Мотоциклы с рабочим объёмом двигателя 400 см³, т. н. 400-кубовые — одни из самых популярных на японских аукционах. На торгах представлены все известные бренды: Suzuki, Yamaha, Honda, Kawasaki, Ducati, Aprilia. Кто из нас втайне не мечтал купить мощного железного коня и наслаждаться скоростью, свободой, ветром, дующим в лицо? Главное преимущество японской мототехники – доступная цена, малый пробег, отличное качество. Мотоциклы в Японии эксплуатируются по ровному дорожному покрытию, хозяева из Страны восходящего солнца заправляют их качественным бензином, холят и лелеют. Именно поэтому в компанию Japan Life ежегодно обращаются всё больше и больше клиентов, которые хотят приобрести 400-кубовый мотоцикл из Японии.
Благодаря тому, что за небольшие деньги можно стать хозяином достойной техники, мотоциклов из Японии появляется в России всё больше. Но самостоятельная покупка всегда сопряжена с рисками: необходимо детально разбираться в тонкостях работы японских аукционов, уметь читать чек-листы, знать, как оформляется сделка купли-продажи. Компания Japan Life более 10 лет занимается поставкой дорожных мотоциклов и спортбайков, эндуро и чопперов, классических и туристических мотоциклов.
Сегодня сотрудники Japan Life подготовили полезный материал о том, как выбрать мотоцикл с двигателем 400 см³, а также предлагают вам обзор самых популярных моделей в различных классах.
Считается, что кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для участия в гонках и соревнованиях. Однако это не так. Кроссовые мотоциклы часто приобретают любители активного отдыха. Нет ничего лучше, чем после трудной рабочей недели покататься по заброшенным лесным дорогам или песчаным барханам. Конструкция таких мотоциклов максимально продумана с учётом того, чтобы обеспечить комфортное передвижение по пересечённой местности, без труда преодолевать неглубокие водные препятствия.
Кроссовые мотоциклы с двигателями 400 см³ могут участвовать и в профессиональных состязаниях. На них можно соревноваться на сложных трассах, изобилующих трамплинами, канавами, искусственными препятствиями.
Мотоциклы эндуро во многом схожи с кроссовыми. Но они отличаются повышенным комфортом и хорошо приспособлены для путешествий и экстремального отдыха. Классический эндуро обладает высоким и широким рулём, жёсткой стальной рамой и тяжёлой подвеской, комплектуется 2-тактным или 4-тактным двигателем. Шины, как правило, имеют развитый протектор, обеспечивающий идеальное сцепление с грунтом.
Мотоцикл с рабочим объёмом двигателя 398 см³, диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм и 70 мм соответственно. Максимальная мощность – 30 л. с. при 7000 об./мин., крутящий момент – 33 Нм. Передние и задние тормоза дисковые. Максимальная скорость ограничена электроникой – 135 км/час.
Модель появилась в 1996 году и изначально была ориентирована на экспорт. В основе – одноцилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения. Средний расход топлива на 100 км составляет 2,7 л.
Купить данную модель 2000 года выпуска на японском аукционе можно за 541 000 рублей. В отличие от кроссовых мотоциклов, байк имеет переднюю и заднюю оптику, зеркала заднего вида, электронную систему зажигания. Одноцилиндровый 4-тактный двигатель развивает 48 л. с. мощности при 39 Нм крутящего момента.
рабочий объём двигателя – 399 см³;
коробка передач – 5-ступенчатая с цепным приводом;
Ёмкость топливного бака – 8 л.
«Сухая» масса мотоцикла составляет 129 кг, высота по седлу – 960 мм, колёсная база – 1475 мм. Сухой вес 113 кг.
Модель 2002 года выпуска на японском аукционе стоит порядка 551 000 рублей. DR-Z400 – новая линейка мотоциклов, выпускаемая с 2001 года. Мотоцикл относится к классу dual-sport, или двойного назначения. Сегодня на аукционе покупателям доступны 3 модификации DR-400. Серия S – это лёгкие эндуро, имеющие переднюю фару, поворотники, зеркала заднего вида, электростартер.
рабочий объём двигателя – 398 см³;
охлаждение ДВС – жидкостное;
система смазки – «сухой» картер;
тип зажигания – CDI.
Мотоцикл развивает максимальную скорость 150 км/час. Ёмкость топливного бака составляет 10 л, «сухая» масса – 133 кг.
О популярности японских спортбайков в России говорить излишне. Какие модели считаются самыми популярными в категории «400 кубов»?
Приобрести легендарную марку CBR400RR 1987 года выпуска в Японии можно за 268 000 рублей. Первый мотоцикл был выпущен 15 декабря 1987 года. Через 3 года мотоцикл подвергся рестайлингу. Всего его выпуск продолжался 9 лет. В отличие от 400 предыдущего поколения несущую раму выполнили из прочного алюминиевого сплава, за счёт чего достигли повышения удельной мощности. Лёгкая рама обеспечила хорошую управляемость и манёвренность.
Мотоцикл может похвастаться высоким ветровиком, широкими прямоугольными зеркалами, обеспечивающими хорошую обзорность, полным комплектом передней и задней оптики. Спидометр размечен до скорости 190 км/час, красная зона тахометра начинается на отметке 14 500 об./мин. Топливный бак вмещает 15 л бензина. При рабочем объёме двигателя 399 см³ мотоцикл развивает 59 л. с.
Стоимость мотоцикла 1998 года выпуска в Японии составляет в среднем 805 000 рублей. Главными особенностями модели являются V-образный 4-цилиндровый мотор, шестерёнчатый привод ГРМ, диагональная алюминиевая рама. Максимальный крутящий момент – 39 Нм при 10 000 об./мин. коленчатого вала, ёмкость топливного бака – 15 л. Разгон с места до 100 км/час – 3,7 сек. Средний расход топлива байком составляет 6-6,5 л/100 км и зависит от типа езды.
Мотоцикл GSX-R400 выпускался с 1984 по 1995 год. Купить экземпляры самых первых выпусков в Японии можно за 315 000 рублей.
класс – спортбайк;
рама – легкосплавная;
объём двигателя – 398 см³;
максимальная скорость – 190 км/ч;
мощность – 59 л. с. при 12 000 об./мин.
Охлаждение двигателя жидкостное, смесеобразование – карбюраторное.
Приобрести мотоциклы первых выпусков в России практически невозможно, либо они находятся в аварийном техническом состоянии. Главное преимущество спортбайка перед основными конкурентами в классе – лёгкая масса.
Дорожные мотоциклы специально спроектированы для движения в условиях города. Их главное достоинство – удобная и комфортная посадка, обеспечивающая максимальный обзор дороги. Такая техника не имеет ничего лишнего и позволяет быстро передвигаться и по асфальту, и по лёгкому бездорожью. Дорожные мотоциклы классифицируются на два подвида: классические и т. н. Street Fighter, обладающие более агрессивным дизайном. На японском аукционе представлено широкое разнообразие обоих типов.
Мотоцикл CB400SFV-4 Boldor отличается прекрасной тягой и динамикой, разгон до 100 км/час занимает всего 4,5 сек. Мощности двигателя вполне хватает и для передвижения по трассе, и для уверенных обгонов.
годы выпуска – с 1992-го по настоящее время;
рабочий объём двигателя – 399 см³;
охлаждение двигателя – жидкостное;
КПП – 6-ступенчатая с цепным приводом;
максимальная мощность – 53 л. с. при 11 000 об./мин.
Максимальная скорость – 180 км/час, «сухая» масса – 173 кг.
Стоимость мотоцикла KTM 390 Duke 2017 года выпуска в Японии составляет 282 000 рублей. Мотоцикл выглядит стильно и современно, особенно в фирменной черно-оранжевой раскраске. Одноцилиндровый двигатель отличается хорошей эластичностью и обеспечивает быстрый подхват уже на низких оборотах.
рабочий объём двигателя – 373 см³;
мощность – 44 л. с.;
средний расход топлива – 3,5 л/100 км.
Подвеска отличается большим ходом – 150 мм. Этот показатель существенно выше, чем у конкурентов по классу. На мотоцикле можно с комфортом передвигаться и по городским улицам, и по грунтовым дорогам.
Дорожный мотоцикл ZRX-2 впервые был представлен в 1994 году. Сегодня приобрести экземпляр 2005 года на японском аукционе можно за 593 000 рублей. Модель считается настоящим бестселлером и пользуется огромной популярностью в России.
годы выпуска – 1994-2008;
рама – стальная, трубчатого сечения;
двигатель – 4-тактный, 4-цилиндровый;
рабочий объём – 399 см³;
максимальный крутящий момент – 37 Нм;
КПП – 6-ступенчатая с цепным приводом.
Средний расход топлива составляет 2,7 л/100 км.
Скорость большинства мотоциклов с объёмом двигателя 400 см³ ограничена электроникой и составляет 200 км/ч.
Самый быстрый 400-кубовый мотоцикл
Одним из самых быстрых мотоциклов с объёмом двигателя 400 см³ считается Kawasaki ZXR400. Он способен развивать скорость 220 км/час при объёме двигателя 398 см³ и максимальной мощности 62 л. с.
Самыми мощными мотоциклами с объёмами двигателя 400 см³ принято считать Honda CBR400R, Suzuki GSXR400, Yamaha FZR400RR, Honda RVF400R, Kawasaki XR400.
Двигатели объёмом 400 см³ работают вместе с пяти- или шестискоростной КПП. Расход бензина обычно находится в пределах 5,0-9,0 л/100 км. Нужно учитывать, что расход топлива зависит и от массы водителя и пассажира, и от нагрузки на мотоцикл, и от условий передвижения: асфальт или бездорожье. На бездорожье и гравийных дорогах средний расход выше: 9,0-9,5 л/100 км.
Для управления мотоциклом с объёмом двигателя свыше 400 см³ нужны права категории А. Категория А даёт право управления мотоциклом с объёмом двигателя свыше 125 см³ с 18 лет.
Эксперты компании Japan Life подготовили топ-5 мотоциклов, пользующихся наибольшим спросом и популярностью на японских аукционах.
Это мощный, быстрый, красивый и недорогой мотоцикл. Купить вариант 2020 года выпуска в Японии можно за 444 000 рублей. Он оснащается рядным 2-цилиндровым 4-тактным двигателем объёмом 399 см³, 6-ступенчатой трансмиссией. «Сухая» масса составляет 168 кг, максимальная мощность – 45 л. с. Новая модель, в отличие от предыдущего поколения, отличается полностью обновлённым внешним видом, переработанной приборной панелью, модернизированной тормозной системой.
Стоимость мотоцикла Ямаха СР400-4 2017 года выпуска из Японии – в среднем 607 000 рублей. Внешний вид мотоцикла – ретро-классика. Он выпускается с 1978 года по настоящее время и зарекомендовал себя в качестве исключительно надёжного транспортного средства. Ключевые преимущества – простая стальная рама, сухой картер, надёжная подвеска, состоящая из телескопической передней вилки и двойного заднего амортизатора. SR-400 пользуется высоким спросом у коллекционеров и часто используется для создания custom-мотоциклов.
Приобрести CB400S 2021 года выпуска в Японии можно чуть больше чем за 900 000 рублей. Мотоцикл оснащён 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем мощностью 53 л. с. Электронная система впрыска обеспечивает высокую тягу даже на низких оборотах. Мотоцикл обладает незаурядной внешностью, а управление им доставляет настоящее удовольствие. Дизайн больше подходит к стилю «нейкед байк». Отличительные особенности – полное отсутствие пластиковых панелей, за исключением переднего обтекателя.
Посадка на мотоцикле классическая, поэтому водитель не утомляется даже при дальних путешествиях. Максимальная скорость – 190 км/час, разгон до 100 км/ч составляет 4,5 сек.
KLE400 – прекрасный выбор для тех, кто любит путешествовать. Мотоцикл прекрасно подойдёт и для начинающих, и для опытных водителей. Первая модель была представлена в 1991 году и за время существования приобрела множество поклонников. Дизайн впитал в себя классические черты производителя Kawasaki. Мотоцикл оснащается двухцилиндровым мотором объёмом 399 см³, развивает мощность 37 л. с. при 8500 об./мин. коленчатого вала. Трансмиссия 6-ступенчатая, с цепным приводом. Подвеска – телескопический передний амортизатор и задний моноамортизатор. Расход байком топлива составляет 4-5 л/100 км. Объём топливного бака – 15 л.
Стоимость мотоцикла 2021 года выпуска в Японии составляет 853 708 рублей. Мотоцикл относится к классу дорожных, имеет высоту по седлу 790 мм, длину – 2150 мм. В отличие от других моделей ряда, Sixty 2 комплектуется двигателем уменьшенного до 398 см³ объёма. Стальная рама решётчатого типа обладает большим запасом прочности. Масса мотоцикла – 167 кг, максимальная мощность – 41 л. с.
У многих мотоциклистов, которые не мыслят своей жизни без надёжного двухколёсного друга, никогда не встаёт вопрос о том, что лучше: подержанный японский мотоцикл или новый «китаец» за те же деньги. Японские мотоциклы превосходят все альтернативные варианты по всем параметрам. И это неопровержимый факт.
Специалисты компании Japan Life составили рейтинг самых популярных, недорогих и мощных японских мотоциклов, являющихся лидерами продаж на аукционах.
Прекрасный вариант городского мотоцикла на каждый день. Байк выпускался с 1989 по 1991 год, но на аукционах достаточно вариантов в хорошем техническом состоянии. Сотрудникам Japan Life часто поступают просьбы найти именно эту модель, т. к. она отличается оригинальным красивым дизайном и обладает высокими показателями удельной мощности. При массе всего 150 кг мотоцикл способен развивать 37 л. с. мощности. Максимальная скорость ограничена 160 км/час. Двухцилиндровый V-образный двигатель надёжен в эксплуатации, имеет высокую эластичность и обеспечивает хорошую тягу даже на низких оборотах.
Это один из самых лёгких и манёвренных мотоциклов, обладающий исключительной управляемостью и манёвренностью. Компактный одноцилиндровый двигатель экономичен и выдаёт 33 л. с. мощности уже на средних оборотах. Максимальная скорость байка ограничена 140 км/час, но комфортный режим для данной модели – 110 км/час. Данная модель подойдёт для тех, кто хочет приобрести надёжный и недорогой мотоцикл для ежедневных городских поездок.
Байк с четырёхцилиндровым рядным двигателем с воздушным охлаждением развивает мощность 42 л. с. Максимальная скорость мотоцикла составляет 160 км/час, разгон до сотни – чуть меньше 8 секунд.
SUZUKI DR-Z400SM – это классический мотард на дорожных колёсах размером 17 дюймов. Модель производится с 2005 года по настоящее время. Одноцилиндровый 4-тактный двигатель рабочим объёмом 398 см³ развивает 40 л. с. при 7600 об./мин. коленчатого вала. Коробка передач 5-ступенчатая, с цепным приводом. Максимальная скорость мотоцикла – 151 км/час, разгон до сотни занимает 5,45 сек. Ёмкость топливного бака – 10 л, а средний расход топлива – 2,3 л/100 км.
Средняя стоимость мотоцикла 2011 года выпуска на японских аукционах составляет 437 000 рублей.
Мотоцикл класса эндуро начал производиться в 1996 году и выпускался вплоть до 2008 года. Рабочий объём двигателя составляет 397 см³. Байк собран на стальной полудуплексной раме. Одноцилиндровый 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением развивает 34 л. с. при 6500 об./мин. Коробка передач 5-ступенчатая.
Максимальная скорость мотоцикла – 137 км/час, разгон до 100 км/час – 9,1 сек., высота по седлу – 930 мм. Масса «сухого» XR400R составляет 125 кг, ёмкость топливного бака – 9,5 л. Средний расход топлива не превышает 2,78 л/100 км.
Купить такой мотоцикл 1996 года выпуска в Японии можно за 451 643 рублей.
Во-первых, это запоминающийся внешний вид. На японские мотоциклы оборачиваются и случайные прохожие, и соседи по потоку.
Во-вторых, мотоциклы данной категории обладают небольшой массой, за счёт чего они удобны и просты в управлении. Средняя масса мотоцикла составляет 150-190 кг. Нет мотоциклистов, которые хотя бы раз не падали. Но подбирать технику нужно так, чтобы её было легко поднять с дороги. И в этом плане 400-кубовые обладают явным преимуществом перед более мощными мотоциклами.
Как правило, мотоциклы с объёмом двигателя 400 см³ приобретают после того, как получены устойчивые навыки управления на мотоциклах с меньшим объёмом двигателя. Проще сказать, 400-кубовые варианты подходят для «опытных новичков». Японские мотоциклы в возрасте 5-10 лет в большинстве своём находятся в прекрасном техническом состоянии и именно в таком виде попадают к покупателю из РФ.
Выбирая двухколёсного друга, помните о золотом правиле: покупайте тот мотоцикл, который сможете поднять. Перед тем как сделать окончательный выбор, внимательно изучите технические характеристики, особенности модели, её преимущества перед другими вариантами.
В каталоге компании Japan Life представлены сотни моделей дорожных мотоциклов, спортбайков, эндуро, классики с объёмом двигателя 400 см³. Сотрудники подробно расскажут о каждом мотоцикле, поделятся ценными рекомендациями по выбору, помогут подобрать байк, лучше всего удовлетворяющий вашим пожеланиям. Достаточно позвонить по контактным телефонам и рассказать, какой мотоцикл вам понравился.
Japan Life – это сервис высокого уровня и команда профессионалов, способная решить любую задачу. За годы работы услугами компании воспользовались тысячи клиентов со всей России и СНГ, и для каждого специалисты Japan Life смогли найти мотоцикл мечты.
Выбирайте мотоцикл с японского аукциона, а Japan Life возьмёт на себя всё остальное. Уже через несколько недель байк станет вашей собственностью.
Наш менеджер свяжется с Вами в течение 24 часов