Мотоцикл – удовольствие не из дешевых. Кто-то готов потратить на байк несколько миллионов, но кому-то мотоцикл нужен для обучения или в качестве дополнения к автомобилю в постоянном использовании. Для кого-то байк – простое развлечение. Выкладывать несколько сотен тысяч на такую покупку, а потом на дорогое обслуживание, попросту нет смысла.
В каждой категории мотоциклов есть свои бюджетные представители. Разберем несколько основных: дорожные, спортивные и эндуро. О полноценных круизерах говорить сложно – качественный японский круизер в любом случае будет недешевым.
Возраст. Сложно найти дешевый современный байк. Поэтому многие модели будут 10-15летней давности;
Пробег. Исходя из первого – десятилетние байки с небольшим пробегом встречаются нечасто. Однако не стоит пугаться. Наоборот, если у мотоцикла такого возраста малый пробег – вероятнее всего он долгое время пылился в гараже, что для байка еще хуже, чем активное аккуратное использование;
Обслуживание после покупки. Скорее всего у купленного байка придется менять комплектующие и проводить минимальный ремонт, чтобы он прослужил как можно дольше.
Или же нейкед-байки. Вариант для повседневного использования в городской среде. Отличаются небольшим весом и малым расходом топлива. Иногда нейкеды с агрессивным дизайном путают со спортами. Однако нейкеды не обладают усиленной подвеской и большим количеством легко-царапающегося пластика.
Вес (снаряженный): 193-200кг;
Топливный бак: 18л;
Объем двигателя: 399см3.
Байк в классическом дизайне, в производстве с 1975 года. Двигатель четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный. Коробка передач шестиступенчатая, максимальная мощность – 53л.с. Расход в среднем 4-5л, но при активной езде может составить все 8л. Официальные цифры расхода от производителя 2,88л-3,22л на 100км.
За годы эксплуатации успел стать настоящей легендой. Часто рекомендуют новичкам из-за неприхотливости и простоты в обслуживании. Honda CB400 очень легкий для дорожника, благодаря чего подойдет девушкам. Именно этот байк часто встречается в мотошколах.
На данный момент проще найти версию с 1992 года – SF. Самые бюджетные из них – карбюраторные. Инжекторные стоят куда дороже.
Honda CB400 изначально рекламировался как транспорт для новичков. Из-за этого при покупке на вторичном рынке высок риск встретить «убитый» байк, в силу частых перепродаж после небрежного использования.
Цены на Honda CB400
Вес (снаряженный): 201-205кг;
Топливный бак: 17-19л;
Объем двигателя: 600см3.
Производится с 2004 года. Существует три модификации – FZ6N, FZ6S и FZ6R. Байк с 4-цилиндровым, 4-тактным рядным двигателем и мощностью от 77 до 98л.с. в зависимости от модели. Максимальная скорость – 219км\ч. Средний расход топлива – 5,97л на 100км.
Yamaha FZ6 представляет собой что-то среднее между спортом и дорожником. Вроде уже «серьезный» байк, но недостаточно мощный для трека. Хорошо подходит людям, которые умеют водить, но понимают, что брать полноценный спортбайк еще рано.
Из проблем – у мотоцикла слабая цепь и требует частого обслуживания или замены. У версий 2004-2005 годов проблемы с датчиком TPS. Были даже отзывные компании. Лучшие годы производства начинаются от 2008.
Стоит отметить комфортную посадку как для водителя, так и для пассажира. Подойдет для небольших дальняков в компании.
Цены на Yamaha FZ6
Вес (снаряженный): 188кг;
Топливный бак: 14-16л;
Объем двигателя: 398см3.
Классический дорожный байк. Мотоцикл довольно старый – производство длилось с 1989 по 1997 годы. Подойдет людям, хорошо знакомым с техникой. У байка распространена проблема с карбюраторами. При покупке БУ с большим пробегом стоит подойти к этому с особой внимательностью.
Двигатель четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный. Максимальная мощность – от 53 до 59 л.с. Максимальная скорость – 180км\ч. Расход топлива 2,74л на 100км в пути при скорости 60км\ч.
Из плюсов – Bandit GSF 400 лоялен к новичкам и хорошо подходит для обучения. Мотоцикл покладистый, управляемый, у него небольшой вес, комфортная динамика поездки и резвый старт с первых двух передач. Из-за популярности просто найти дешевые запчасти.
Более современные, а соответственно более дорогие модели, можно найти в виде Suzuki Bandit GSF 1200. Эта версия уже более «злая» и совсем не для новичков, однако может удовлетворить потребность в драйве для опытных райдеров.
Цены на Bandit GSF 400
Эндуро – мотоцикл для внедорожной активной езды. Идеального недорогого эндуро, способного покорить горы и реки, найти скорее всего не выйдет. Бюджетный мотоцикл подойдет скорее для полей, сельской местности или небольшого бездорожья. Он будет идеален для обучения на первых порах перед покупкой серьезного кроссового байка.
В разделе «бюджетные эндуро» давно царствуют китайские мотоциклы. Многие из них действительно хороши, однако японские отличаются надежностью и годами проверок. Однако, и стоить это будет дороже, а выбор среди бюджетников не такой большой. Поэтому рассмотрим одну конкретную модель.
Вес (снаряженный): 144кг;
Топливный бак: 10л;
Объем двигателя: 398см3.
Характеристики S-версии
Версия suzuki dr 400 выпускалась в трех вариантах. Все они оснащены одноцилиндровым, четырехтактным двигателем и пятиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость около 151км\ч, мощность в стандартной версии 40л.с., а в хард-эндуро 48л.с.
Suzuki DR-Z400E – предназначен для хард-эндуро. Техника исключительно спортивная, и для езды в городе не подойдет. На нем нет ветрозащиты, неудобная посадка, маленький объем бака, а также нет электростартера.
Супермотард DR-Z400SM – категория супермото подходит только опытным пользователям. Она способна совместить в себе относительный комфорт городской и внедорожной езды. Такой мотоцикл куда более требовательный и резкий, чем эндуро-версия.
Suzuki DR-Z400S – классический эндуро. Рассчитан и под городскую езду, оснащен зеркалами, светом и электростартером. Неприхотливый, легкий байк для уверенной езды по бездорожью или для обучения хард-эндуро.
Цены на Suzuki DR-Z400S
Спортбайк – основной выбор большинства райдеров. Это мотоцикл про драйв и скорость. Они выглядят стильно, разгоняются быстро и позволяют совершать разные «крутые» трюки. Из-за популярности спортбайков выбор и в среднем ценовом сегменте достаточно широкий.
Вес (сухой): 195-197кг;
Топливный бак: 16-17л;
Объем двигателя: 399см3.
Байк простой и надежный. Годы выпуска 1990-2007. Двигатель четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный. Расход от 5 до 8л на 100км.
Спорная модель среди мотопользователей. Его часто характеризуют как ломающийся мотоцикл, с которым постоянно нужно работать. Особенно из-за заслужившей плохую славу коробки передач Мотоцикл тяжеловат для своей кубатурности.
Мотоцикл не предполагает езды до отсечки с 1-2 передачи. Это больше спорт-турист, созданный для плавной высокоскоростной езды по трассе.
Цены на Kawasaki ZZR400
Вес (снаряженный): 187-197кг;
Топливный бак: 17л;
Объем двигателя: 996см3.
Еще один спорный байк. Кто-то называет мотоцикл «худшим в истории» а кто-то «достойным представителем своего класса». Годы производства – 1997-2002.
Мотоцикл мощный – 125-135л.с. и максимальная скорость до 267км\ч. Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный, V-образный. Расход топлива на 100км – 6л.
К новичкам не особо дружелюбен – слишком резвый, сложный в обслуживании, а некоторые особенности конструкции (например геометрия, при котором мотоцикл может юзить) требуют опыта. Однако бывалым райдерам такой байк может прийтись по душе.
Цены на Suzuki TL 1000
Вес (снаряженный): 182-185кг;
Топливный бак: 15-16л;
Объем двигателя: 399см3.
Боевая классика мотопрома. Изначально Honda VFR 400 создавался для езды по трекам, поэтому он не подходит новичкам. Также за счет спортивной направленности и возраста, мотоциклы этой модели часто бывают «убитыми» предыдущими владельцами. Поэтому при покупке придется учесть необходимость либо самостоятельного ремонта, либо трат на обслуживание у механиков.
Производство началось в 1986 и закончилось в 1998 году. Двигатель четырёхцилиндровый, четырехтактный, V-образный.
Максимальная мощность от 53 до 59л.с. Разгон до 100км\ч за 3,7секунды, а максимальная скорость 219 км\ч (в японских версиях всего 180км\ч). Средний расход топлива – 3,33л на 100км при езде со скоростью 60км\ч.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов