том, как выбрать отдельные элементы мото экипировки.
Какой выбор сделать: «Купить дорогой мотошлем или присмотреться к бюджетным вариантам?». Первый вопрос, с которым сталкивается каждый начинающий мотоциклист. Сегодня на рынке представлены сотни моделей шлемов типа:
интеграл;
модуляр;
гибрид.
Классические открытые, кроссовые и байкерские «половинки» также никуда не делись. Считается, что лучшую надёжность обеспечивают кроссовые шлемы и интегралы. Они предназначены для защиты подбородочной дуги, которая чаще всего травмируется при авариях.
Бюджетные шлемы обыкновенно производят из лёгких композитных материалов. Композит способен выдерживать ударные нагрузки, но обладает высокой массой. Весит недорогой шлем с полимерными вставками немало. Композит склонен к естественному износу. Такие шлемы рекомендуется менять каждые 2-3 года.
«Продвинутые» шлемы изготавливаются из современных материалов: карбона, келавра, лёгких стальных сплавов. Стоимость популярных спортивных шлемов линейки Airoh составляет 20000 – 60000 рублей. Он изготовлен из термопластика, а масса составляет всего 1690 гр.
Фото шлема модуляр
Вопрос о том, на чём сэкономить: на деньгах или на риске получения серьёзной травмы, оставим на решение мото владельцев.
Стоит отметить, что мотоциклетная экипировка для девушек отличается преобладанием ярких цветов: розового, сиреневого, белого, а также имеет вставки, учитывающие особенности женской фигуры. В остальном существенных различий нет.
Мотокомбинезоны выбирают мотоциклисты, считающие себя «профи». Они делают это по двум причинам:
Точно знают, для чего он нужен, от чего защищает и сколько стоит;
Не успели прочувствовать, что приезжать на работу в комбинезоне и переодеваться в течение получаса неудобно.
Мотокуртки выбирают для езды по городу. Их изготавливают из натуральной кожи или дорогого текстиля. Большинство моделей приталенные, соответствуют анатомическому крою.
Стоимость слитного мотокомбинезона от компании Dainese Tosa достигает 80000 рублей, куртки стоят на порядок дешевле. К примеру, купить защитную мотокуртку Richa Boomerang можно за 22000 – 24000 рублей.
Фото мото куртка Richa
Прочность обуви для мотоциклистов в разы превышает прочность «гражданских версий» ботинок. Она чем-то напоминает профессиональные коньки: жёсткая снаружи, комфортная внутри, чаще всего имеет съёмную вставку, которую легко и удобно стирать.
Натуральная кожа, титан и полиуретан – главные материалы изготовления. Мотоботы от компании ARCX стоят около 18000 рублей.
Мото ботинки
Так сколько придётся заплатить за мужскую мотоциклетную экипировку?
Готовые комплекты в продаже увидеть невозможно. Каждый элемент необходимо тщательно примерять, оценивать удобство, качество. Минимальный набор будет выглядеть следующим образом:
мотошлем типа С 91 Taly MC2SF – 26500 рублей;
мотоперчатки SMX-2 Air Carbon V2 – 16200 рублей;
текстильная мотокуртка Dragonfly – 6000 рублей;
мотоботинки Bering – 14000 рублей;
мотоштаны Inflame 14500 рублей.
Итого: 77 200 рублей для новичка.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов